Раннее Возрождение
Раннее Возрождение или Кватроченто: знакомство
Светские жанры, масляная живопись, новые приемы и ценности. В этой части узнаем, почему Ранний Ренессанс стал возможен и каким было искусство в эту эпоху.
1. Фра Анджелико. Св. Михаил, 1423–1424
2. Мазаччо. Изгнание Адама и Евы из рая, 1427
3. Филиппо Липпи. Благовещение, 1443
4. Паоло Уччелло. Св. Георгий и змей, 1470
5. Якопо Беллини. Портрет мальчика в профиль, 1470
6. Сандро Боттичелли. Весна, 1478–1482
Для начала разберемся, почему о Раннем Ренессансе важно знать.
*Ранний Ренессанс, или Раннее Возрождение — это период в искусстве 15 века. По-другому его называют «кватроченто», то есть «тысяча четырехсотые».
Что произошло с искусством в этот период 👇
👤 Новые темы. Центром внимания в искусстве становится человек. Появляются светские жанры, новые темы и образы, которых раньше в искусстве не было.
🎨 Новая техника. Художники переходят от темперной живописи к масляной, которая используется и сейчас. Происходят открытия в области перспективы, анатомии, композиции.
🖼 Новое искусство. Ранний Ренессанс создает не только алтарные картины, но придумывает и разрабатывает светские жанры, изобретает все те приемы, которыми будут пользоваться художники более поздних периодов.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
1. Джотто. Поклонение волхвов, 1304–1306
2. Симоне Мартини. Благовещение, 1333
Теперь поговорим о том, почему Ранний Ренессанс стал возможен.
👨🎨 Проторенессанс. Многие находки Кватроченто разрабатывают еще мастера 14 века — Джотто, Симоне Мартини. Они уходят от византийского канона, на который ориентировалось итальянское искусство. Джотто заменил золотой фон, как на византийских иконах, голубым — так изображаемые события стали более «земными», происходящими под небом. Художники Проторенессанса делают попытки добавить объема, глубины, расширить пространство картины.
💀 Эпидемия чумы. Страшная болезнь, которая прокатилась по Европе, показала ценность человека, у людей появился особый вкус к жизни. Это подготовило почву для человекоцентричной философии Кватроченто.
💰 Поддержка меценатов. В то время как основные европейские страны шли к централизации, Италия — это много маленьких герцогств. Над художником не довлеет государство, он работает по частному заказу меценатов — таких, как семьи Медичи или Гонзаго. Они уважают художника и дают ему большую свободу творчества.
Эпоха Возрождения тесно связана с изменениями системы ценностей. Для нового взгляда на мир понадобилось новое искусство, хотя вдохновение художники искали в прошлом.
Что нового открыл Ренессанс 👇
🏛 Возврат к античности. В 15 веке в Европе начинают интересоваться античной культурой и философией. Поэтому эпоха и называется Возрождение — возрождали античные образцы. Для Италии это особенно актуально: вокруг было много следов древней цивилизации для вдохновения.
👤 Главное — человек. Для Средневековья в центре мира находился Бог. Возрождение следом за античностью сделало человека «мерой всех вещей». Поэтому Ренессанс говорит о человеке, его взгляде на мир, что порождает новую эстетику. Начинается гуманизация Европы.
🎨 Искусство отражает реальность. Греки провозгласили целью искусства мимесис — подражание жизни. Следом за ними художники Кватроченто учатся показывать мир как можно более правдоподобно. Такой подход на многие столетия определит развитие европейского искусства.
За две лекции разберем главные шедевры из коллекции братьев Морозовых перед большой выставкой в Пушкинском. С Анастасией Мамаевой обсудим работы Серова, Сурикова, Васнецова и других русских художников, а Алиной Аксёновой поговорим о зарубежных мастерах — Пикассо, Моне, Матиссе, других импрессионистах и постимпрессионистах.
3300₽ 1650₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день