angle-down facebook instagram vkontakte warning
История Страны Устройство мира Мышление Навыки Музыка Искусство Фотография Архитектура Кино Вино Философия Религия Литература Психология Здоровье Мода Дизайн

Модное ретро

Какое ретро становится модным

Мода на ретро — это не просто возвращение в современность вещей из прошлого. Посмотрим на свойства, которыми должна обладать ретро-вещь, чтобы снова стать актуальной.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Мария Арискина
Персональный и съемочный стилист, байер в концепт-сторах русских брендов. Ювелир и дизайнер собственной марки украшений «Прощай, Офелия!»

Зачем вообще возрождать моду на фасоны предыдущих модных декад? Неужели дизайнеры не могут придумать ничего нового? И да, и нет. Давайте разберемся, почему многие вдохновляются трендами прошлых лет, в каком виде и через сколько времени возвращаются в моду вещи и какими свойствами должна обладать ретро-вещь.

🕳 Свежих идей мало. За 100 лет люди придумали столько фасонов, что сделать что-то радикально новое довольно сложно. И не всегда нужно, ведь одежда все еще утилитарна и должна защищать тело, греть, быть уместной, соответствовать образу жизни. Проверенные временем вещи в этом плане работают не хуже, а то и лучше революционных костюмов из пластика или напечатанных на 3D-принтере.

🍏 Вдохновение. Работы мастеров прошлого вдохновляют современников в любом виде искусства и ремесла. Мода не исключение. Для одних дизайнеров цитаты из прошлых коллекций — это результат вдохновения старыми шедеврами. Для других — способ отдать дань уважения своим кумирам и предшественникам.

⚖️ Баланс знакомого и новизны. Люди редко поддаются моде на что-то радикальное и слишком необычное. Нам психологически важен баланс между привычным и новым — тогда у вещи есть шанс стать популярной в широких кругах. Популярной — значит, коммерчески успешной, ведь мода не развивается без продаж и прибыли.

🍼 Ностальгия. Одежда плотно связана с эмоциями, которые мы или другие люди проживали в ней. Тоска по «золотому веку» — будь он эпохой античности или всего-навсего периодом юности наших родителей — почти всегда ассоциируется с возрождением характерной для него одежды.

♻️ Рост вторичного рынка моды. Винтаж, который стал одним из способов сделать моду экологичнее, не мог остаться незамеченным для крупных модных брендов. Сейчас некоторые из них даже покупают на ресейл-платформах архивные вещи из прошлых коллекций, чтобы слегка переделать их и выпустить на подиумы вновь.

Винтажные сумки Этид (Edith), которые команда Габриэлы Херст покупала на ebay и декорировала для нового показа Клоэ (Chloé)

Узнайте больше о стиле на двухчасовой лекции с экспертом.

Посмотрите вебинар прямо сейчас или запишитесь и посмотрите в удобное время:

Бесплатная лекция
Как собрать капсульный гардероб

Шкаф полон, а надеть нечего: многие сталкиваются с этим парадоксом. Собирать интересные комплекты по утрам становится всё сложнее, и никак не складывается собственный стиль. На лекции разберемся с логикой гардероба, научимся создавать базовый гардероб и гардеробные капсулы для себя, и сделаем шаг к гардеробу, в котором есть наряд на любой случай.

500 ₽ 0 ₽
смотреть бесплатно

Ностальгия по юности — своей или родительской

Дань уважения кутюрье прошлого: Баленсиага 1950-х и 2010-х

Вещи не возвращаются в моду в том же виде, в каком их носили когда-то. Какие трансформации им нужно пройти, чтобы снова стать актуальными?

🚼 Им нужен редизайн — осовременивание формы, материала, декора, цвета. Иногда он заметный, а иногда — минимальный. В некоторых случаях он увеличивает практичность вещи. Или наоборот — делает утилитарное в прошлом чисто декоративным сегодня. Или просто слегка адаптирует модель визуально к современным тенденциям.

🛵 Им нужно окружение из современных вещей, обновление контекста. То есть мост между прошлым и настоящим, который заключается в том, чтобы носить старую вещь по-новому, в других сочетаниях. Кардиган на голое тело вместо офисной «пары» с топом того же цвета; ретро-платья в цветок с грубыми ботинками или кроссовками; клеши со свитшотами и худи вместо романтичных блуз — все это новые стилизации хорошо знакомых (и на время забытых) вещей.

🤳 Им нужна узнаваемость — их должны носить инфлюэнсеры, дизайнеры, фэшн-блогеры, модели, редакторы моды. Тогда они станут привычнее и понятнее для зрителей более широкого круга и смогут стать коммерчески успешными и популярными. Иначе они останутся просто причудой или фишкой стиля одного конкретного человека.

Обувь с квадратным носком была на пике популярности в 90-х (1), несколько лет назад вернулась в моду, но в новом прочтении (2), засветилась на модных блогерах и моделях (3–5)

Какими свойствами должна обладать ретро-вещь, чтобы она могла снова стать модной? Эти признаки помогут отличить трендовое ретро от того, что нельзя назвать актуальным — в винтажном магазине, на антресолях или в сэконд-хэнде.

🥚 Продуманный дизайн. Баланс лаконичности и декоративности, единство формы и деталей, гармония в пропорциях — это признаки хорошего дизайна. Он с большей вероятностью вернется в моду, чем странные перегибы или неоднозначные эксперименты.

🔙 Узнаваемость тренда. Ключевые для эпохи тенденции проще вспомнить и оживить — узнаваемость и значимость старых трендов для их родного десятилетия помогает им вернуться на подиумы спустя годы.

🍑 Соответствие текущим ценностям моды. Консервативной рафинированной женственности не место в эпоху расслабленности, свободы и бодипозитива. Если вещь или прием не на одной волне с текущей модной повесткой, они вряд ли станут популярными снова.

👘 Подходящий силуэт. Каждая эпоха отличается своими особенностями кроя и посадки одежды. Модные ретро-вещи могут расширять границы и возрождать моду на старые силуэты, но они вряд ли будут откровенно спорить с кроем актуальным здесь и сейчас.

🕰 Время на переосмысление. Цикл сменяемости моды сократился, но он все еще есть. В 2021 году не стоит ждать возвращения любимых фасонов из 2013-го — прошло слишком мало времени, чтобы мы успели не только забыть о модных тогда вещах, но и захотеть переосмыслить их для текущего гардероба. 15–20 лет — это минимум, который нужен, чтобы старый тренд вышел из гардероба большинства людей, «настоялся» и мог вернуться в моду.

1–2 — винтажные сумки выверенной формы и с подходящим декором — такие будут отлично смотреться и сейчас

3–4 — а в этих нет той же гармонии линий и форм, дизайн слабый — такие сейчас не спасти даже трендовой одеждой

1 — ретро-женственность, которая не слишком соответствует текущей тенденции на расслабленность и естественность

2 — а в таких образах можно выглядеть актуально и сейчас

🧶 Какие декады прошлого встречаются в вашем гардеробе? Может, у вас есть любимая винтажная сумка? Или платье кого-то из старших родственников, которое хорошо вписалось в современные комплекты?

курс Level One
Школа стиля: перезапуск гардероба

Практический курс поможет создать гардероб мечты без огромных трат. Это универсальные знания и навыки на всю жизнь. На курсе каждый найдет свое, чтобы смотреть в зеркало и думать: «Да, это я! Я выгляжу именно так, как хочу».

Сегодня можно купить со скидкой 50%
7200₽ 3600₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
28 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;