Романтизм
Немецкий романтизм: параллельные миры, дети и мистика
Романтики открыли тему детства в искусстве. В этой части посмотрим, что из этого получилось, на примере работ немецкого романтизма.
Картины Георга Фридриха Керстинга:
1. Пара у окна, 1815
2. Кабинет теолога Франца Фолькмара Рейнхарда, ок. 1811
3. Дети у окна, 1815
4. Девушка за шитьем, 1817
5. У зеркала, 1827
Начинаем часть немецкого романтизма с Георга Фридриха Керстинга. Он активно использовал в своих картинах «принцип окна» — любимый прием романтиков.
Что это такое 👇
🏔 «Принцип окна» Романтический прием, противопоставляющий два мира: внутри обыденная жизнь, а за окном — что-то манящее, неизвестное. Сейчас это кажется штампом, но во времена романтиков было новшеством.
🖼 «Пара у окна». Герои картины любуются красивым пейзажем из комнаты с обычным интерьером. В зеркале отражается арфа — значит, они не простые обыватели, а музыканты, творческие люди.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
О герое немецкого романтизма
Картины Филиппа Отто Рунге:
1. Маленькая Пертес, 1805
2. Портрет сына художника, 1805
3. Дети Хюльзенбека, 1806
4. Портрет родителей художника с внуками, 1806
5. Портрет жены художника с сыном, 1807
Поговорим о Филиппе Отто Рунге. Его творчество затрагивает важную тему, открытую романтиками — детство.
Например, как в этой картине 👇
👧 «Маленькая Пертес». На картине Рунге маленькая девочка забралась на стул, чтобы посмотреть в окно — и повернулась к зрителю. Ребенок искренне чувствует, на него не давят нормы и стереотипы. Для романтика это очень важные качества.
🧸 Романтизм открыл тему детства. К детям долго относились несерьезно: человек был интересен, когда становился полезен обществу. Романтики сделали ребенка полноценным героем своих произведений. Их привлекали открытость, чистота детей, их фантазия и близость к мистическому миру.
Картины Каспара Давида Фридриха:
1. Аббатство в дубовом лесу, 1809–1810
2. Мечтатель, 1820–1840
3. Странник над морем тумана, 1818
4. Руины монастыря в снегу, 1819
5. Этапы жизни, 1835
Завершаем тему романтическими пейзажами. Для немецких писателей и художников природа играет важную роль. Яркий пример — Каспар Давид Фридрих.
Вот что привлекало Фридриха в немецких пейзажах 👇
🧚♀️ Немецкие романтики наделяют природу мистическими, сакральными свойствами. Для них это что-то совершенное, вечное и живое: каждый камень, дерево, река наполнены дыханием, в лесу обитают духи и божества.
🌫 Герои постигают законы мироздания. Они всегда неподвижны, стоят или сидят спиной к зрителю, созерцая необычное и красивое состояние природы — луну, закат. Художник пишет пейзажи в тумане или сумерках, чтобы подчеркнуть их загадочность и непостижимость — и как метафору сложного внутреннего мира человека.
🌖 В пейзажах соединяются готическое и страшное. Картины «Аббатство в дубовом лесу» и «Мечтатель» наполнены мистицизмом: мрачные дубы без листьев, развалины собора, надгробия. Готика интересна романтикам не только как национальная архитектура, но и как символ непознанного, потустороннего мира.
О «байроническом герое» у Фридриха
Продолжаем тренировать свою насмотренность с помощью тренажера. На этот раз проверим, легко ли отличить мистические пейзажи Каспара Давида Фридриха.
Курс из 6 лекций о том, как менялось искусство на рубеже 19 и 20 веков. Разберем, какую революцию в живописи произвели импрессионизм, постимпрессионизм и авангард. Познакомимся с жизнью и идеями главных художников того периода: от Моне до Пикассо.
7200₽ 3600₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день