angle-down facebook instagram vkontakte warning

Законы стаи: адаптация в новом коллективе

Социализация человека в новом коллективе

Под влиянием рыночной экономики мир стал очень изменчив. Чтобы выжить в условиях турбулентности, нам необходимо развивать навыки адаптации к новому, проявлять креативность, совершенствовать мастерство коммуникации.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Елена Ерофеева
Семейный и детский психолог, кандидат психологических наук, более 12 лет практики консультирования

🔗 Эффективность взаимодействия людей в группах зависит от того, чувствуют они себя важной частью сообщества или нет. Человек — главный ресурс любой организации. От того, насколько он готов включаться в работу, брать на себя ответственность, проявлять гибкость, напрямую зависит успех современной компании.

🎙 Инновационная культура организации основана на поддержке сотрудников, открытости к их идеям, поощрении креативных решений. Чем комфортнее человек чувствует себя в рамках компании, тем дольше и качественнее он будет работать. Если компания дает сотрудникам возможности для карьерного роста и создает условия для раскрытия творческого потенциала, то это в итоге обходится ей в разы дешевле, чем регулярно обучать новый персонал из-за высокой текучки кадров.

🧩 Процесс адаптации человека в новом коллективе называется социализацией и является многосторонним. Например, при устройстве на новую работу он происходит сразу на нескольких уровнях:

1️⃣ между человеком и организацией,

2️⃣ между разными отделами внутри большой организации,

3️⃣ между людьми внутри коллектива.

🙋‍♀️ Коллектив — это малая социальная группа, участники которой знают друг друга по именам, у них есть общая цель и прямое взаимодействие друг с другом. Тесный контакт членов группы приводит к тому, что сотрудники одного коллектива оказывают сильное влияния друг на друга.

🔻Например

Владельцы небольшого бизнеса замечают, что уровень трудоспособности подчиненных напрямую зависит от их настроения и самочувствия. Чем в более ресурсном состоянии руководитель приходит на работу, тем выше показатели в команде.

💼 Меньше зависят друг от друга участники средних групп.

🔻Например

Сотрудники больших корпораций придерживаются в коммуникации формального стиля общения, их влияние друг на друга ограничено.

🌏 В больших социальных группах личного взаимодействия между участниками не предполагается. Людей из этой группы объединяют общие ценности, традиции, схожие представления о нормах поведения. При этом влияние членов группы друг на друга сведено к нулю, влияние одного человека на идеологию минимально.

Например 🔻

Феминистки объединены общей идеей о равенстве полов. При этом поведение одной девушки никак не отразится на движении в целом.

Правда ли, что работа группы «средних» специалистов более результативна, чем труд одного одаренного человека? Кто занимается изучением взаимодействия личностей в малых группах? Давайте разбираться.

☀️ Организационные психологи отвечают за эмоциональный климат в коллективе, занимаются адаптацией и мотивацией сотрудников.

👩⚕️ Психотерапевты имеют дело с группами, которые отличаются от рабочих коллективов менее формальными целями, низкой текучкой кадров и более выраженной групповой динамикой. Они выявляют закономерности в реакциях на те или иные раздражители и используют групповую динамику как инструмент индивидуальных изменений человека.

🦧 Эволюционная психология и биология пытаются понять, с чем связано естественное желание объединяться в группы и как строится система иерархии в мире людей и животных. Изучение эволюционного процесса помогает лучше понимать поступки человека.

Например 🔻

Принцип, по которому создавалась иерархическая лестница у приматов созвучен принципу распределения ролей в современном коллективе, а качества, которые Роберт Сапольски выделил у главарей обезьяньих семейств, присущи и современным лидерам.

💂♀️ Один в поле не воин. Исследования ученных говорят о том, что наилучшего результата в работе достигают команды, а не одиночки. Группа, как единый организм, не равна сумме частей, которые в нее входят. Каждый член коллектива вносит свой вклад в ту область, в которой он хорошо разбирается, и делегирует обязанности там, где не чувствует своей экспертности. В результате, силе коллективного разума проигрывают даже самые одаренные люди. Поэтому для генерации идей и решения сложных задач компании применяют методику брейншторминга (мозгового штурма).

курс Level One
Общаться, дружить, любить: как строить отношения

Практический курс, который поможет построить или укрепить отношения. Мы поймем, как говорить на сложные темы: от секса и измен до воспитания детей.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
8200₽ 4100₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
27 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;