angle-down facebook instagram vkontakte warning

Эволюция человека: главные изменения мира, тела и культуры

Рейтинг
4,8
посетило
126
Длительность
2 часа
За миллионы лет человек сильно изменился. На лекции мы разберем главные факторы, которые на это повлияли. Обсудим изменение климата и фауны. Посмотрим на изменение строения тела и поведения человека, связанное с появлением трудовой деятельности. Увидим, как менялась культура после появления орудий, огня, жилища и разнообразных ритуалов.

Наши предки жили на земле еще 65 миллионов лет назад, но «современный» человек совсем молод — ему всего 50 тысяч лет. За это время человек эволюционировал не только под воздействием внешних факторов, первым из которых в голову приходит глобальное похолодание, но и в результате собственных изобретений. Мы проследим всю историю преображения человека. Поговорим про то, откуда мы взялись, кто был нашим предком, где и когда зажглась искра разума и откуда мы про это знаем.

лектор
лектор
Станислав Дробышевский

Кандидат биологических наук, доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ, научный редактор портала "Антропогенез.ру"

126
посетило лекцию
4,8
средний рейтинг
15
отзывов
читать все отзывы
Лектор порадовал познавательной лекцией!
Рогожина Анна о лекции
«Эволюция человека: главные изменения мира, тела и культуры»
18 августа 2017
Великолепная лекция!!!!! В силу образования и сферы деятельности мы слушали и читали много в этом направлении, можем сравнивать. Станислав Владимирович читает просто, доступно, при этом не "популярно", а глубоко научно. Построение лекции, подача материала, темп, качество презентации выше всех похвал. Спасибо огромное! Получили невероятное удовольствие.
Надежда Мазурова о лекции
«Эволюция человека: главные изменения мира, тела и культуры»
22 июня 2017
Большое спасибо, очень увлекательно!
Никита Лобанов о лекции
«Эволюция человека: главные изменения мира, тела и культуры»
24 мая 2017
Очень важная тема, с удовольствием бы послушала и целый цикл из 3-х занятий, если б он предлагался. Спасибо Станиславу. Из пожеланий лектору: избавиться от небрежностей в изложении. Иногда сквозит ламаркизм, иногда излишнее упрощение. Понятно, что мы (слушатели) - люди диковатые и мало знающие в этой сфере (иначе бы и не пришли), но все же некоторые иллюстрирующие доклад исторические анекдоты кажутся излишними:) Ещё хотелось бы что-то вроде плана лекции в конце (предпоследним слайдом, последний (с портретом лектора) уж очень хорош, его менять точно не нужно!!!), чтобы за 2 минуты пройтись по уже рассказанному - так логика эволюции запомнится лучше.
Olga Volkogonova о лекции
«Эволюция человека: главные изменения мира, тела и культуры»
24 мая 2017
Лекция отличная, 2 часа на одном дыхании, Станислав интересно и с юмором рассказывает о сложном так, что все запоминается)
Единственное -- хотелось бы более удобную аудиторию, т.к. в этой были неудобные стулья и сильное эхо
Екатерина Афанасьева о лекции
«Эволюция человека: главные изменения мира, тела и культуры»
24 мая 2017
Запись на лекцию окончена
Как всё устроено
Даты и время
Лекция повторяется, выберите удобные даты из доступных. Если не сможете прийти — перенесите дату в личном кабинете или напишите на hello@levelvan.ru
Место проведения
Лекции проходят в центре, рядом с метро, или в формате вебинара. Смотрите название площадки рядом с указанием даты лекции.
Адреса площадок
Материалы для изучения
После лекции вы получите на почту презентацию и список литературы с комментариями.
Стоимость
Стоимость лекции 500 рублей. Оплата — картой на сайте. Место в группе бронируется за вами только после оплаты.
Билеты
не сгорают
Меняйте дату и тему или заморозьте билет в любой момент
Удобный
онлайн-формат
Подключайтесь к живому вебинару с любых устройств или смотрите в записи, когда вам удобно
Материалы
для изучения
Дополнительные материалы и ссылка на видеозапись придут утром после лекции
Доступ
навсегда
Смотрите онлайн или позже, в любое удобное время
Отзывы о лекции
Рейтинг
4,8
посетило
126
Длительность
2 часа
, если вы посещали эту лекцию и хотите оставить отзыв
Сортировать по
Сергей Романович
18 августа 2017
Здравствуйте!
Мои ожидания, глядя на заголовок, были иными.
А именно:
Человек - совершенно особое существо среди всего другого живого на нашей планете. Отличающееся от других тем, что у него есть сознание и разум, чего нет ни у каких у других существ. Это понятно интуитивно даже пятикласснику и похоже скорее на аксиому, чем на теорему.
Уже это соображение призывает рассматривать эволюцию человека не так, как эволюцию обезьян, червей, грибов и пр. живых организмов. То есть, в эволюции человека, сперва, необходимо рассматривать его эволюцию также как и у обезьян и других живых существ, а после, так или иначе, придется искать и изучать нечто дополнительное, другие особенности, подходы, характеристики эволюционного процесса, которые могут дать понимание того, как получился человек, а точнее - сознание и разум.
Именно это и является загадкой, именно этот вопрос и привлекает внимание всех на свете во все времен: как получился человек?
Да, цепочка понятна. лемуры, шимпанзе, автралопитеки, неандертальцы, кроманьонцы, люди. Это вроде более или менее известно более или менее всем, кто не проспал все уроки биологии в школе.
Не понятно как из биологического существа вроде неандертальца получился человек разумный. Именно этот вопрос интересует всех и вся и во все времена. И ведь ясно, что это эволюция не только биологическая. Что-то важное надо добавить к эволюции биологической, чтобы описать процесс происхождения сознания.
Как писал Б.Ф.Поршнев: "Социальное происходит из биологического, но не сводится к нему".
Собственно, это "дополнительное" я и ожидал услышать на лекции об эволюции человека.
Автор является специалистом по антропогенезу - то есть специалистом по происхождению человека, а посвятил все время уже и так всем более или менее понятному, но далеко не самому интересному, биологическому аспекту в человеке: кости, руки ноги, размер мозга и прочая сравнительная анатомия... Да, все это важно, но человека не описывает. Это скорее лекция про то, как получился маугли - существо с генами человека, но выросшего в течении первых 5 лет без участи других людей.
По сути, есть процесс эволюции эволюции. И эволюция человека не то же самое, что эволюция неандертальца. И это самое интересное.
Ведь на лицо два очевидных и откровенных отличия эволюции человека от эволюции всех других живых существ:
1. Человек адаптируется к окружающей его среде иными чем у всех других живых существ способом - не за счет изменений своего организма, но в несравненно более значительной степени за счет сознания, разума, изобретения орудий труда, приспособлений, машин и пр., защищающих его от вредных факторов окружающей физической и биологической среды.
2. Человеку надо адаптироваться теперь скорее не к вредным факторам окружающей физической и биологической среды, а к себе подобным людям. Войны унесли жизни намного большего количества людей, чем наводнения, ураганы, землетрясения, похолодания или потепления. Ясно, что самым главным фактором, воздействующим на человека является общество окружающих человека людей. И надо адаптироваться к этому фактору, а не к тому, что кончился корм на деревьях и надо переходить в савану.
Я ожидал разговора именно об этом, о ключевых вопросах эволюции именно человека, а не только тела человека, поскольку вопрос культуры был заявлен также в заголовке.
И еще.
Я не согласен с лектором, что эволюция - это процесс "изменения в любую сторону". Общепринято считать, что эволюция - это процесс развития. А развитие - как принято считать - это движение от низшего к высшему, от простого к сложному. А изменения от высшего к низшему называется деградацией. Но никак не эволюцией. Здесь я категорически не согласен с автором.
Эволюция - это процесс возникновения неустранимого усложнения системы. И мы сегодня полагаем, что эволюция за примерно 3,5 млрд. лет привела к превращению из Опаринского бульона человека - на сегодня максимально сложного из всех известных на сегодня живых существ. Как эволюцией можно называть процесс изменения в любую сторону?!
В общем, лекция не оправдала моих ожиданий.
С уважением, СР
Рогожина Анна
18 августа 2017
Лектор порадовал познавательной лекцией!
Надежда Мазурова
22 июня 2017
Великолепная лекция!!!!! В силу образования и сферы деятельности мы слушали и читали много в этом направлении, можем сравнивать. Станислав Владимирович читает просто, доступно, при этом не "популярно", а глубоко научно. Построение лекции, подача материала, темп, качество презентации выше всех похвал. Спасибо огромное! Получили невероятное удовольствие.
Элеонора Дубинина
25 мая 2017
Лекция интересная, но большая часть про обезьян, и меньшая - про людей :) Ждали больше информации про развитие культуры.
Никита Лобанов
24 мая 2017
Большое спасибо, очень увлекательно!
Olga Volkogonova
24 мая 2017
Очень важная тема, с удовольствием бы послушала и целый цикл из 3-х занятий, если б он предлагался. Спасибо Станиславу. Из пожеланий лектору: избавиться от небрежностей в изложении. Иногда сквозит ламаркизм, иногда излишнее упрощение. Понятно, что мы (слушатели) - люди диковатые и мало знающие в этой сфере (иначе бы и не пришли), но все же некоторые иллюстрирующие доклад исторические анекдоты кажутся излишними:) Ещё хотелось бы что-то вроде плана лекции в конце (предпоследним слайдом, последний (с портретом лектора) уж очень хорош, его менять точно не нужно!!!), чтобы за 2 минуты пройтись по уже рассказанному - так логика эволюции запомнится лучше.
Екатерина Афанасьева
24 мая 2017
Лекция отличная, 2 часа на одном дыхании, Станислав интересно и с юмором рассказывает о сложном так, что все запоминается)
Единственное -- хотелось бы более удобную аудиторию, т.к. в этой были неудобные стулья и сильное эхо
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
23 тысячи отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
подписка

Подборки лекций
о науке каждую неделю

Пишем два раза в неделю. В письмах рассказываем о скидках и о том, куда стоит сходить прямо сейчас. Даем полезные лайфхаки, знакомим с лекторами и форматами обучения.

;