Классической жертвой Проклятья принято считать Густава Малера, который пытался, но так и не смог обмануть смерть, и всё-таки не завершил свою Десятую. Но и среди других «жертв проклятья» наберётся с полдюжины лучших симфонистов XIX века. Конечно, при внимательном взгляде видно, что Проклятье Девятой работало далеко не всегда, да и некоторые композиторы укладываются в «правило» с оговорками. Но все же бесспорно, что в Девятых симфониях есть особенное значение — возможно, потому что они создавались в зените человеческой и композиторской зрелости, в каких-то случаях — из-за предчувствия своего ухода, или просто по странному совпадению.
Лауреат премии «Просветитель», автор бестселлеров «Полчаса музыки» и «Как слушать музыку», ведущая канала о классической музыке Con Spirito
Адреса площадок
не сгорают
онлайн-формат
для изучения
навсегда
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день
Подборки лекций
о культуре
каждую неделю
Пишем два раза в неделю. В письмах рассказываем о скидках и о том, куда стоит сходить прямо сейчас. Даем полезные лайфхаки, знакомим с лекторами и форматами обучения.