angle-down facebook instagram vkontakte warning

Вуди Аллен

Актеры и методы

Вуди Аллен любил показывать мир глазами женщин, а место действия и особый тип монтажа помогали ему в этом. Как именно — разберемся в этой части.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Олег Грознов
Искусствовед, киновед, автор книги «История кино. 24 кадра в секунду. От целлулоида до цифры», лауреат Премии Правительства Москвы

Вуди Аллен и Дайан Китон

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Вуди Аллен и Мия Ферроу

Кадр из фильма «Манхэттен»

🏙 Для Вуди Аллена Нью-Йорк — тоже персонаж фильма.

❤️ «Манхэттен» — это признание в любви Нью-Йорку. Фильм снимался только на реальных улицах и в настоящих нью-йоркских квартирах, без павильонов и декораций.

🍽 Даже панорама в начале фильма заканчивается неоновой вывеской ресторана «Элейн» — это одно из любимых мест в городе у Вуди Аллена.

🎞 Широкоэкранный формат режиссер выбрал, чтобы показать Нью-Йорк во всей красе.

Широкий экран — это изображение, размер которого по горизонтали значительно превышает размер по вертикали, в отличие от классического экрана, размер которого 1,37:1.

Бум широкого экрана пришелся на 50-е годы. Считается, что широкий экран дает зрителю больший эффект присутствия.

Один из важных приемов Вуди Аллена — внутрикадровый монтаж.

Что это такое❓

🎥 Представьте, что оператор нажал кнопку записи, что-то снял и запись выключил. Все, что между «вкл.» и «выкл.» — это один кадр.

Обычный монтаж — это сочетание кадров. Внутрикадровый монтаж — соединение элементов внутри одного кадра. Внутрикадровый монтаж есть в протяженных по времени кадрах, которые наполнены какими-то событиями.

👏 Некоторые фильмы Вуди Аллен вместе с режиссером монтажа Сьюзен Морс монтировал за неделю — это рекордно короткий срок. Сорок длинных планов с использованием внутрикадрового монтажа — и все готово.

🚶‍♂️ Фишка Аллена то и дело вводить и уводить героев из длинного плана: это выглядит эффектно и дает комическое ощущение.

В «Манхэттене» есть сцена, когда Айзек приходит в квартиру своей бывшей жены. Между Айзеком и Джилл начинается хорошо срежиссированная, длинная, красиво поставленная ссора, в течение которой актеры то и дело уходят из кадра, исчезают из поля зрения.

Отрепетировать подобные сцены сложнее, чем снять все короткими планами.

🗣 «Если мы снимаем эпизод столь же стильный и значительный, как сцена в планетарии, мы оба — я и оператор — смотрим в камеру, потом возвращаемся к актерам, делаем какие-то перестановки, снова смотрим в камеру, затем снова что-то переставляем. Это всегда совместная работа, довольно длительный процесс, часто весьма утомительный. Я лично предпочитаю сначала прийти на площадку с одним только оператором, без актеров, осмотреться, спланировать, как актеры будут появляться, где будет разворачиваться основное действие».

Пример внутрикадрового монтажа в фильме «Манхэттен»

В фильмах Аллена много говорят. Что он сам об этом говорит? Давайте послушаем 👇

🗣 «Именно в этом и состоит городская жизнь: разговоры и умствования. В городе не встают в такую рань, как толстовский крестьянин на сенокосе. В городе нет тех молчаливых семейных ритуалов, какие мы видим у Бергмана в "Девичьем источнике"».

🗣 «Сделать фильм без диалога значительно проще, так же как черно-белый фильм снять не так сложно, как цветной. Возьмите фильмы Чаплина или Бастера Китона. Они остаются шедеврами, а хороших разговорных комедий, снятых в цвете, с тех пор появилось очень и очень мало».

В конце «Манхэттена» Айзек записывает себя на магнитофон и перечисляет вещи, ради которых стоит жить: Граучо Маркс, вторая часть симфонии «Юпитер», Луи Армстронг и «Блюз картофельной головы», шведское кино, «Воспитание чувств» Флобера. Фрэнк Синатра. Марлон Брандо. Удивительные яблоки у Сезанна. Краб в ресторане «Сунь-Во».

Вуди Аллен говорит, что в свой личный список он включил бы все из списка Айзека, но сделал бы его гораздо длиннее.

А что бы включили в такой список вы?

курс Level One
Режиссеры, которые изменили кино

Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
8200₽ 4100₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
27 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;