Вуди Аллен
Мокьюментари: что это такое
Вуди Аллен снимал в жанре мокьюментари. Да, звучит похоже на documentary, но отличия есть — найдем их вместе.
Зрелый Вуди Аллен: связь с Федерико Феллини
Кадры из фильма «Мужья и жены»
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Кадры из фильма «Ханна и ее сестры»
О фильмах «Мужья и жены» и «Ханна и ее сестры»
Кадры из фильма «Преступления и проступки»
О фильме «Преступления и проступки»
Еще один фильм зрелого периода — картина «Зелиг».
Чтобы начать разговор, давайте разберемся с определением жанра, в котором снят фильм — мокьюментари 👇🏼
Мокьюментари — это псевдодокументальное кино, в котором важно пародийное, комическое начало. Жанр родился, когда фальсификации заполонили ТВ и медиа, а зрители перестали доверять всему, что говорят.
🧐 Авторы мокьюментари с серьезным видом, подкрепляя рассказы документами и якобы реальными свидетельствами, высмеивают эту ситуацию.
👽 Рассказывают, что спагетти растут на деревьях (первоапрельский сюжет BBC 1957 года), что на США напали марсиане (радиопостановка «Война миров»), а в советском союзе проводились эксперименты по укорачиванию людей («Ноги атавизм»).
Советуем вам очень интересную статью про историю жанра и лучшие примеры.
«Зелиг» — один из важных представителей жанра мокьюментари. Давайте посмотрим, какие черты псевдодокументальности есть в этом фильме👇🏼
✅ Два года команда Вуди Аллена искала документальный материал, часами его отсматривала и делала пометки, чтобы завершить сценарий.
✅ Операторы использовали объективы 20-х годов, старые камеры и старое звуковое оборудование.
✅ На пленке делали царапины и мерцания.
✅ Кадры, на которых Зелигу нужно было появляться внутри хроники, снимали на голубом фоне (хромакее), а потом накладывали на старое изображение.
✅ Для того, чтобы игра была непохожа на актерскую, в фильме играло много непрофессионалов — например, актриса, которая сыграла Юдору в старости.
✅ Интервью для фильма дали знаменитые интеллектуалы — Сьюзен Зонтаг, Солом Беллоу, Бруно Беттельхеймом. Вуди Аллен говорит, что пригласил их для того, чтобы картина казалась весомой в интеллектуальном смысле и несла на себе налет серьезности.
✅ В начале фильма на экране появляются благодарности доктору Юдоре Флетчер и фотографу Полю Дегеру. Это создает бОльшую иллюзию документальности.
Вот что говорит Вуди Аллен об идее фильма «Зелиг»👇🏼
🗣«Интересно было бы сделать фильм о человеке, личность и характер которого настолько переменчивы, что он может вписаться в любую среду. Ему так хочется, чтобы его любили, что он готов приспосабливаться к тем, с кем в данный момент общается. Потом я подумал, что было бы интересно показать физические изменения. Как он в буквальном смысле становится тем, с кем находится.
Потом я подумал, что имело бы смысл представить его в качестве всемирно известного феномена и построить фильм как документальное повествование о знаменитости.
Есть люди целостные и самодостаточные, но куда большему количеству людей этой целостности недостает, и они уподобляются своему окружению».
Также фильм стал рефлексией Аллена на тему фашизма:
🗣«Отказ от собственной индивидуальности, стремление смешаться с другими ради большей безопасности, затеряться, подобно хамелеону, на их фоне приводит в конечном счете к тому, что ты становишься идеальным объектом для фашистской пропаганды. Собственно, на это они и рассчитывали».
🙀 Любопытно, что изначально фильм должен был называться «Кошкина пижама». В 20–30 годы это выражение употребляли, чтобы передать крайнюю степень восхищения.
👤 Еще вариант — «Человек, который менялся», но в итоге
это название было использовано для фильма в фильме.
🤔 Рассматривали и вариант «Кризис идентичности и его связь с личностными расстройствами».
А вы как думаете, какое название подошло бы фильму «Зелиг»?
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день