angle-down facebook instagram vkontakte warning

Вуди Аллен

Пародия в кино

Вуди Аллен любит шутить — юмор меняется, но всегда остается постоянным героем фильмов. Разберемся, почему он оставался смешным в разные годы.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Олег Грознов
Искусствовед, киновед, автор книги «История кино. 24 кадра в секунду. От целлулоида до цифры», лауреат Премии Правительства Москвы

Кадр из фильма «Любовь и смерть»

Если уже посмотрели «Любовь и смерть», разбор трех принципов пародии будет кстати: 👇

Нарушение единства стиля и темы. Стиль может быть возвышенным, а тема — низкая и мелкая, или наоборот.

Например, «Батрахомиомахия» Гомера посвящена войне мышей и лягушек. Он сам себя спародировал, написав в стилистике «Илиады» о чем-то незначительном.

✅ Гиперболизация. Вспомните разговоры о любви в фильме «Любовь и смерть» — все там преувеличено, оттого и смешно.

✅ Смещение контекста. Ситуацию или героя помещают в необычные обстоятельства. Вспомните чернокожего инструктора в военном лагере в «Любви и смерти»: его там просто не могло быть. Так Вуди Аллен шутит над американским кинематографом, который иногда искусственно создает в кино этническое многообразие.

📌 Вуди Аллен в своих пародиях не стесняется быть интеллектуалом. Он обращается не только к поп-культуре, но и к классической литературе, и к кинематографу, отсылки к которым не любой зритель сможет разглядеть.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Кадр со съемок фильма «Робин Гуд: мужчины в трико»

✍🏻 Если хотите оценить лучшие пародии в кино, вот наш список советов 👇

💎 Мэл Брукс «Космические яйца», «Робин гуд: Мужчины в трико», «Молодой Франкенштейн».

💎 Братья Цукер «Аэроплан».

💬 Фильм «Любовь и смерть» так и хочется разобрать на цитаты. Что вам запомнилось? А вот наш топ 👇

🗣 «Если бы я хоть раз увидел чудо. Хоть самое маленькое. Неопалимую купину, или расступившиеся воды моря. Или хотя бы дядя Саша заработал хотя бы копейку».

🗣 «Я до тридцати лет спал с включенным светом. Я не могу мыться в душе с другими мужчинами. Я пацифист. Я не верю в войну!».

Вуди Аллен с Дайан Китон на съемках фильма «Энни Холл»

Вуди Аллен — важная часть Нового Голливуда. Об этом направлении мы уже говорили, когда обсуждали Романа Полански, а теперь вспомним еще раз основные моменты 👇

🙁 К середине 60-х американская киноиндустрия пришла в убыточное состояние: кино не выдерживало конкуренции с ТВ, фильмы не окупались в прокате.

🔥 Киноиндустрии требовались изменения, поэтому:

✅ В кино пришли молодые и смелые режиссеры.

✅ В фильмах стали поднимать реальные проблемы современного мира, авторы не пытались закрыться от неприглядных сторон жизни.

✅ Расширились рамки допустимого в кино, например, стали возможны сцены с обнаженной натурой.

💪🏼 Кино стало дерзким и зрительским, начало приносить студиям большие деньги и сделало режиссеров Нового Голливуда популярными.

Вуди Аллен может шутить о том, на что раньше было табу: сексе, еврейской теме. Это стало возможным благодаря отмене Кодекса Хейса. Скоро расскажем, что это такое.

😇 Кодекс Хейса отстаивал нравственность, мораль, высокодуховность — вот это все.

Документ содержал в себе список того, что нельзя показывать на экране. В голливудском кино все были паиньками с 1930 годов, но в 60-х от кодекса отказались.

Было запрещено:

❌ Ругаться матом и говорить грубые слова (даже «Jesus» был под запретом в качестве возгласа вроде «О мой бог!»).

❌ Показывать обнаженных актеров, силуэты обнаженных актеров, разговоры о сексе, даже лежать актерам рядом в одной кровати крайне не рекомендовалось.

❌ Никаких наркотиков.

❌ Никаких смешанных браков.

❌ Никаких шуточек над религией.

❌ Никаких родов в кадре.

Предлагаем посмотреть ролик Кинопоиска про Новый Голливуд: тут и про Полански, и про Аллена, и про Кодекс Хейса, и про то, как анализировать операторскую работу и монтаж.

Давайте закрепим пройденное 💪🏼

Вуди Аллен и русская классика

Фрагмент из фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец "Потёмкин"». Оживление неживых персонажей с помощью монтажа — находка Эйзенштейна

Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Седьмая печать», образ смерти

Кадр из фильма Вуди Аллена «Любовь и смерть», образ смерти

Разбор сцен из фильма «Любовь и смерть»

курс Level One
Режиссеры, которые изменили кино

Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
8200₽ 4100₽
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
27 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;