Вуди Аллен
Пародия в кино
Вуди Аллен любит шутить — юмор меняется, но всегда остается постоянным героем фильмов. Разберемся, почему он оставался смешным в разные годы.
Если уже посмотрели «Любовь и смерть», разбор трех принципов пародии будет кстати: 👇
✅ Нарушение единства стиля и темы. Стиль может быть возвышенным, а тема — низкая и мелкая, или наоборот.
Например, «Батрахомиомахия» Гомера посвящена войне мышей и лягушек. Он сам себя спародировал, написав в стилистике «Илиады» о чем-то незначительном.
✅ Гиперболизация. Вспомните разговоры о любви в фильме «Любовь и смерть» — все там преувеличено, оттого и смешно.
✅ Смещение контекста. Ситуацию или героя помещают в необычные обстоятельства. Вспомните чернокожего инструктора в военном лагере в «Любви и смерти»: его там просто не могло быть. Так Вуди Аллен шутит над американским кинематографом, который иногда искусственно создает в кино этническое многообразие.
📌 Вуди Аллен в своих пародиях не стесняется быть интеллектуалом. Он обращается не только к поп-культуре, но и к классической литературе, и к кинематографу, отсылки к которым не любой зритель сможет разглядеть.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться✍🏻 Если хотите оценить лучшие пародии в кино, вот наш список советов 👇
💎 Мэл Брукс «Космические яйца», «Робин гуд: Мужчины в трико», «Молодой Франкенштейн».
💎 Братья Цукер «Аэроплан».
💬 Фильм «Любовь и смерть» так и хочется разобрать на цитаты. Что вам запомнилось? А вот наш топ 👇
🗣 «Если бы я хоть раз увидел чудо. Хоть самое маленькое. Неопалимую купину, или расступившиеся воды моря. Или хотя бы дядя Саша заработал хотя бы копейку».
🗣 «Я до тридцати лет спал с включенным светом. Я не могу мыться в душе с другими мужчинами. Я пацифист. Я не верю в войну!».
Вуди Аллен — важная часть Нового Голливуда. Об этом направлении мы уже говорили, когда обсуждали Романа Полански, а теперь вспомним еще раз основные моменты 👇
🙁 К середине 60-х американская киноиндустрия пришла в убыточное состояние: кино не выдерживало конкуренции с ТВ, фильмы не окупались в прокате.
🔥 Киноиндустрии требовались изменения, поэтому:
✅ В кино пришли молодые и смелые режиссеры.
✅ В фильмах стали поднимать реальные проблемы современного мира, авторы не пытались закрыться от неприглядных сторон жизни.
✅ Расширились рамки допустимого в кино, например, стали возможны сцены с обнаженной натурой.
💪🏼 Кино стало дерзким и зрительским, начало приносить студиям большие деньги и сделало режиссеров Нового Голливуда популярными.
Вуди Аллен может шутить о том, на что раньше было табу: сексе, еврейской теме. Это стало возможным благодаря отмене Кодекса Хейса. Скоро расскажем, что это такое.
😇 Кодекс Хейса отстаивал нравственность, мораль, высокодуховность — вот это все.
Документ содержал в себе список того, что нельзя показывать на экране. В голливудском кино все были паиньками с 1930 годов, но в 60-х от кодекса отказались.
Было запрещено:
❌ Ругаться матом и говорить грубые слова (даже «Jesus» был под запретом в качестве возгласа вроде «О мой бог!»).
❌ Показывать обнаженных актеров, силуэты обнаженных актеров, разговоры о сексе, даже лежать актерам рядом в одной кровати крайне не рекомендовалось.
❌ Никаких наркотиков.
❌ Никаких смешанных браков.
❌ Никаких шуточек над религией.
❌ Никаких родов в кадре.
Предлагаем посмотреть ролик Кинопоиска про Новый Голливуд: тут и про Полански, и про Аллена, и про Кодекс Хейса, и про то, как анализировать операторскую работу и монтаж.
Давайте закрепим пройденное 💪🏼
Вуди Аллен и русская классика
Фрагмент из фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец "Потёмкин"». Оживление неживых персонажей с помощью монтажа — находка Эйзенштейна
Разбор сцен из фильма «Любовь и смерть»
Курс из 8 лекций про кино со всего мира. Поможет разобраться в стилях кино разных стран и легко выбирать кино под настроение. Обсудим великих режиссеров со всего мира и с удовольствием посмотрим фильмы, которые давно висели в виш-листе.
6600₽ 3300₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день