Педро Альмодовар
Антимачизм и женские образы
Это сейчас права женщин и токсичная маскулинность обсуждаются везде, а раньше эти темы были табуированы. В этой части узнаем, как снимал об этом Альмодовар.
💪🏼 На протяжении веков культура была мужской и сексистской. В 1970-е годы начал набирать обороты феминизм, а художники стали осмысливать образ мужчины в культуре, и вообще мужское начало, со скептицизмом.
🙎♀️ Зачатки этой темы есть и в более раннем кино: и у Луиса Бунюэля в 1950-е годы в фильме «Он», и у Феллини в «Сладкой жизни» мы видим разочарованность в мужчине и идеализацию женского образа (вспомните «Дорогу» и «Ночи Кабирии»).
Но всплеск антимачизма пришелся именно на 1970-е.
💄 Альмодовар ставит под сомнение преклонение перед грубой силой и утрированной маскулинностью и воспевает все женское. Мужские образы чаще всего недалекие и слабохарактерные. Их Альмодовар заставляет менять пол или хотя бы примерять на себя женское: вставать на каблуки и красить губы помадой.
👩👧 В финальной сцене фильма «Женщины на грани нервного срыва» героини мило беседуют и суета успокаивается: они изгнали из своего мира мужчин-предателей и обрели гармонию.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
⭐️ Большой талант Альмодовара — не просто раскрывать талант актрис, а зажигать звезд. Актрисы, найденные им, становятся известны не только в Испании, но и в мире.
Самая популярная — Пенелопа Крус. Но есть еще прекрасные Кармен Маура, Виктория Абриль, Сесилия Рот, Мариса Паредес ❤️
Пенелопа Крус снялась в 7 фильмах Альмодовара.
Она захотела начать карьеру в кино, увидев его фильм «Свяжи меня», стала популярна благодаря сцене в его фильме «Живая плоть», и благодаря Альмодовару получила первую номинацию на Оскар за роль в фильме «Возвращение».
В «Боль и славу» Альмодовар звал сниматься только тех, кого считал своей семьей. Конечно, среди них была и Крус.
1. Пенелопа Крус и Педро Альмодовар
2. Пенелопа Крус в фильме «Все о моей матери»
3, 4. Пенелопа Крус в фильме «Возвращение»
5. Пенелопа Крус в фильме «Разомкнутые объятия»
6. Пенелопа Крус и Педро Альмодовар на съемках фильма «Разомкнутые объятия»
7. Пенелопа Крус в фильме «Боль и слава»
Кармен Маура была одной из первых, с кем Альмодовар подружился, переехав в Мадрид. Она снималась во всех его фильмах на протяжении 1980-х годов.
🗣 «Антонио Бандерас — это актер, который лучше всего понял мое видение мужских персонажей, так же как и Кармен Маура — актриса, лучше всех воспринявшая и передавшая моих женских персонажей».
1. Кармен Маура и Педро Альмодовар
2, 3. Кармен Маура в фильме «Закон желания»
4, 5. Кармен Маура в фильме «За что мне это»
6, 7. Кармен Маура в фильме «Женщины на грани нервного срыва»
8. Кармен Маура в фильме «Возвращение»
А вот что говорит Альмодовар о Марисе Паредес:
🗣 «Мариса – это квинтэссенция актрисы. Она воплощает актрису, которая может играть перед камерой, а может также вести сцену. И это либо у тебя есть, либо нет. Мариса так величественно идет по сцене или же по площадке: этому научить невозможно».
1, 2 Мариса Паредес в фильме «Цветок моей тайны»
3. Мариса Паредес в фильме «Высокие каблуки»
4. Мариса Паредес в фильме «Все о моей матери»
📖 У Альмодовара, конечно, нет руководства по работе с актерами, но мы выбрали самые любопытные цитаты из его интервью 👇
🗣 Человеческое существо соединяет в себе все персонажи, мужские и женские, добрые и злые, мучеников и безумцев. Для любого актера самое интересное – это играть персонажа, который внутри его, но от которого он чувствует свою наибольшую удаленность.
🗣 Нет, я никогда не вмешиваюсь в личную жизнь актеров. Если я хочу, чтобы актер сыграл ужасную боль, я не предлагаю ему вспомнить своего отца, умершего пятью годами раньше.
🗣 В «Свяжи меня!» Виктории очень трудно было сказать Лоле, по фильму своей сестре, которую играла Лолес Леон: «Я тебя очень люблю». Я был вынужден сказать ей – понимаю, что в жизни ей также непросто произнести такие слова. Виктория признала, что никогда подобного не говорила. Выражаясь техническим языком, Виктория могла сказать эту фразу, но я требовал большего. Мне недостаточно, если что-то хорошо сделано в плане техническом. Виктории на самом деле надо было научиться говорить: «Я тебя очень люблю», причем лучше всего – научиться этому в жизни, это был единственный способ сделать это правдоподобно на экране.
🗣 У американских актеров, обучавшихся в Актерской студии по Станиславскому, методика бросается в глаза. Я вижу методику Роберта Де Ниро, но меня это больше не привлекает, я в нее не верю. Джейн Фонда, к примеру, великолепная актриса, но ее техника видна.
🗣 Я не диктатор, но я зеркало без границ. Раздражение у актеров вызывает то, что они сами видят в этом зеркале: собственный образ, которому они не могут лгать.
С какими произведениями нужно познакомиться, чтобы лучше понять фильм «Все о моей матери»
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день