angle-down facebook instagram vkontakte warning

Педро Альмодовар

Антимачизм и женские образы

Это сейчас права женщин и токсичная маскулинность обсуждаются везде, а раньше эти темы были табуированы. В этой части узнаем, как снимал об этом Альмодовар.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Олег Грознов
Искусствовед, киновед, автор книги «История кино. 24 кадра в секунду. От целлулоида до цифры», лауреат Премии Правительства Москвы

💪🏼 На протяжении веков культура была мужской и сексистской. В 1970-е годы начал набирать обороты феминизм, а художники стали осмысливать образ мужчины в культуре, и вообще мужское начало, со скептицизмом.

🙎‍♀️ Зачатки этой темы есть и в более раннем кино: и у Луиса Бунюэля в 1950-е годы в фильме «Он», и у Феллини в «Сладкой жизни» мы видим разочарованность в мужчине и идеализацию женского образа (вспомните «Дорогу» и «Ночи Кабирии»).

Но всплеск антимачизма пришелся именно на 1970-е.

💄 Альмодовар ставит под сомнение преклонение перед грубой силой и утрированной маскулинностью и воспевает все женское. Мужские образы чаще всего недалекие и слабохарактерные. Их Альмодовар заставляет менять пол или хотя бы примерять на себя женское: вставать на каблуки и красить губы помадой.

👩‍👧 В финальной сцене фильма «Женщины на грани нервного срыва» героини мило беседуют и суета успокаивается: они изгнали из своего мира мужчин-предателей и обрели гармонию.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

⭐️ Большой талант Альмодовара — не просто раскрывать талант актрис, а зажигать звезд. Актрисы, найденные им, становятся известны не только в Испании, но и в мире.

Самая популярная — Пенелопа Крус. Но есть еще прекрасные Кармен Маура, Виктория Абриль, Сесилия Рот, Мариса Паредес ❤️

Пенелопа Крус снялась в 7 фильмах Альмодовара.

Она захотела начать карьеру в кино, увидев его фильм «Свяжи меня», стала популярна благодаря сцене в его фильме «Живая плоть», и благодаря Альмодовару получила первую номинацию на Оскар за роль в фильме «Возвращение».

В «Боль и славу» Альмодовар звал сниматься только тех, кого считал своей семьей. Конечно, среди них была и Крус.

1. Пенелопа Крус и Педро Альмодовар
2. Пенелопа Крус в фильме «Все о моей матери»
3, 4. Пенелопа Крус в фильме «Возвращение»
5. Пенелопа Крус в фильме «Разомкнутые объятия»
6. Пенелопа Крус и Педро Альмодовар на съемках фильма «Разомкнутые объятия»
7. Пенелопа Крус в фильме «Боль и слава»

Кармен Маура была одной из первых, с кем Альмодовар подружился, переехав в Мадрид. Она снималась во всех его фильмах на протяжении 1980-х годов.

🗣 «Антонио Бандерас — это актер, который лучше всего понял мое видение мужских персонажей, так же как и Кармен Маура — актриса, лучше всех воспринявшая и передавшая моих женских персонажей».

1. Кармен Маура и Педро Альмодовар
2, 3. Кармен Маура в фильме «Закон желания»
4, 5. Кармен Маура в фильме «За что мне это»
6, 7. Кармен Маура в фильме «Женщины на грани нервного срыва»
8. Кармен Маура в фильме «Возвращение»

А вот что говорит Альмодовар о Марисе Паредес:

🗣 «Мариса – это квинтэссенция актрисы. Она воплощает актрису, которая может играть перед камерой, а может также вести сцену. И это либо у тебя есть, либо нет. Мариса так величественно идет по сцене или же по площадке: этому научить невозможно».

1, 2 Мариса Паредес в фильме «Цветок моей тайны»
3. Мариса Паредес в фильме «Высокие каблуки»
4. Мариса Паредес в фильме «Все о моей матери»

📖 У Альмодовара, конечно, нет руководства по работе с актерами, но мы выбрали самые любопытные цитаты из его интервью 👇

🗣 Человеческое существо соединяет в себе все персонажи, мужские и женские, добрые и злые, мучеников и безумцев. Для любого актера самое интересное – это играть персонажа, который внутри его, но от которого он чувствует свою наибольшую удаленность.

🗣 Нет, я никогда не вмешиваюсь в личную жизнь актеров. Если я хочу, чтобы актер сыграл ужасную боль, я не предлагаю ему вспомнить своего отца, умершего пятью годами раньше.

🗣 В «Свяжи меня!» Виктории очень трудно было сказать Лоле, по фильму своей сестре, которую играла Лолес Леон: «Я тебя очень люблю». Я был вынужден сказать ей – понимаю, что в жизни ей также непросто произнести такие слова. Виктория признала, что никогда подобного не говорила. Выражаясь техническим языком, Виктория могла сказать эту фразу, но я требовал большего. Мне недостаточно, если что-то хорошо сделано в плане техническом. Виктории на самом деле надо было научиться говорить: «Я тебя очень люблю», причем лучше всего – научиться этому в жизни, это был единственный способ сделать это правдоподобно на экране.

🗣 У американских актеров, обучавшихся в Актерской студии по Станиславскому, методика бросается в глаза. Я вижу методику Роберта Де Ниро, но меня это больше не привлекает, я в нее не верю. Джейн Фонда, к примеру, великолепная актриса, но ее техника видна.

🗣 Я не диктатор, но я зеркало без границ. Раздражение у актеров вызывает то, что они сами видят в этом зеркале: собственный образ, которому они не могут лгать.

С какими произведениями нужно познакомиться, чтобы лучше понять фильм «Все о моей матери»

курс Level One
Не только Голливуд: история мирового кино

Курс из 8 лекций про кино со всего мира. Поможет разобраться в стилях кино разных стран и легко выбирать кино под настроение. Обсудим великих режиссеров со всего мира и с удовольствием посмотрим фильмы, которые давно висели в виш-листе.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
6600₽ 3300₽
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
27 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;