angle-down facebook instagram vkontakte warning

Педро Альмодовар

Особенности режиссуры Альмодовара

Почему режиссер избегал белого, какие фильмы были неожиданно мрачными и что нового Альмодовар внес в понятие интерьера: поговорим о технической работе над фильмами.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Олег Грознов
Искусствовед, киновед, научный сотрудник библиотеки им. Тургенева

🧚🏻‍♀️ Немного вдохновения — трехминутный видеоролик, в котором кадры из фильмов Педро Альмодовара сравнивают с полотнами классических художников.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Кадры из фильма «Возвращение»

Общий план

Посмотрите, на каком расстоянии показан объект или персонаж.

❓ Почему оператор подходит так близко или далеко? Много всего умещается в кадр? Или наше внимание фокусируют на чем-то конкретном?

Есть разные крупности кадров:

▪️ общий план

▪️ средний план

▪️ крупный план

▪️ деталь

Оператор выбирает нужную крупность, отталкиваясь от художественной задачи.

👉🏼 Посмотрим, как выбирает планы Альмодовар.

Крупный план

Средний план

Деталь

Давайте посмотрим, что говорит о некоторых крупностях Альмодовар 👇🏼

🗣«Крупный план — это нечто вроде рентгеновского снимка персонажа, он не дает солгать. Его легко сделать с технической точки зрения, но нужно быть совершенно уверенным в том, что должен выражать этот персонаж в тот или иной момент. Ничто не приносит больше разочарования и неудовлетворенности, чем бессмысленный крупный план. Ты как будто обнажаешь персонажа, актера и сам обнажаешься. Начинается разговор сердцем».

Вот как Альмодовар комментирует использование общих планов в фильме «Нескромное обаяние порока»:

🗣 «Обычно говорят, что подобный план выражает взгляд Бога, и в данном случае это очень хорошо совпало: сцены погружения повергают монашек на землю, подобно маленьким крадущимся и ползучим животным. Они становятся насекомыми, их черные одежды прекрасно подчеркивают эту идею, они ближе к миру подземному, нежели к божественной небесной Вселенной. Для них это немного унизительно, но таков взгляд Бога».

Интерьеры в фильмах Альмодовара

Приглядимся к интерьерам, ведь для Альмодовара интерьер — это еще один персонаж фильма.

Что мы там обязательно найдем?

🔶 Испанские предметы быта: вязанные крючком коврики, пышную барочную мебель.

🌷 Вазы с цветами или без. Многие предметы принадлежат режиссеру, он покупает их в путешествиях. В фильме «Боль и слава» и вовсе квартира главного героя обставлена предметами интерьера из квартиры Альмодовара.

🛋 Мягкие диваны теплых оттенков красных или оранжевых.

☝🏼 Если предмет снимался хотя бы в одном фильме, его точно не будет в следующем. Каждый интерьер неповторим: художники работают над интерьерами фильмов около полугода.

Цветовая гамма интерьеров — отдельная песня.

⭕️ Красный цвет — во всем многообразии оттенков.

🔷 Серо-голубой, пепельно-зеленый и абрикосовый.

🕶 Обычно Альмодовар избегает белого, у него не бывает ни пастельно-розовых, ни фиолетовых оттенков.

🗣 «Каждая сцена — это холст основного оттенка, на который мы помещали объекты, создававшие смысловую нагрузку», — говорит Аниксон Гомес, художник-постановщик большинства фильмов Педро Альмодовара.

курс Level One
Не только Голливуд: история мирового кино

Курс из 8 лекций про кино со всего мира. Поможет разобраться в стилях кино разных стран и легко выбирать кино под настроение. Обсудим великих режиссеров со всего мира и с удовольствием посмотрим фильмы, которые давно висели в виш-листе.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
4900₽ 2450₽
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
23 тысячи отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;