Педро Альмодовар
Особенности режиссуры Альмодовара
Почему режиссер избегал белого, какие фильмы были неожиданно мрачными и что нового Альмодовар внес в понятие интерьера: поговорим о технической работе над фильмами.
🧚🏻♀️ Немного вдохновения — трехминутный видеоролик, в котором кадры из фильмов Педро Альмодовара сравнивают с полотнами классических художников.
Мрачная интонация позднего Альмодовара в фильме «Возвращение»
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Кадры из фильма «Возвращение»
Как меняется Альмодовар с годами
Посмотрите, на каком расстоянии показан объект или персонаж.
❓ Почему оператор подходит так близко или далеко? Много всего умещается в кадр? Или наше внимание фокусируют на чем-то конкретном?
Есть разные крупности кадров:
▪️ общий план
▪️ средний план
▪️ крупный план
▪️ деталь
Оператор выбирает нужную крупность, отталкиваясь от художественной задачи.
👉🏼 Посмотрим, как выбирает планы Альмодовар.
Давайте посмотрим, что говорит о некоторых крупностях Альмодовар 👇🏼
🗣«Крупный план — это нечто вроде рентгеновского снимка персонажа, он не дает солгать. Его легко сделать с технической точки зрения, но нужно быть совершенно уверенным в том, что должен выражать этот персонаж в тот или иной момент. Ничто не приносит больше разочарования и неудовлетворенности, чем бессмысленный крупный план. Ты как будто обнажаешь персонажа, актера и сам обнажаешься. Начинается разговор сердцем».
Вот как Альмодовар комментирует использование общих планов в фильме «Нескромное обаяние порока»:
🗣 «Обычно говорят, что подобный план выражает взгляд Бога, и в данном случае это очень хорошо совпало: сцены погружения повергают монашек на землю, подобно маленьким крадущимся и ползучим животным. Они становятся насекомыми, их черные одежды прекрасно подчеркивают эту идею, они ближе к миру подземному, нежели к божественной небесной Вселенной. Для них это немного унизительно, но таков взгляд Бога».
Интерьеры в фильмах Альмодовара
Приглядимся к интерьерам, ведь для Альмодовара интерьер — это еще один персонаж фильма.
Что мы там обязательно найдем?
🔶 Испанские предметы быта: вязанные крючком коврики, пышную барочную мебель.
🌷 Вазы — с цветами или без. Многие предметы принадлежат режиссеру, он покупает их в путешествиях. В фильме «Боль и слава» и вовсе квартира главного героя обставлена предметами интерьера из квартиры Альмодовара.
🛋 Мягкие диваны теплых оттенков — красных или оранжевых.
☝🏼 Если предмет снимался хотя бы в одном фильме, его точно не будет в следующем. Каждый интерьер неповторим: художники работают над интерьерами фильмов около полугода.
Цветовая гамма интерьеров — отдельная песня.
⭕️ Красный цвет — во всем многообразии оттенков.
🔷 Серо-голубой, пепельно-зеленый и абрикосовый.
🕶 Обычно Альмодовар избегает белого, у него не бывает ни пастельно-розовых, ни фиолетовых оттенков.
🗣 «Каждая сцена — это холст основного оттенка, на который мы помещали объекты, создававшие смысловую нагрузку», — говорит Аниксон Гомес, художник-постановщик большинства фильмов Педро Альмодовара.
Курс из 8 лекций про кино со всего мира. Поможет разобраться в стилях кино разных стран и легко выбирать кино под настроение. Обсудим великих режиссеров со всего мира и с удовольствием посмотрим фильмы, которые давно висели в виш-листе.
6600₽ 3300₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день