Американское искусство 20 века
Выставка Armory Show и яркие представители новой живописи
Арсенальная выставка (Armory Show) в 1913 году навсегда изменила ход истории американского искусства. Поговорим о самой выставке и ярких представителях новой живописи.
Armory Show
Посмотрим, кто выставлялся на Арсенальной выставке, и как на это отреагировали американцы.
🤔 В США в это время было очень мало галерей, а большинство из них имели слабое представление о том, что произошло за последние тридцать лет в художественном мире.
🖼 Американское искусство тяготело к реализму, в станковой живописи доминировали пейзажи, портреты и жанровые сценки с бытовыми или политическими сюжетами.
🤝 В январе 1912 года Уолт Кун, Вальтер Пак и Артур Дэвис объединись. Чтобы сформировать художественный вкус у публики, они занялись организацией выставки современного искусства.
🌏 Они собирали работы по городам Европы: Гамбург, Кельн, Гаага, Амстердам, Берлин, Мюнхен, Париж и Лондон. Им удалось собрать для выставки 1250 полотен.
🆕 На новой выставке впервые были представлены наиболее прогрессивные течения конца 19 и начала 20 века, включая фовизм, кубизм и футуризм.
👏 Всего на выставке были представлены 300 современных художников, включая Пабло Пикассо, Анри Матисса, Поля Гогена, Эдварда Мунка, Марселя Дюшана, Жоржа Брака, Огюста Ренуара и Клода Моне. Треть экспонатов составляли работы американских художников.
🤨 Выставка вызвала неоднозначную оценку у прессы. Например, в статье в New York World сообщалось, что после посещения Armory Show автора статьи «ждала психиатрическая больница».
💰 Но продавались работы за баснословные деньги. Вскоре после выставки стали открываться галереи, специализирующееся на новом искусстве.
🗯 Главное достижение выставки — изменение вкуса публики и смещение интересов в сторону модернизма. Новые течения европейского искусства вдохновили и американских художников. Вместе с выставкой в США родился модернизм.
↔️ После выставки художники разделятся на две группы: те, кто остались верны принципам реализма (прецизионисты), и те, кто выбрали новый путь.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписатьсяЭндрю Уайет
1. Мир Кристины, 1948
2. Ветер с моря, 1947
3. Весна, 1978
4. Лунное безумие, 1982
5. Шквал, 1986
Теперь поговорим о художниках и начнем с Эндрю Уайета.
🙅♂️ Уайет не считал себя реалистом, несмотря на очевидную реалистичность его работ.
🤔 Уайет очень любил абстрактную живопись, но за всю жизнь не написал ни одной абстракции.
💭 Он считал, что люди неправильно воспринимают его картины. Они всматриваются в «что», а не в «как». В его работах должно завораживать не само поле, а то, как оно написано.
▪️ При взгляде на его работы издалека создается ощущение полной реальности. Но если приблизиться, то станет заметно, что вся работа выполнена в абстрактной манере, черточками, и очень детализирована.
🔬 И это чисто модернистская идея — такой чересчур пристальный микроскопический взгляд на детали.
🏡 Главная тема Уайета — тихая деревенская и провинциальная жизнь, не имеющая, впрочем, ничего общего с реализмом. Чаще всего люди на картинах Уайета не занимаются ничем, находясь в полусомнамбулическом единении с природой.
⁉️ При реалистичности подачи, создается ощущение, что главное происшествие оставлено за кадром и зрителю придется искать в обычном изображении людей, в пейзажах и натюрмортах разгадку, ответ на вопрос: что именно не успел запечатлеть художник?
▪️ Именно этот «прием» позволяет Уайету удерживать внимание зрителя при созерцании самых обыденных вещей и явлений.
🧥 Героями картин Уайета мог стать кто и что угодно: люди, вешалки с одеждой, стены домов, морские раковины, занавески, сугробы, посуда.
🗯 Все изображенное Уайетом создает впечатление недосказанности, незримого присутствия некой силы, приводящей мир в движение. Но о какой именно силе идет речь зритель может только догадываться. Все либо случилось за секунду до появления художника и зрителя, либо должно произойти вот-вот.
🔝 «Мир Кристины» — самая знаменитая картина Уайета. Своеобразные «цитаты» из нее появились в книгах Стивена Кинга и фильмах Роберта Земекиса.
Чарльз Демут
1. Я видел цифру 5 в золоте, 1928
2. Мой Египет, 1927
3. Welcome to Our City, 1921
4. Lancaster, 1920
5. Modern Conveniences, 1921
Теперь обсудим творчество Чарльза Демута, пионера прецизионизма.
🖼 Прецизионисты рисовали американские пейзажи, намеренно пытаясь дистанцироваться от европейских художников, но при этом использовали методы художнииков-авангардистов.
〰️ Для этого направления характерна точность и четкость исполнения, акцент на геометрических формах и промышленных предметах. Сильное ощущение плоскости при иллюзии трехмерного пространства.
5️⃣ Самая известная работа Демута — «Я видел цифру 5 в золоте» («Фигура №5 в золоте»). Работа была вдохновлена стихотворением Уильямса «Великая цифра».
«Лил дождь
Уличные фонари
Горели в ряд
Я видел
Золотую цифру 5
На красном
Кузове пожарного
Грузовика
Блестящую и
Безразличную
К ударам гонга
Завыванию сирены
И громыханию колес
По мостовой
Цифру из золота
Парящую
Над улицей ночной.»
🏭 В других работах он прославляет индустриализацию Пенсильвании, своей малой родины — например, работа «Мой Египет».
🏙 Картины Демута создают ощущение, будто вам фрагментарно показывают элементы урбанистического пейзажа. Сквозь груду построек прорывается полоска неба. Этот образ «кусочка неба» будет характерен для жителей Нью-Йорка в эпоху строительства небоскребов.
🏗 Любимые темы Демута: серые водонапорные башни, трубы, технические конструкции.
Джорджия О’Киф, фото Альфреда Штиглица
Джорджия О’Киф
1–4. Цветы
5. Бруклинский мост, 1949
6, 7. Ночной Нью-Йорк, 1929
8. Череп лошади с розовой розой, 1931
9. Череп коровы: красный, белый и синий, 1931
10. Над облаками, 1963
Джорджия О’Киф — представительница абстракционизма и икона модернистского искусства.
🤷♀️ О’Киф не писала картин на злобу дня и не любила, когда в ее картинах пытались найти политические подтексты. На все вопросы, о чем ее картины, всегда отвечала «Я ничего не имела в виду».
🏙 Первые темы в творчестве О’Киф — урбанистические. Она пишет небоскребы с узкой полоской неба.
🌺 В 1920-е начинает писать цветы, и именно это приносит ей славу и коммерческий успех. Она писала цветы с натуры, увеличивая их в сотни раз. Выбирала очень нежные и фактурные: ирисы, маки, петунии. При максимальном приближении цветы превращаются в абстракции, напоминая эстетику арт-нуво.
💀 После поездки в Нью-Мексико объектами творчества О’Киф становятся черепа животных и пустыня. Одна из первых работ этого периода — «Череп коровы: красный, белый и синий» (сочетание цветов американского флага). Черепа кажутся распятиями на абстрактном фоне.
☁️ О’Киф много путешествовала. Излюбленной темой в поздний период творчества стали виды облаков из иллюминатора самолета.
Альфред Штиглиц: искусство, любовь и драма
Работы Альфреда Штиглица
Курс из 6 лекций о том, как менялось искусство на рубеже 19 и 20 веков. Разберем, какую революцию в живописи произвели импрессионизм, постимпрессионизм и авангард. Познакомимся с жизнью и идеями главных художников того периода: от Моне до Пикассо.
7200₽ 3600₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день