angle-down facebook instagram vkontakte warning

Американское искусство 20 века

Выставка Armory Show и яркие представители новой живописи

Арсенальная выставка (Armory Show) в 1913 году навсегда изменила ход истории американского искусства. Поговорим о самой выставке и ярких представителях новой живописи.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Ольга Алешина
Искусствовед, преподаватель истории и истории искусств

Armory Show

Посмотрим, кто выставлялся на Арсенальной выставке, и как на это отреагировали американцы.

🤔 В США в это время было очень мало галерей, а большинство из них имели слабое представление о том, что произошло за последние тридцать лет в художественном мире.

🖼 Американское искусство тяготело к реализму, в станковой живописи доминировали пейзажи, портреты и жанровые сценки с бытовыми или политическими сюжетами.

🤝 В январе 1912 года Уолт Кун, Вальтер Пак и Артур Дэвис объединись. Чтобы сформировать художественный вкус у публики, они занялись организацией выставки современного искусства.

🌏 Они собирали работы по городам Европы: Гамбург, Кельн, Гаага, Амстердам, Берлин, Мюнхен, Париж и Лондон. Им удалось собрать для выставки 1250 полотен.

🆕 На новой выставке впервые были представлены наиболее прогрессивные течения конца 19 и начала 20 века, включая фовизм, кубизм и футуризм.

👏 Всего на выставке были представлены 300 современных художников, включая Пабло Пикассо, Анри Матисса, Поля Гогена, Эдварда Мунка, Марселя Дюшана, Жоржа Брака, Огюста Ренуара и Клода Моне. Треть экспонатов составляли работы американских художников.

🤨 Выставка вызвала неоднозначную оценку у прессы. Например, в статье в New York World сообщалось, что после посещения Armory Show автора статьи «ждала психиатрическая больница».

💰 Но продавались работы за баснословные деньги. Вскоре после выставки стали открываться галереи, специализирующееся на новом искусстве.

🗯 Главное достижение выставки — изменение вкуса публики и смещение интересов в сторону модернизма. Новые течения европейского искусства вдохновили и американских художников. Вместе с выставкой в США родился модернизм.

↔️ После выставки художники разделятся на две группы: те, кто остались верны принципам реализма (прецизионисты), и те, кто выбрали новый путь.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Эндрю Уайет

Эндрю Уайет

1. Мир Кристины, 1948
2. Ветер с моря, 1947
3. Весна, 1978
4. Лунное безумие, 1982
5. Шквал, 1986

Теперь поговорим о художниках и начнем с Эндрю Уайета.

🙅‍♂️ Уайет не считал себя реалистом, несмотря на очевидную реалистичность его работ.

🤔 Уайет очень любил абстрактную живопись, но за всю жизнь не написал ни одной абстракции.

💭 Он считал, что люди неправильно воспринимают его картины. Они всматриваются в «что», а не в «как». В его работах должно завораживать не само поле, а то, как оно написано.

▪️ При взгляде на его работы издалека создается ощущение полной реальности. Но если приблизиться, то станет заметно, что вся работа выполнена в абстрактной манере, черточками, и очень детализирована.

🔬 И это чисто модернистская идея — такой чересчур пристальный микроскопический взгляд на детали.

🏡 Главная тема Уайета — тихая деревенская и провинциальная жизнь, не имеющая, впрочем, ничего общего с реализмом. Чаще всего люди на картинах Уайета не занимаются ничем, находясь в полусомнамбулическом единении с природой.

⁉️ При реалистичности подачи, создается ощущение, что главное происшествие оставлено за кадром и зрителю придется искать в обычном изображении людей, в пейзажах и натюрмортах разгадку, ответ на вопрос: что именно не успел запечатлеть художник?

▪️ Именно этот «прием» позволяет Уайету удерживать внимание зрителя при созерцании самых обыденных вещей и явлений.

🧥 Героями картин Уайета мог стать кто и что угодно: люди, вешалки с одеждой, стены домов, морские раковины, занавески, сугробы, посуда.

🗯 Все изображенное Уайетом создает впечатление недосказанности, незримого присутствия некой силы, приводящей мир в движение. Но о какой именно силе идет речь зритель может только догадываться. Все либо случилось за секунду до появления художника и зрителя, либо должно произойти вот-вот.

🔝 «Мир Кристины» — самая знаменитая картина Уайета. Своеобразные «цитаты» из нее появились в книгах Стивена Кинга и фильмах Роберта Земекиса.

Чарльз Демут

Чарльз Демут

1. Я видел цифру 5 в золоте, 1928
2. Мой Египет, 1927
3. Welcome to Our City, 1921
4. Lancaster, 1920
5. Modern Conveniences, 1921

Теперь обсудим творчество Чарльза Демута, пионера прецизионизма.

🖼 Прецизионисты рисовали американские пейзажи, намеренно пытаясь дистанцироваться от европейских художников, но при этом использовали методы художнииков-авангардистов.

〰️ Для этого направления характерна точность и четкость исполнения, акцент на геометрических формах и промышленных предметах. Сильное ощущение плоскости при иллюзии трехмерного пространства.

5️⃣ Самая известная работа Демута — «Я видел цифру 5 в золоте» («Фигура №5 в золоте»). Работа была вдохновлена стихотворением Уильямса «Великая цифра».

«Лил дождь
Уличные фонари
Горели в ряд
Я видел
Золотую цифру 5
На красном
Кузове пожарного
Грузовика
Блестящую и
Безразличную
К ударам гонга
Завыванию сирены
И громыханию колес
По мостовой
Цифру из золота
Парящую
Над улицей ночной.»

🏭 В других работах он прославляет индустриализацию Пенсильвании, своей малой родины — например, работа «Мой Египет».

🏙 Картины Демута создают ощущение, будто вам фрагментарно показывают элементы урбанистического пейзажа. Сквозь груду построек прорывается полоска неба. Этот образ «кусочка неба» будет характерен для жителей Нью-Йорка в эпоху строительства небоскребов.

🏗 Любимые темы Демута: серые водонапорные башни, трубы, технические конструкции.

Джорджия О’Киф, фото Альфреда Штиглица

Джорджия О’Киф

1–4. Цветы
5. Бруклинский мост, 1949
6, 7. Ночной Нью-Йорк, 1929
8. Череп лошади с розовой розой, 1931
9. Череп коровы: красный, белый и синий, 1931
10. Над облаками, 1963

Джорджия О’Киф — представительница абстракционизма и икона модернистского искусства.

🤷‍♀️ О’Киф не писала картин на злобу дня и не любила, когда в ее картинах пытались найти политические подтексты. На все вопросы, о чем ее картины, всегда отвечала «Я ничего не имела в виду».

🏙 Первые темы в творчестве О’Киф — урбанистические. Она пишет небоскребы с узкой полоской неба.

🌺 В 1920-е начинает писать цветы, и именно это приносит ей славу и коммерческий успех. Она писала цветы с натуры, увеличивая их в сотни раз. Выбирала очень нежные и фактурные: ирисы, маки, петунии. При максимальном приближении цветы превращаются в абстракции, напоминая эстетику арт-нуво.

💀 После поездки в Нью-Мексико объектами творчества О’Киф становятся черепа животных и пустыня. Одна из первых работ этого периода — «Череп коровы: красный, белый и синий» (сочетание цветов американского флага). Черепа кажутся распятиями на абстрактном фоне.

☁️ О’Киф много путешествовала. Излюбленной темой в поздний период творчества стали виды облаков из иллюминатора самолета.

Альфред Штиглиц: искусство, любовь и драма

Альфред Штиглиц

Работы Альфреда Штиглица

курс Level One
От Моне до Пикассо: переломная эпоха

Курс из 6 лекций о том, как менялось искусство на рубеже 19 и 20 веков. Разберем, какую революцию в живописи произвели импрессионизм, постимпрессионизм и авангард. Познакомимся с жизнью и идеями главных художников того периода: от Моне до Пикассо.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
7200₽ 3600₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
27 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;