Американское искусство 20 века
Американское искусство в период Великой депрессии
Великая депрессия стала важным событием для американского искусства. В эти годы возникают течения с четко выраженной политической платформой. Давайте посмотрим на главных представителей.
Доротея Ланж
1. Мать переселенцев, 1936
2. Очередь за хлебом, 1933
3. Флаг лояльности в общественной школе для интернированных, 1942
4. Беженцы от засухи, 1933
5. Семья с пятью детьми идут из Идабеля в Кребс, 1933
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
📸 В этот период происходит расцвет не столько живописцев, сколько фотографов. И фотографом номер один можно назвать Доротею Ланж.
💔 Работы Доротеи Ланж характеризуют состояние Великой депрессии, когда экономика встала, и в стране появилось огромное количество безработных.
🍞 Первая фотография Ланж — очередь за хлебом, в которой она сама и стояла. Эта фотография сделала ее знаменитой.
🤲 Темы фотографий Ланж: жизнь низших слоев общества, бедняков, которые находились на грани голода, фотографии с фермерами, мигрантами, тяжелыми работами. Ланж затрагивала и проблему расовой дискриминации.
🤱 Прежде всего, Ланж известна как автор снимка «Мать переселенцев» — фотосимвола Великой депрессии.
💪 Ее судьба — отражение эпохи. В детстве Ланж заболела полиомиелитом и стала хромать (правую ногу парализовало на всю жизнь). Она отказалась от фамилии отца, который бросил ее в детстве. Несмотря на проблемы со здоровьем, Ланж очень много работала и стала матерью пятерых детей, трое из которых были приемными.
🥺 Под влиянием кризиса Ланж с фотоаппаратом вышла на городские улицы, чтобы через фоторепортажи донести до аудитории картины, поразившие ее саму.
✊ Доротея Ланж вошла в историю как мастер остросоциального протеста, который она выражала визуальными средствами.
😔 Ее стиль — резкие, подчеркнуто контрастные снимки жизни американских разорившихся семей, японских детей в лагере для интернированных и других обездоленных и страдающих людей.
🔝 Работы Доротеи Ланж оказали огромное влияние на социальную фотодокументалистику как жанр и определили стиль многих известных сегодня фотографов.
1. Роберт Майнор
2. Рабочий уносит шестую часть мира, 1924
3. Идеальный солдат, 1920
4. Лик профсоюзной демократии или Конгресс Американской федерации труда, 1927
1. Уильям Гроппер
2, 3. Сенат, 1935
4. Портной, 1940
5. Политик, 1944
6–8. Евреи
Реализм очень ярко проявился и в политической графике 1920–1930 годов. Давайте посмотрим на эти работы.
✍️ В 1929 году была создана литературно-художественная организация «Клуб Джона Рида», которая с момента возникновения стала центром прогрессивного искусства США.
✏️ Художники опирались на опыт американской графики конца 19 века и работы Оноре Домье, используя аллегорическое обобщение, упрощение формы, психологическую экспрессию образов.
✊ Один из выдающихся представителей — Роберт Майнор. Его главные работы: «Рабочий уносит шестую часть мира», «Идеальный солдат», «Лик профсоюзной демократии» (или «Конгресс Американской федерации труда»).
▪️ Карикатура «Лик профсоюзной демократии» особенно выразительна: совершенно одинаковые, точно сделанные штамповальной машиной, ряды тучных, неподвижно застылых делегатов с одинаковыми толстыми сигарами в зубах действительно могут олицетворять силу, давящую всякую прогрессивную мысль.
😬 Еще один яркий график и живописец — Уильям Гроппер, автор сатирических станковых картин и монументальных росписей.
🤬 Гроппер рисовал политические карикатуры и сотрудничал со многими американскими коммунистическими изданиями.
☮️ Основной тематикой работ Гроппера в 1930-е годы стали международное рабочее движение и антифашистские карикатуры. С 1948 года он в знак уважения памяти Холокоста решил раз в год рисовать по картине, посвященной евреям.
1. Грант Вуд
2. Американская готика, 1930
3. День посадки деревьев, 1932
4. Жена фермера и куры. Серия «Продукция Айовы», 1932
5. Фермер и свиньи. Серия «Продукция Айовы», 1932
6. Женщина с цветами, 1929
7. Полуночная езда Пола Ревера, 1931
8. Стоун Сити, Айова, 1930
1. Томас Харт Бентон
2. Буря, 1938
3. Голливуд, 1937–1938
4. Пожилая женщина читает, 1923
5. Пожилые мужчина и женщина, 1926
6. Портрет музыканта, 1949
7. Сенокос, 1942
Джон Стюарт Карри
1. Автопортрет, 1937
2. Крещение в Канзасе, 1928
3. Миссисипи, 1935
4. Торнадо над Канзасом, 1929
Великая депрессия спровоцировала и появление нового направления в американской живописи — риджионализма (от англ. region — район, местность).
🔙 История риджионализма начинается с обвала фондового рынка в 1929 году и последовавшей за ним волны тотальной безработицы.
▪️ Многие американцы были разочарованы жизнью в больших городах и все чаще смотрели в сторону ферм. Простая жизнь и честный, пусть и тяжелый, труд казались им стабильными и незыблемыми.
🖼 Американские риджионалисты решили писать простые темы из жизни своих соотечественников, отдалившись от европейского модернизма и абстракции. Такие темы делали их работы доступными и популярными среди простых зрителей.
3️⃣ Грант Вуд, Томас Харт Бентон и Джон Стюарт Карри — знаменитый «риджионалистский триумвират». Они получили парижское художественное образование, но каждый из них попал под влияние того или иного направления.
▪️ Грант Вуд ориентировался на немецких художников из «Новой объективности» (Neue Sachlichkeit), фламандца Ганса Мемлинга и француза-пуантилиста Жоржа Сера.
▪️ На Томаса Бентона заметно влияли кубизм, синхронизм и работы Микеланджело.
▪️ Джон Стюарт Карри был большим поклонником драматических сюжетов Рубенса и эмоциональности картин Гюстава Доре.
🏡 Каждый из «триумвирата» мечтал о настоящем, самобытном, американском стиле. Поэтому, вернувшись в США, все трое стали черпать сюжеты из жизни родных мест: Вуд писал сцены Айовы, Бентон воспевал родной штат Миссури, а Карри — Канзас. Поэтому новый стиль получил название «регионализм» (или«риджионализм»).
🇺🇸 Основные темы их картин: возврат Америки к деревенским корням, жизнь простых фермеров, трудности и радости их быта. Именно это и было для них «настоящей» Америкой.
🔝 Самая знаменитая работа — картина Вуда «Американская готика», которая сегодня является символом реджионализма и всего американского искусства того периода. Эта работа считается одной из самых пародируемых произведений американской живописи.
⬇️ Но риджионализм продержался недолго и постепенно перешел из статуса передового американского искусства в разряд провинциального художественного течения. Ему на смену пришел абстрактный экспрессионизм.
Соломон Гуггенхайм и его муза
1. Соломон Гуггенхайм
2. Хилла фон Ребай
3. Соломон и Хилла
4. Хилла фон Ребай. Портрет Соломона Гуггенхайма
5, 6. Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке
Курс из 6 лекций о том, как менялось искусство на рубеже 19 и 20 веков. Разберем, какую революцию в живописи произвели импрессионизм, постимпрессионизм и авангард. Познакомимся с жизнью и идеями главных художников того периода: от Моне до Пикассо.
5200₽ 2600₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день