angle-down facebook instagram vkontakte warning

Американское искусство 20 века

Зарождении американского современного искусства: группа «Восьмерка» и ученики Роберта Генри

Начало 20 века — время появления современного искусства в США после долгого сдерживания. Давайте посмотрим, как это было и благодаря кому произошло.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Ольга Алешина
Искусствовед, преподаватель истории и истории искусств

Особенности американского искусства

🧏‍♂️ В начале века Америка была далеко от духа перемен, царившего в Европе. Все происходило по указке Национальной академии, которая выше всего ценила подражание французскому импрессионизму.

Член академии Роберт Генри возмутился исключением работ некоторых художников из ежегодного салона и организовал протестную выставку.

8️⃣ 3 февраля 1908 года открывается выставка группы «Восемь». В состав группы кроме самого Роберта Генри вошли Уильям Глакенс, Джон Слоун, Джордж Лакс, Эверетт Шинн, Артур Дэвис, Морис Прендергаст и Эрнест Лоусон.

🔜 Позднее к «Восьмерке» присоединится Джордж Беллоу. Именно он разовьет творческие принципы группы с наибольшим мастерством.

🗑 Позже, в 1916 году, эту школу назовут «Школой мусорных ведер» за пристрастие к изображению трущоб и других прозаических предметов.

💥 Выставка «Восемь» ознаменовала рождение современного американского искусства. Обращение к реалистической живописи и современной городской жизни было большим рывком для Америки.

💪 Движение просуществует всего 15 лет, но интерес к простому человеку останется в американском искусстве надолго.

🤴 Идейным вождем «Восьмерки» был Роберт Генри. Он считал, что искусство должно быть доступно зрителю. Оно должно говорить на языке современности о современном американском гражданине и о том, что вокруг нас. Искусство ради жизни.

🤝 Он побудил остальных художников группы заняться изображением повседневной жизни не только в рисунках для журналов и газет, но и в живописи.

🔬 Его лучшие работы — точные, характерные портреты: «Маскарадное платье», «Дочь рыбака», «Индейская девушка из Санта-Клары», «Смеющаяся цыганская девочка».

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

1. Роберт Генри
2. Уильям Глакенс
3. Джон Слоун
4. Джордж Лакс
5. Эверетт Шинн
6. Артур Дэвис
7. Морис Прендергаст
8. Эрнест Лоусон
9. Джордж Беллоуз
10. Члены «Школы мусорных ведер» и их друзья в студии Джона Слоуна, 1898

Роберт Генри

1. Маскарадное платье, 1912
2. Дочь рыбака, 1910
3. Индейская девушка из Санта-Клары, 1917
4. Смеющаяся цыганская девочка, 1915

Джордж Беллоуз

1. Благословение в Джорджии, 1916
2. Закон слишком медлителен, 1923
3. Обитатели утесов, 1913
4. Люди доков, 1912
5. Ставьте у Шарки!, 1909
6. Телега с песком, 1917
7. Снегоуборщики, 1911
8. Любовь к зиме, 1914
9. Цирк, 1912
10. Танец в сумасшедшем доме, 1917

Теперь давайте поговорим о Джордже Беллоузе, который присоединился к группе уже позже, но стал одним из самых выдающихся ее членов.

🔝 Джордж Беллоуз — один из самых интересных реалистических художников Америки 20 века и ученик Роберта Генри. При этом манера его живописи базируется на технике импрессионистов.

💪 Беллоуз прекрасно знал старое искусство, верно следовал реалистической традиции 19 века и был совершенно невосприимчив к развитию европейской и американской живописи 20 века. Его интересовала современная жизнь Америки в самых разнообразных ее проявлениях.

🌍 Беллоуза привлекал весь мир повседневной жизни, от самых радостных до самых ужасных событий. У него есть много картин, рисунков и литографий, изображающих спортивные состязания: матчи бокса, игру в поло, представления цирка. Вместе с тем он любил изображать городские улицы, сады и парки, наполненные толпой, митинги и проповеди, мосты и пристани, строительных рабочих и докеров, обитателей нью-йоркских трущоб, тюрьмы и линчевание негров.

🌒 Вся сила критического реализма проявляется в его литографиях «Благословение в Джорджии», где тюремный священник поучает закованных в кандалы негров, и «Закон слишком медлителен». Работы «Обитатели утесов» и «Люди доков» раскрывают непоказную сторону большого города во всей ее драматической обыденности.

🥊 Его самая знаменитая работа — «Ставьте у Шарки!». Здесь уже прослеживаются черты экспрессионизма: мы наблюдаем ожесточенную схватку боксеров ради приза.

🏙 Беллоуз постоянно обращался к темам разнообразной повседневной работы, часто писал рабочих на фоне города или природы и изображал их с эпическим размахом, героизирующим и возвеличивающим человеческий труд.

😬 Он с увлечением писал многолюдные сцены развлечений и гуляний. А рядом с этими жизнерадостными и яркими, полными света, воздуха и движения картинами особенно резкой мрачностью отличаются такие работы, как, например, «Танец в сумасшедшем доме».

🧱 Творчество Беллоуза укрепило реалистическую линию в развитии американского искусства 20 века. Наряду с Беллоузом этому способствовали и другие ученики Роберта Генри — Эдуард Хоппер и Рокуэлл Кент.

Эдвард Хоппер

Эдвард Хоппер

1. Дом на закате, 1935
2. Дом у железной дороги, 1925
3. Полуночники, 1942
4. Комната в Нью-Йорке, 1932
5. Отель у железной дороги, 1952
6. Раннее воскресное утро, 1930
7. Нью-Йоркский кинотеатр, 1939

8. Сцена из фильма «Гроши с неба»
9. Сцена из фильма «Конец насилия»

Поговорим о другом выдающемся ученике Генри — Эдварде Хоппере, которого называют «мрачным соцреалистом».

🌆 Хоппер нашел тему, которая соответствовала переживанию эпохи: отчуждение человека в мире городов и американского общества.

👤 Он создает уникальный образ одинокой фигуры, погруженной в большой город. Живя в шумном мегаполисе, Хоппер пишет пустынные, безлюдные городские пейзажи. На его улицах и в кафе почти нет людей, а если и есть, то они редко взаимодействую друг с другом.

👀 Одиночество — главная тема работ Хоппера. Его персонажи предельно погружены в себя, а у зрителя остается ощущение подсматривания в замочную скважину.

📐 Для его работ характерна геометричность, симметричность и внутренняя рациональность.

📸 Сцены современной городской жизни всегда фотографически выверены. Одиноко застывшие фигуры людей и четкие геометрические формы создают ощущение отчужденности, драматизма и одиночества.

👥 На его работах практически нет портретов конкретных людей. Хоппер изображает обобщенных и обезличенных городских жителей.

🏠 Хоппер изобрел собственный жанр — «портрет дома», то есть сделал здание главным действующим лицом картины.

📽 Позже этот прием станут использовать в кинематографе — образами Хоппера будет вдохновляться Дэвид Линч, а Альфред Хичкок, Терренс Малик и другие режиссеры станут ориентироваться на его полотна для создания правильной композиции и воссоздания атмосферы угрозы и одиночества.

▪️ Считается, что даже голливудские стандарты построения кадра во многом сформировались под влиянием Хоппера.

🔝 Одна из самых известных работ Хоппера — картина «Полуночники». Она считается одним из наиболее узнаваемых образцов американской живописи.

▪️ Эта картина послужила основой одной из сцен музыкального фильма «Гроши с неба» (1981). Ее образ также четко прослеживается в лентах «Конец насилия» (1997) и «Американцы» (1992). Ридли Скотт попытался воссоздать атмосферу одиночества и уныния в своем городе будущего в фильме «Бегущий по лезвию» (1982), опираясь именно на «Полуночников».

Рокуэлл Кент

Рокуэлл Кент

1. Зима. Остров Монеган, 1907
2. Аляска. Вид с Лисьего острова зимой, 1919
3. Собаки во фиорде Кангердлуарссук, 1933
4. Дорога к Асгору, 1960

Теперь обсудим творчество Рокуэлла Кента, другого ученика Генри.

Кент был социалистом и активно боролся против всякой несправедливости. Он открыто критиковал внешнюю политику США и симпатизировал СССР, за что долгое время не выставлялся.

🤷‍♂️ Как художник Кент был равнодушен к городскому пейзажу, в отличие от Беллоуза и Хоппера. Но ему нравилась реалистическая манера Генри и его стремление писать жизнь простых американцев.

🌳 Главная тема работ Кента — взаимодействие человека и природы. В 1905 году он отправился на остров Монеган, где в полной мере осознал, что такое «простая жизнь простых американцев». Он работал бурильщиком колодцев, смотрителем маяка, ловцом омаров и строителем.

Поработав киркой и лопатой, Кент брал в руки кисть. Только так, по его мнению, можно было перенести на холст правду.

❄️ Все его творчество связано с темой севера и неосвоенных территорий. В разные годы он жил на Аляске, в Дании, Ирландии, Гренландии, и даже пытался обогнуть мыс Горн на самодельном суденышке.

курс Level One
От Моне до Пикассо: переломная эпоха

Курс из 6 лекций о том, как менялось искусство на рубеже 19 и 20 веков. Разберем, какую революцию в живописи произвели импрессионизм, постимпрессионизм и авангард. Познакомимся с жизнью и идеями главных художников того периода: от Моне до Пикассо.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
5200₽ 2600₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
27 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;