Античная архитектура
Инженерные изобретения римлян
В Риме строили первые водопроводы и канализации, возводили самые высокие здания. В этой части узнаем об инженерных достижениях римлян.
Что позволяло римлянам строить самые прочные дороги, самые высокие здания и самые большие куполы в истории античной цивилизации? Передовые технологии, конечно. Вспомним про них главное.
✅ Главный строительный материал римлян — римский бетон, который по составу и качествам почти не отличается от современного. Арочные конструкции из него получались очень прочными, что позволило римлянам создавать сложные архитектурные сооружения. Из бетона делали трубы, стены, дороги, куполы — что угодно.
А вот как строились сложные инженерные конструкции 👇
🚰 Акведуки. В основании водовода строили каменные или кирпичные опоры и береговые устои, поверх укладывали бетонные трубы или делали кюветы — открытые или закрытые каналы. Строили с удивительной точностью: например, уровень акведука Пон-дю-Гар за 50 км снижается лишь на 17 метров — это 34 сантиметра на километр длины.
Однако, среднестатистический акведук в месте без большого перепада высот выглядел не так масштабно, как мы привыкли — это был просто закрытый туннель под землей.
🚽 Канализация. Водоотвод Древнего Рима построен в 7-6 веке до нашей эры. Клоака Максима — огромная арка, а по сути сливная труба расположенная в низине. Не самая впечатляющая вещь, но сам факт, что канализация была, да еще и в городской черте, уже впечатляет.
1. Акведук Траяна — так выглядел простейший вариант этого сооружения
2. Сохранившаяся арка Большой клоаки в Риме
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписатьсяЕще немного про инженерные достижения римлян:
⚪️ Пантеон. Купол Пантеона — самый большой неармированный бетонный купол в мире. Вес купола с ювелирной точностью распределяется по стенам и опорным столбам. При строительстве использовали триспастос — подъемный кран с «беличьим колесом», которое приводили в движение люди внутри.
📏 Мост Траяна. Самый длинный мост Древнего мира длиной более километра, первый мост через Дунай в истории. Для возведения фундамента из 20 опор в большие короба залили смесь крупных камней и цемента. Управились за два года: мост был нужен Траяну для завоевания Дакии. Уже следующий император Адриан приказал разрушить его, защищаясь от набегов варваров.
1. Купол Пантеона
2. Пантеон, вид сверху
3. Реконструкция моста Траяна
Курс из 8 лекций о том, как понять столицу через историю и архитектуру. Узнаем главное о средневековой, царской, авангардной, сталинской, модернистской и современной Москве, будем больше видеть сами и станем надежными проводниками для друзей в любом районе.
6600₽ 3300₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день