angle-down facebook instagram vkontakte warning

Пол Томас Андерсон

Как отличить фильмы Андерсона от работ других режиссеров

Цитатность, хронометраж, широкоэкранность, подход к музыке — обозначим главные приметы стиля режиссера.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Олег Грознов
Искусствовед, киновед, автор книги «История кино. 24 кадра в секунду. От целлулоида до цифры», лауреат Премии Правительства Москвы

Сначала поговорим о почерке Пола Томаса Андерсона — как отличить его от других режиссеров. А потом посмотрим на его любимых актеров.

👥 Цитатность в ранних фильмах Андерсона — отличительная черта поколения режиссеров-самоучек, среди которых Квентин Тарантино, Спайк Джонз и Ричард Пини Клейтон. Все они пришли в кино в конце 80-х — начале 90-х, не учились в киношколах, зато смотрели много кино. Это режиссеры-киноманы, что и видно в их фильмах. Заочными учителями Андерсона стали Стэнли Кубрик, Джонатан Демме, Мартин Скорсезе, Орсон Уэллс, Роберт Дауни-старший. В фильме «Ночи в стиле буги» синефильство Андерсона заявляет о себе очень громко, это его наивысшее достижение в области постмодернизма, но потом он отходит от цитатности.

🖥 Широкий экран. Андерсон любит широкий формат. Так сказывается влияние фильмов 50-х и 60-х. Он не просто стилизует свои работы под это время, а переносит действие многих фильмов в прошлое. Широкий экран он использует как примету прошлого времени. К тому же он позволяет режиссеру строить эпические композиции, делать картины не только о конкретных персонажах, но об американской цивилизации. Он мыслит широко.

🎞 Большой хронометраж. Пол Томас Андерсон снимает длинные фильмы. Когда режиссер монтажа «Магнолии» Дилан Тиченор предложил Андерсену укоротить фильм, выбросив некоторые сцены, то услышал вот такой ответ: «И что, например, Дилан? Ну что бы ты вырезал?». Спустя пару лет после выхода картины на экраны Тиченор получил сообщение от Андерсона: «Смотрю „Магнолию“ — показывают по телеку. Она слишком длинная. И это просто прекрасно, большое тебе спасибо, Дилан».

Музыка в фильмах Пола Томаса Андерсона

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

🎥 Посмотрим, как работает оператор в фильмах Пола Томаса Андерсона

Его любимый оператор — Роберт Элсвит, они вместе сняли шесть фильмов. За работу над «Нефтью» Элсвит получит премию «Оскар», как лучший оператор.

Как узнать его почерк 👇

✅ Долгие планы, где переходы с крупного на общий и дальний план часто случаются за один заход камеры без перебивок.

✅ Сложный внутрикадровый монтаж, как в открывающей сцене «Ночи в стиле буги», где камера движется сначала снаружи клуба, а потом вокруг героев внутри.

✅ Камера в движении, что дает диалоговым или медленным сценам энергию.

Пол Томас Андерсон предпочитает работать с актерами-перфекционистами.

🏆 Один из его любимых актеров Дэниэл Дэй-Льюис — единственный актер в истории Американской киноакадемии трижды удостоенный премии «Оскар» за лучшую мужскую роль. В 2013 был признан журналом Time одним из ста самых влиятельных людей в мире.

👗 Дэниэл Дэй-Льюиc редко снимается в кино и работает над ними также тщательно, как Пол Томас Андерсон проделывает режиссерскую работу. Чтобы сыграть роль кутюрье в фильме «Призрачная нить» Дэниэл Дэй-Льюис два года учился шить платья в Центре Костюма музея Метрополитен, а также у Марка Хаппеля, художника по костюмам Нью-Йорк Сити балета. Кинокритик Антон Долин пишет об этом👇

🗣 «Это вряд ли удивит тех, кто помнит, как Дэй-Льюис вырубил из дерева каноэ на съемках „Последнего из могикан“ и выучился сапожному делу в Тоскане (откуда его едва ли не обманом Мартин Скорсезе вытащил на съемки „Банд Нью-Йорка“)»

Фильм «Нефть» (2007) считают вершиной актерского мастерства Дэй-Льюиса.

Фильм «Призрачная нить» стал последним в карьере Дэниэл Дэй-Льюиса. Во время съемок он объявил, что уходит из кино.

Хоакин Феникс — еще один любимый актер Андерсона. У режиссера он сыграл одни из своих самых сложных ролей в фильмах «Мастер» и «Врожденный порок».

🏆 Четырехкратный номинант на премию «Золотой глобус», двукратный лауреат этой премии, обладатель приза Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль и кубка Вольпи за лучшую мужскую роль Венецианского кинофестиваля, трехкратный номинант на Оскар, один из которых — за фильм «Джокер» — он все-таки получил. Многие критики отмечают, что персонажи «Мастера» и «Джокера» похожи и уже в первом фильме он сделал шаг к своей самой знаменитой роли.

🚾 В «Мастере» Феникс сыграл Фредди Куэлла, ветерана Второй мировой войны, который попадает под влияние лидера культа. Хоакин оставался в образе на протяжении всех съемок и не раз вредил собственному здоровью. Однажды во время одной из наиболее интенсивных сцен он даже разрушил туалет на съемочной площадке.

🦷 Ради специфичной ухмылки актер поставил на зубы скобы и жгуты, которые не давали челюсти разомкнуться.

Особенности героев фильмов Андерсона

🎭 Самый любимый актер Пола Томаса Андерсона — Филип Сеймур Хоффман. Он разноплановый актер: играл и в блокбастерах типа «Миссия невыполнима-3», и в артхаусных картинах. Выступал и как режиссер, и как продюсер, сделал много для театра. Один из самых востребованных актеров 2000-х годов.

Он него была специфическая психофизика, он казался неуклюжим и уязвимым. За добродушной внешностью его героев можно разглядеть настоящие страсти.

У Пола Томаса Андерсона Филип Сеймур Хоффман сыграл много странных персонажей — в «Роковой восьмерке», «Ночах в стиле буги», «Магнолии», «Любви, сбивающей с ног» и «Мастере», за который он номинировался на «Оскар» как лучший актер второго плана.

Его второстепенные роли иногда были даже более запоминающимися, чем главные.

курс Level One
Режиссеры, которые изменили кино

Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
8200₽ 4100₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
27 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;