Пол Томас Андерсон
«Мастер»: награды на фоне провала
Фильм «Мастер» получил множество премий и неоднократно был признан лучшим в году, но обернулся коммерческим провалом. Разберемся, почему так получилось.
Теперь обсудим фильм «Мастер».
👏 Провал и признание
Премьера состоялась в 2012 году на 69-м Венецианском кинофестивале. Актеры фильма Хоакин Феникс и Филип Сеймур Хоффман были признаны лучшими на Венецианском кинофестивале, а режиссер удостоился «Серебряного льва» за лучшую режиссерскую работу.
При подведении киноитогов 2012 года авторитетнейший британский киножурнал Sight & Sound признал «Мастера» лучшим фильмом уходящего года.
Еще до выхода в прокат критики называли фильм одним из ключевых претендентов на премию «Оскар» 2013 года.
Постоянный обозреватель журнала Rolling Stone Питер Трэверс назвал «Мастер» лучшим фильмом года.
При этом успехе фильм обернулся тотальным коммерческим провалом, не окупив средства, затраченные на его производство. Проблемы с деньгами были еще во время съемок: Андерсон находился в затруднительном финансовом положении, откладывал съемки.
🧠 Идея
Идея этой картины крутилась у Андерсона в голове 12 лет. Для написания сценария режиссер использовал ранние наброски «Нефти», истории актера Джейсона Робардса о том, как много он пил в дни войны, находясь на службе в военно-морском флоте, и биографии Джона Стейнбека и Рональда Л. Хаббарда, основателя саентологии. Сценарий неоднократно переписывался.
🎞 Пленка
Примечательно, что Андерсон использовал 65-мм негативную пленку, которую не применяли с 1996 года.
Он так прокомментировал это👇
«Мы экспериментировали с форматом, играли с разными инструментами. В какой-то момент попробовали старую камеру, и нам показалось, что это ровно то, что нужно. Она страшно стрекотала — кажется, в фильме ее стрекот так и остался бы слышен, если бы мы не прикрыли его звуками вентиляторов».
Разбор сцены из фильма «Мастер»
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
На съемках фильма «Мастер»
Реакция на фильм саентолога Тома Круза
У фильма «Мастер» много трактовок, некоторые из которых близки к теориям заговора. Посмотрим?
👬 Фильм посвящен истории любви между главными героями или крепкой мужской дружбе, которая почти перетекает в любовь.
🎭 Фильм посвящен актерской игре, контрасту двух подходов. Двум ветвям актерской школы: Хоакин Феникс — актер школы Станиславского и Филип Сеймур Хоффман, манера игры которого отсылает нас к 30–40-м годам, к Орсону Уэллсу. Это манера более театральная.
😇 Фильм посвящен взаимоотношениям человека и Бога. Каждому человеку нужен свой бог, каждому рабу нужен свой хозяин, каждому ученику нужен свой мастер. Это сложная философская притча.
🦅 Фильм — это противостояние цивилизованности и животного начала. Герой Хоффмана олицетворяет первое, а герой Феникса — второе. При этом они неразрывно связаны, как связана душа и тело, интеллект и инстинкт.
Сам Пол Томас Андерсон говорит 👇
🗣 «Это история о том, как люди встречаются, как между ними возникает любовь и как развиваются их бурные отношения. Это отец и сын, не хозяин и слуга, а именно двое любящих друг друга людей. Что само по себе дает огромное пространство для повествования».
Представьте, что у вас есть возможность лично задать Полу Томасу Андерсону любой вопрос о фильме «Мастер». Что вы спросите? Что осталось непонятным? О чем рассказать не сможет ни друг, ни кинокритик, а только сам автор?
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день