Микеланджело Антониони
Биография Микеланджело Антониони
Антониони иначе посмотрел на нарратив и цвет в кино. Познакомимся с режиссером и определим истоки неореализма.
В этом уроке мы обсудим творчество Микеланджело Антониони.
Советуем обязательно посмотреть 👇
▪️Приключение
▪️Красная пустыня
▪️Фотоувеличение
⭐️ Задание под звездочкой
▪️Хроника одной любви
▪️Подруги
▪️Крик
▪️Ночь
▪️Затмение
▪️Забриски-пойнт
▪️Профессия: репортер
Почему мы изучаем творчество Микеланджело Антониони?
⭐️ Антониони — крупнейший режиссер в истории кино наравне с Феллини, Тарковским или Орсоном Уэлсом. Один из китов, титанов, мастодонтов кинематографа.
💪🏼 Его фильмы изменили подход к нарративу и к цвету. Выступил одним из теоретиков неореализма.
⚡️ Антониони называют поэтом отчуждения и некоммуникабельности. В центре его сюжетов всегда экзистенция, глубинные вопросы бытия. Он рассматривает процесс опустошения человеческой личности, рисует бездуховность и исследует скуку.
Вот что пишет о нем кинокритик Антон Долин 👇
🗣 «Возможно самый противоречивый из гениев итальянского кино 1950–1970-х, Микеланджело Антониони всегда держался особняком. Его стиль моментально опознаваем, хоть и не идентичен в картинах разных периодов. Его философия, о которой написаны десятки трактатов и исследований, никогда не была однозначно сформулирована им самим. Его объявляли устаревшим еще при жизни — сразу после обвинений в чрезмерной трансгрессии, нарушении приличий и ниспровержении основ, — но таинственным образом его влияние отчетливо прослеживается до сих пор (наиболее известные последователи из числа наших современников — россиянин Андрей Звягинцев и турок Нури Бильге Джейлан). Передав тревожное настроение своей эпохи, он сделал «дух времени» атрибутом вечности. С пронзительной честностью показав жизнь Италии послевоенных десятилетий, Антониони вдруг оказался самым универсальным и международным из коллег-соотечественников».
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Личное отношение к фильмам Микеланджело Антониони
👶🏻 Микеланджело Антониони родился 29 сентября 1912 года в городе Феррара, регион Эмилия-Романья на севере Италии.
✍️🏻 Он окончил высшую школу экономики и коммерции в Болоньи, работал журналистом. Он современник Феллини, и в чем-то их судьба схожа: они приезжают в Рим из маленького городка, оба погружаются в мир кино, благодаря журналам, и начинают снимать в эстетике неореализма.
🎓 Антониони поначалу числился именно теоретиком неореализма. Эта склонность к аналитическому подходу в нем сохранится: он разлагает личности своих героев, неутомимо исследует их проблемы.
🎬 Затем он учится в киношколе и в 1942 году стажируется у Марселя Карне на съемках фильма «Вечерние посетители».
Давайте посмотрим на мастера Антониони 👇
Марсель Карне — это романтический фаталист, выдающийся представитель поэтического реализма (именно это направление лежит в основе неореализма). Главный герой поэтического реализма, как правило, одиночка. Социальная критика в этих фильмах сопрягается с поэтическими образами. Все это влияет на молодого режиссера.
🎥 Первые фильмы Антониони — «Люди с реки По» (1947) и «Служба уборки улиц» (1948). Это документальные картины, что еще больше приближает Антониони к эстетике неореализма.
🎞 В игровом кино Антониони дебютировал с фильмом «Хроника любви». Это произошло в 1950 году на излете классической поры неореализма, потому что лучшие и наиболее канонические произведения неореализма создавались с 1945 по 1950 год. Критики относят этот фильм к одной из ветвей неореализма — внутреннему неореализму, но подробнее об этом поговорим чуть позже.
👏 Всемирное признание приходит к Антониони в 60-е годы благодаря его знаменитой трилогии отчуждения: «Приключения», «Ночь» и «Затмение». Иногда в этот же ряд ставят фильм «Красная пустыня».
💃🏻 Во всех этих картинах играет Моника Витти. Более 10 лет длился роман режиссера и его музы, актрисы и кинодивы.
☁️ В 1985 году у Антониони случился инсульт. Он был частично парализован и не мог говорить, это отдалило его от кинематографа, он уже не мог работать в прежнем темпе. Но его ангелом-хранителем, как потом скажет вдова Антониони, стал Вим Вендерс, выдающийся немецкий режиссер, автор фильма «Небо над Берлином». На съемочной площадке Вим Вендерс буквально стал его руками, голосом и глазами. Вместе они сделали последний полнометражный фильм Антониони «За облаками».
⬛️ Микеланджело Антониони скончался в возрасте 94 лет, 30 июля 2007 года в один день с Бергманом с разницей в несколько часов.
Автобиографичность фильмов режиссера
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день