Микеланджело Антониони
«Фотоувеличение»
Этот фильм считают кульминацией в творчестве режиссера. Проанализируем кадры и сюжеты и узнаем, правда ли это.
📸 Поговорим о фильме 1966 года — «Фотоувеличение». Он открывает англоязычную трилогию Антониони.
Аннотация: «Главный герой — известный молодой фотограф. Однажды в городском парке он случайно снимает целующуюся пару. Позднее при фотоувеличении герой замечает, что за идиллической картинкой прячется преступление».
👏 Многие критики называют эту работу главной у Антониони, потому что это — кульминация художественных поисков режиссера: здесь он окончательно сообщает зрителю, что все условно и относительно, реальность у каждого своя.
⭐️ Фильм номинировался на премию Оскар за лучшую режиссуру и сценарную работу и получил Гран При Каннского кинофестиваля.
🕺 Режиссер хотел снять фильм в свингующем Лондоне — главной модной столице того времени, где царили рок-н-ролл, свинг и процветали субкультуры. По мнению автора, именно так выглядела идеальная среда обитания героя, который теряет связь с реальностью. Именно здесь место для праздника жизни, за которым лишь пустота. Он говорит👇
🗣 «В моих предыдущих фильмах я в основном исследовал связь личности с другими людьми, любовные отношения, хрупкость чувств и тому подобное. Но в этой картине ничего такого не было. В ней на первом плане отношения между личностью и реальностью».
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписатьсяВ фильме есть несколько камео 👇
💎 В толпе в ночном клубе скучает Майкл Пейлин — один из известнейших комиков, участников группы Монти Пайтон.
💎 На сцене мы можем увидеть участников группы The Yardbirds — будущего основателя Led Zeppelin Джимми Пейджа и великого Джеффа Бека, разбивающего свою гитару о динамик.
Фильм оказал значительное влияние на некоторые произведения киноискусства 👇
🎬 «Прокол» Брайана де Пальмы 1981 года. Подобно тому как у Антониони фотограф анализирует сделанные им кадры, у де Пальмы звукорежиссер, которого играет Джон Траволта, записывает на пленку звуки преступлений и потом их анализирует. Даже само английское название фильма — фильма Blow Out отсылает нас к Blow-Up Антониони.
🎬 «Разговор» Копполы 1974 года. Главный герой прослушивает соседнюю квартиру, в которой живет пара и интерпретирует их действия, но потом понимает, что все понял неправильно. Реальность от него ускользает, как и от героя «Фотоувеличения».
🎬 «Чарли и шоколадная фабрика» Тима Бертона 2005 года Повторяет знаменитый кадр из фильма, в котором гомосексуалы выгуливают пуделей.
🔵🔴 С помощью цвета в этом фильме режиссер стремился передать атмосферу «холодной, строго просчитанной чувственности». Он сочетает яркие цвета с черным и белым и даже красил некоторые объекты, например, для съемок улицы Брикстона обработали красным спреем, зелень в парке Марион — зеленым, а дорожки — черным.
Как думаете, Антониони достиг нужного эффекта?
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день