angle-down facebook instagram vkontakte warning
История Страны Устройство мира Мышление Навыки Музыка Искусство Фотография Архитектура Кино Вино Философия Религия Литература Психология Здоровье Мода Дизайн

Микеланджело Антониони

«Приключение»

Мировая слава Антониони началась именно с этого фильма. Изучим сюжет и определим причины популярности.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Олег Грознов
Искусствовед, киновед, автор книги «История кино. 24 кадра в секунду. От целлулоида до цифры», лауреат Премии Правительства Москвы

С фильма «Приключение» 1960 года начинается мировая слава Антониони. Это один из нескольких фильмов начала 60-х годов, который стал краеугольным камнем в истории европейского артхауса. О нем говорят и пишут, его обсуждают.

⭐️ Картина была представлена на кинофестивале в Каннах, где получила приз жюри и породила массу споров среди зрителей, была номинирована на премию Британской киноакадемии как лучший фильм, а главную актрису фильма, Монику Витти, номинировали на ту же премию за исполнение главной женской роли.

😶 Фильм открывает трилогию отчуждения. Основная тема, которая в нем поднята — некоммуникабельность — будет развиваться и дальше в фильмах «Ночь» и «Затмение».

🤐 Фильм строится вокруг экзистенциальной опустошенности главных героев. Настоящее приключение для зрителя — вовсе не заявленная вначале околодетективная история исчезновения девушки, а неудачные попытки героев достучаться друг до друга.

Вот что пишет о фильме великий писатель, семиотик, культуролог Умберто Эко 👇

🗣 «Причинно-следственные связи и логика сюжетного развития приносится режиссером в жертву исследованию психологии героя. Растущее у зрителя по ходу фильма подозрение, что фильм никуда не ведет, что он, того гляди, превратится в случайный набор эпизодов сродни экзистенциальным, этическим и социальным сомнениям персонажей, относительно содержания их жизней».

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Сцена в гостинице. Паузы Антониони

Реакция на фильм была очень неоднозначной 😬

👎 На Каннском фестивале во время показа фильма зрители хохотали: они впервые увидели на экране свободу повествования, новизну киноязыка и постановки. Еще до завершения показа Антониони и Витти, опозоренные и раздавленные, покинули кинотеатр.

👍 Но на следующий день ведущие кинематографисты подписали петицию, где называли эту картину лучшей и признавали, что она открывает новую главу в истории кинематографа. Был организован второй показ, фильму вручили приз жюри, и затем он вышел в международный прокат, где имел огромный успех не только у критиков. Он стал настоящим хитом, необычное повествование вызывало восхищение и дискуссию.

Мартин Скорсезе сравнивает исчезновение героини Анны в начале фильма «Приключение» с убийством главной героини в середине фильма Альфреда Хичкока «Психо». И в первом, и во втором случае режиссеры совершают серьезный удар по классическому, стандартному нарративу.

Скорсезе пишет👇

🗣 «Они бегут по жизни от одного импульса к другому, и все, что с ними происходит, оказывается лишь предлогом. Поиск и предлог, чтобы сблизиться. Сближение — еще один предлог, нечто, что формирует их жизнь и наполняет их ход каким-то смыслом».

Картина понравилась Алену Роб-Грийе, создателю французского «Нового романа», потому что фильм близок этому стилю. Мы о нем говорили в связи с Новой волной. По его мнению, многие сцены после исчезновения Анны сняты так, что кажется, что за героями кто-то наблюдает, и может сложиться впечатление, что это исчезнувшая Анна. Но когда Ален Роб-Грийе спросил у Антониони, допустима ли такая трактовка, Антониони сказал 👇

🗣 «Конечно же нет. Потому что к тому моменту мы уже сняли сцену, в которой находят труп».

Дело в том, что эту сцену в фильме Антониони не вставил, именно поэтому исчезновение девушки носит такой загадочный характер. Изначально планировалось, что ее покажут мертвой, но Антониони решил не упрощать зрителю жизнь.

Моника Витти и Микеланджело Антониони

💃🏻 Звезда «Приключения» — Моника Витти. Она уже сотрудничала с Антониони на фильме «Крик» — Витти дублировала на итальянский язык английскую актрису. Но в кадре у Антониони она дебютирует в фильме «Приключение».

🗣«Моя работа в фильме „Приключение“ обогатила все мои ощущения и в творческом и в человеческом плане».

⭐️ Моника Витти родилась в 1931 году, сейчас ей 88 лет. Она 5 раз за свою карьеру была удостоена премии «Давид ди Донателло» — это главная итальянская кинонаграда. Больше наград за всю историю только у Софи Лорен. В 1984 году за роль в фильме «Флирт» она получила Серебряного медведя на кинофестивале в Берлине, в 1995 была награждена Золотым львом на кинофестивале в Венеции за заслуги в кинематографе.

Моника Витти играла не только в драме. Например, в фильме «Не промахнись, Ассунта!» она блестяще справилась с комедийной ролью.

Ее актерская фишка в том, что она может быть и страстной, и недоступной. Холодная блондинка, во внешности которой есть что-то восточное.

курс Level One
Режиссеры, которые изменили кино

Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
8200₽ 4100₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
28 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;