angle-down facebook instagram vkontakte warning

Микеланджело Антониони

«Приключение»

Мировая слава Антониони началась именно с этого фильма. Изучим сюжет и определим причины популярности.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Олег Грознов
Искусствовед, киновед, автор книги «История кино. 24 кадра в секунду. От целлулоида до цифры», лауреат Премии Правительства Москвы

С фильма «Приключение» 1960 года начинается мировая слава Антониони. Это один из нескольких фильмов начала 60-х годов, который стал краеугольным камнем в истории европейского артхауса. О нем говорят и пишут, его обсуждают.

⭐️ Картина была представлена на кинофестивале в Каннах, где получила приз жюри и породила массу споров среди зрителей, была номинирована на премию Британской киноакадемии как лучший фильм, а главную актрису фильма, Монику Витти, номинировали на ту же премию за исполнение главной женской роли.

😶 Фильм открывает трилогию отчуждения. Основная тема, которая в нем поднята — некоммуникабельность — будет развиваться и дальше в фильмах «Ночь» и «Затмение».

🤐 Фильм строится вокруг экзистенциальной опустошенности главных героев. Настоящее приключение для зрителя — вовсе не заявленная вначале околодетективная история исчезновения девушки, а неудачные попытки героев достучаться друг до друга.

Вот что пишет о фильме великий писатель, семиотик, культуролог Умберто Эко 👇

🗣 «Причинно-следственные связи и логика сюжетного развития приносится режиссером в жертву исследованию психологии героя. Растущее у зрителя по ходу фильма подозрение, что фильм никуда не ведет, что он, того гляди, превратится в случайный набор эпизодов сродни экзистенциальным, этическим и социальным сомнениям персонажей, относительно содержания их жизней».

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Сцена в гостинице. Паузы Антониони

Реакция на фильм была очень неоднозначной 😬

👎 На Каннском фестивале во время показа фильма зрители хохотали: они впервые увидели на экране свободу повествования, новизну киноязыка и постановки. Еще до завершения показа Антониони и Витти, опозоренные и раздавленные, покинули кинотеатр.

👍 Но на следующий день ведущие кинематографисты подписали петицию, где называли эту картину лучшей и признавали, что она открывает новую главу в истории кинематографа. Был организован второй показ, фильму вручили приз жюри, и затем он вышел в международный прокат, где имел огромный успех не только у критиков. Он стал настоящим хитом, необычное повествование вызывало восхищение и дискуссию.

Мартин Скорсезе сравнивает исчезновение героини Анны в начале фильма «Приключение» с убийством главной героини в середине фильма Альфреда Хичкока «Психо». И в первом, и во втором случае режиссеры совершают серьезный удар по классическому, стандартному нарративу.

Скорсезе пишет👇

🗣 «Они бегут по жизни от одного импульса к другому, и все, что с ними происходит, оказывается лишь предлогом. Поиск и предлог, чтобы сблизиться. Сближение — еще один предлог, нечто, что формирует их жизнь и наполняет их ход каким-то смыслом».

Картина понравилась Алену Роб-Грийе, создателю французского «Нового романа», потому что фильм близок этому стилю. Мы о нем говорили в связи с Новой волной. По его мнению, многие сцены после исчезновения Анны сняты так, что кажется, что за героями кто-то наблюдает, и может сложиться впечатление, что это исчезнувшая Анна. Но когда Ален Роб-Грийе спросил у Антониони, допустима ли такая трактовка, Антониони сказал 👇

🗣 «Конечно же нет. Потому что к тому моменту мы уже сняли сцену, в которой находят труп».

Дело в том, что эту сцену в фильме Антониони не вставил, именно поэтому исчезновение девушки носит такой загадочный характер. Изначально планировалось, что ее покажут мертвой, но Антониони решил не упрощать зрителю жизнь.

Моника Витти и Микеланджело Антониони

💃🏻 Звезда «Приключения» — Моника Витти. Она уже сотрудничала с Антониони на фильме «Крик» — Витти дублировала на итальянский язык английскую актрису. Но в кадре у Антониони она дебютирует в фильме «Приключение».

🗣«Моя работа в фильме „Приключение“ обогатила все мои ощущения и в творческом и в человеческом плане».

⭐️ Моника Витти родилась в 1931 году, сейчас ей 88 лет. Она 5 раз за свою карьеру была удостоена премии «Давид ди Донателло» — это главная итальянская кинонаграда. Больше наград за всю историю только у Софи Лорен. В 1984 году за роль в фильме «Флирт» она получила Серебряного медведя на кинофестивале в Берлине, в 1995 была награждена Золотым львом на кинофестивале в Венеции за заслуги в кинематографе.

Моника Витти играла не только в драме. Например, в фильме «Не промахнись, Ассунта!» она блестяще справилась с комедийной ролью.

Ее актерская фишка в том, что она может быть и страстной, и недоступной. Холодная блондинка, во внешности которой есть что-то восточное.

курс Level One
Режиссеры, которые изменили кино

Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
8200₽ 4100₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
27 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;