Микеланджело Антониони
Влияние Антониони на кинематограф
Чувства героев Антониони мы понимаем не по действиям, а по предметному миру вокруг. Запомним характерные черты Антониони и оценим их значение.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Вспомним, о чем нам удалось поговорить в этом уроке 👇
▪️Антониони изменил подход к нарративу. Он опроверг условности классического повествовательного кино. Завязка, кульминация, развязка — нет, в фильмах Антониони все работает по-другому.
▪️Состояние героев мы понимаем не сколько благодаря поступкам, а благодаря пейзажу, интерьеру, цветам.
▪️Антониони повлиял на восприятие цвета в кино. Он относится к каждому кадру как к отдельному полотну, цвет выражает состояние героев.
▪️Антониони — поэт отчуждения и некоммуникабельности. В центре его сюжетов всегда экзистенциальная опустошенность и глубинные вопросы бытия. Он рисует бездуховность и исследует скуку.
▪️Антониони был теоретиком неореализма, снимал фильмы в близкой к неореализму эстетике, но так как ему интереснее было исследовать проблемы внутренние, а не внешние, критики придумали для него отдельный термин — «внутренний неореализм».
▪️Фильмы режиссера предполагают множество интерпретаций: он никогда не настаивает на какой-то одной версии.
▪️Антониони предельно кинематографичен: он создает фильм из визуальных образов и ритма.
▪️Один из самых главных инструментов Антониони — пауза. Он не заполняет пустоты, а мастерски пользуется ими.
▪️Его работы живописны. Антониони знаменит, как мастер света. Есть даже термин «антониониевский свет». Это мягкий свет, которым проникнут кадр.
▪️Антониони — мастер кинематографического архитектурного городского пейзажа. Часто дома героев выстраиваются специально для фильма.
▪️Постоянный мотив творчества Антониони — ложное движение. Герой откуда-то убегает, но возвращается всегда в исходную точку.
Тем, кто хочет продолжить свое путешествие по миру Антониони, советуем фильм, книги и статью о режиссере.
🎞 «Микеланджело Антониони. Взгляд, который изменил кинематограф», Сандро Лаи, 2001
📕 «Антониони об Антониони», 1986
📘 «Забриски Пойнт, сценарий», Микеланджело Антониони, 1973
📰 «Открытость как неопределенность», Михаил Ямпольский
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день