Дарио Ардженто
Биография Дарио Ардженто
Ардженто изобрел вид итальянских триллеров — джалло, в котором отменил прежние правила фильмов ужасов. Узнаем, с чего началась его карьера.
Почему мы говорим о Дарио Ардженто?
👺 Итальянский режиссер Дарио Ардженто достиг высот в жанре ужасов, своими фильмами прославил поджанр триллеров по-итальянски, известный как «джалло». Ардженто оказал огромное влияние на современный хоррор, фантазийные фильмы и слэшер — поджанр фильмов ужасов, в котором убийца один за одним лишает жизни многих людей. Иногда слэшеры называют фильмами отсчета тел.
Вот что пишет об этом режиссере журнал «Искусство кино» 👇
✍️🏻 «Что же побудило Дарио Ардженто со всей страстью и талантом посвятить себя фильмам ужасов и триллерам, жанрам в его родной Италии не только малопопулярным, но и, как правило, презираемым, а с продюсерской точки зрения совершенно маргинальным. Создается впечатление, что он остался свободен от влияния великого итальянского авторского кино, а также итальянской комедии, которое испытывает на себе каждый молодой итальянский режиссер. Ардженто избрал нехоженую, трудную, особенно в те годы, дорогу.
Главной опасностью для его честолюбия, наверное, было оказаться ограниченным рамками кинематографа серии „Б“ — крайне маргинальной области, так называемой „черной кухне“ итальянского кино. И в такой стране, как Италия, где еще и поныне существует четкое разграничение между „высокой“ культурой и культурой „низкой“, это был риск несомненно серьезный.
Но Дарио Ардженто, похоже, удалось избежать этой опасности. Он изобрел новый способ снимать триллеры, подобно тому как раньше Серджо Леоне изобрел новый способ делать вестерны. Мы наблюдаем увлекательный процесс размывания, постепенной отмены правил, царивших в этом жанре».
Личное отношение к Дарио Ардженто
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
👶🏻 Дарио Ардженто родился 7 сентября 1940 года в Риме в кинематографической среде: отец — кинопродюсер Сальваторе Ардженто, который внес значительный вклад в итальянский кинематограф послевоенного периода, мать — Эльда Луксадо получила известность как профессиональный фотограф, дядя — Клаудио Ардженто, сценарист и продюсер.
🗞 Кинокарьера Ардженто началась в ежедневной римской газете Paese Sera, где он работал в качестве кинокритика.
🤠 В 1968 году он написал первые сценарии для фильмов, преимущественно спагетти-вестернов. Самый известный его проект тех лет — совместная работа с Серджио Леоне и Бернардо Бертолуччи над культовым фильмом «Однажды на Диком Западе».
✍️🏻 Его следующий сценарий к фильму «Один вечер за обедом» привлек внимание Гоффредо Ломбардо, который возглавлял кинокомпанию «Титанус». В результате Ардженто в течение двух лет написал 12 сценариев для различных фильмов этой кинокомпании.
😬 В 1970 году появляется первый джалло — поджанр итальянского фильма ужасов — Ардженто — «Птица с хрустальными оперением», продюсированием которого занималась компания его отца. Выход этого фильма сделал Ардженто известным как в Италии, так и за ее пределами.
🎬 В 1983 году отец Дарио Сальваторе Ардженто ушел из кинематографа на пенсию, оставив сыновьям свою продюссерскую фирму DAC Film Company.
🤜🤛 В 1990 году Ардженто сотрудничал с легендарным режиссером, автором фильма «Ночь живых мертвецов Джорджем Ромеро, срежиссировав одну из новелл фильма «Два злобных взгляда». Сам фильм имеет не такое большое значение, как то, что они подружились. В итоге Ардженто продюсировал один из самых культовых фильмов Ромеро «Рассвет мертвецов» 1978 года, а в 1990 году они сняли совместную экранизацию рассказов Эдгара Аллана По.
Почему Ардженто называют «Висконти насилия»
Давайте послушаем самого режиссера. Собрали его цитаты 👇
🗣 Я делаю такие фильмы, потому что мне это нравится, а если кого-то смущает такое оправдание — это его проблемы.
🗣 Я полагаю, что мораль — это как бы комната, через которую проходит шерстяная нитка, и каждый сдвигает ее куда хочет, по своему усмотрению.
🗣 Даже такое место, которое кажется мрачным и убогим, может стать прекрасным, если его соответствующим образом осветить и снять. Красота натуры зависит от того, как ты ее снимешь. Некрасива лишь королевская резиденция в Казерте, или Фонтенбло, или Версаль.
🗣 Ведьмы вселяют в меня страх. Видимо, это осталось во мне с детства. Когда я был маленьким, я очень боялся ведьм. А потом мне хотелось снять фильм о ведьмах... возможно, еще и потому, что на меня произвел неизгладимое впечатление фильм «Белоснежка и семь гномов». Фильм «Суспирия» навеян диснеевской «Белоснежкой».
🗣 Я делаю фильм исключительно для публики, а не для себя! Режиссерам никогда бы не следовало делать фильмы для себя, а то они чувствуют себя миссионерами, а кино — это ни в коем случае не миссия. Это труд и встреча с публикой.
🗣 Если бы у меня были деньги, время и возможность ошибаться, я бы один делал все фильмы, я бы сам переодевался, перевоплощался и играл все роли.
Курс из 8 лекций про кино со всего мира. Поможет разобраться в стилях кино разных стран и легко выбирать кино под настроение. Обсудим великих режиссеров со всего мира и с удовольствием посмотрим фильмы, которые давно висели в виш-листе.
6600₽ 3300₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день