Дарио Ардженто
Знаковые фильмы Ардженто
Ардженто экспериментировал не только с сюжетами, но и с технической стороной кинематографа. Изучим знаковые фильмы режиссера и увидим, как он это делал.
Поговорим о других важных фильмах Дарио Ардженто.
🦅 «Птица с хрустальным оперением» 1970 года — триллер с элементами детектива, его дебют и начало джалло. В основу фильма лег сильно переработанный роман Фредерика Брауна «Кричащая Мими».
Аннотация: Маньяк творит свои черные дела в древнем городе Риме, и нет пощады одиноким женщинам, если они не имеют в этот поздний час спутника, способного отстоять не только их честь, но и жизнь.
💰 Фильм «Птица с хрустальным оперением» побил рекорды кассовых сборов на тот момент в Италии, собрав около миллиарда лир, и был хорошо встречен в США. Стивен Кинг включил эту картину в список наиболее значимых произведений жанра хоррор с 1950 по 1980 год.
🎼 Музыку для этого фильма написал Эннио Морриконе: композитор сотрудничал не только с Лионой Корбуччи, Альмодоваром и Тарантино, но и писал музыку к джалло.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
О фильме «Четыре мухи на сером бархате»
Финальная сцена фильма Дарио Ардженто «Четыре мухи на сером бархате», 1972
Фильм «Дрожь» 1982 года снят ближе к концу «золотого периода» Ардженто.
Аннотация: Известный американский писатель Питер Нил, мастер леденящих душу триллеров, приезжает в Рим с рекламой нового романа. Вскоре в городе начинается эпидемия шокирующих убийств. Странным образом они повторяют сюжет только что написанной книги. Более того, кто-то начинает угрожать и самому писателю, который вынужден начать собственное расследование.
🙅♀️ Осторожно — дальше спойлеры.
Со стороны сюжета в этом фильме привлекательно то, что убийцей оказывается тот, кто расследует преступление. В кино это один из первых случаев такого поворота событий. Герой расследует преступление и потом понимает, что он сам их совершил. Важная составляющая любого триллера и многих джалло — психоанализ, категории бессознательного и вытеснения: сознание убийцы вытесняет память об убийстве и он честно расследует преступление. Для таких сюжетов типично, что в основе проблем главного героя оказывается сексуальная травма.
🔪 Некоторые критики уверены, что этот фильм стал реакцией Дарио Ардженто на критику за избыток насилия. Ему даже звонили и угрожали за это убить. Тогда режиссер снял фильм, в котором не просто насилие, а очень много насилия. Он пытался понять психологию человека, который может убить кого-то за иную точку зрения.
🏢 Большая часть фильма снималась в новых районах Рима — Ардженто привлекла эстетика современной архитектуры. А вообще он обожает модерн: и в «Кроваво-красном», и в «Суспирии» все интерьеры выполнены в этом стиле.
💡 При съемках фильма Ардженто использовал электрическое освещение с частотой пульсации сорок колебаний в секунду. Сам он говорил, что эта техническая находка «вносит новое ощущение, очень страшное».
Кадры из фильма «Феномен», 1985
Фильм «Опера» или «Ужас в опере» 1987 года — классический джалло, один из последних больших фильмов Ардженто. Картина была коммерчески успешной. На нее Ардженто вдохновила неудача, которая постигла его в театре: он ставил оперу «Макбет» Джузеппе Верди и случился провал. В фильме звучит музыка Джузеппе Верди, что навеяно работой режиссера в театре.
Аннотация: После того как оперную приму, исполнявшую главную партию в «Макбете», сбила машина, на ее место назначили молодую и чрезвычайно талантливую певицу Бетти. Вокруг нее разыгрывается вакханалия кровавых, невероятно жестоких убийств. Таинственный маньяк изо всех сил старается, чтобы очевидцем его злодеяний непременно была Бетти.
👀 В фильме появляется садисткое приспособление — прикрепленные к векам иглы, чтобы герой фильма не мог отвести взгляд или моргнуть. Ардженто пришел к идее подобного девайса, когда узнал, что многие люди во время просмотров его фильмов отворачиваются, закрывают глаза или выходят из кинотеатра.
🙈 Кинокритик Дмитрий Комм в связи с этим фильмом вводит термин «порнографический реализм». Это не порнография в смысле демонстрации половых органов, это порнография в смысле чрезмерного натурализма. Например, в этом фильме есть сцена, в которой маньяк бьет жертву ножом в нижнюю челюсть, лезвие вылезает изо рта.
О фильме «Травма»
Азия Ардженто и Пайпер Лори в фильме «Травма», 1993
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день