angle-down facebook instagram vkontakte warning
История Страны Устройство мира Мышление Навыки Музыка Искусство Фотография Архитектура Кино Вино Философия Религия Литература Психология Здоровье Мода Дизайн

Дарио Ардженто

Знаковые фильмы Ардженто

Ардженто экспериментировал не только с сюжетами, но и с технической стороной кинематографа. Изучим знаковые фильмы режиссера и увидим, как он это делал.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Олег Грознов
Искусствовед, киновед, автор книги «История кино. 24 кадра в секунду. От целлулоида до цифры», лауреат Премии Правительства Москвы

Кадр из фильма «Птица с хрустальным оперением»

Поговорим о других важных фильмах Дарио Ардженто.

🦅 «Птица с хрустальным оперением» 1970 года — триллер с элементами детектива, его дебют и начало джалло. В основу фильма лег сильно переработанный роман Фредерика Брауна «Кричащая Мими».

Аннотация: Маньяк творит свои черные дела в древнем городе Риме, и нет пощады одиноким женщинам, если они не имеют в этот поздний час спутника, способного отстоять не только их честь, но и жизнь.

💰 Фильм «Птица с хрустальным оперением» побил рекорды кассовых сборов на тот момент в Италии, собрав около миллиарда лир, и был хорошо встречен в США. Стивен Кинг включил эту картину в список наиболее значимых произведений жанра хоррор с 1950 по 1980 год.

🎼 Музыку для этого фильма написал Эннио Морриконе: композитор сотрудничал не только с Лионой Корбуччи, Альмодоваром и Тарантино, но и писал музыку к джалло.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

О фильме «Четыре мухи на сером бархате»

Финальная сцена фильма Дарио Ардженто «Четыре мухи на сером бархате», 1972

Фильм «Дрожь» 1982 года снят ближе к концу «золотого периода» Ардженто.

Аннотация: Известный американский писатель Питер Нил, мастер леденящих душу триллеров, приезжает в Рим с рекламой нового романа. Вскоре в городе начинается эпидемия шокирующих убийств. Странным образом они повторяют сюжет только что написанной книги. Более того, кто-то начинает угрожать и самому писателю, который вынужден начать собственное расследование.

🙅‍♀️ Осторожно — дальше спойлеры.

Со стороны сюжета в этом фильме привлекательно то, что убийцей оказывается тот, кто расследует преступление. В кино это один из первых случаев такого поворота событий. Герой расследует преступление и потом понимает, что он сам их совершил. Важная составляющая любого триллера и многих джалло — психоанализ, категории бессознательного и вытеснения: сознание убийцы вытесняет память об убийстве и он честно расследует преступление. Для таких сюжетов типично, что в основе проблем главного героя оказывается сексуальная травма.

🔪 Некоторые критики уверены, что этот фильм стал реакцией Дарио Ардженто на критику за избыток насилия. Ему даже звонили и угрожали за это убить. Тогда режиссер снял фильм, в котором не просто насилие, а очень много насилия. Он пытался понять психологию человека, который может убить кого-то за иную точку зрения.

🏢 Большая часть фильма снималась в новых районах Рима — Ардженто привлекла эстетика современной архитектуры. А вообще он обожает модерн: и в «Кроваво-красном», и в «Суспирии» все интерьеры выполнены в этом стиле.

💡 При съемках фильма Ардженто использовал электрическое освещение с частотой пульсации сорок колебаний в секунду. Сам он говорил, что эта техническая находка «вносит новое ощущение, очень страшное».

Кадры из фильма «Феномен», 1985

Фильм «Опера» или «Ужас в опере» 1987 года — классический джалло, один из последних больших фильмов Ардженто. Картина была коммерчески успешной. На нее Ардженто вдохновила неудача, которая постигла его в театре: он ставил оперу «Макбет» Джузеппе Верди и случился провал. В фильме звучит музыка Джузеппе Верди, что навеяно работой режиссера в театре.

Аннотация: После того как оперную приму, исполнявшую главную партию в «Макбете», сбила машина, на ее место назначили молодую и чрезвычайно талантливую певицу Бетти. Вокруг нее разыгрывается вакханалия кровавых, невероятно жестоких убийств. Таинственный маньяк изо всех сил старается, чтобы очевидцем его злодеяний непременно была Бетти.

👀 В фильме появляется садисткое приспособление — прикрепленные к векам иглы, чтобы герой фильма не мог отвести взгляд или моргнуть. Ардженто пришел к идее подобного девайса, когда узнал, что многие люди во время просмотров его фильмов отворачиваются, закрывают глаза или выходят из кинотеатра.

🙈 Кинокритик Дмитрий Комм в связи с этим фильмом вводит термин «порнографический реализм». Это не порнография в смысле демонстрации половых органов, это порнография в смысле чрезмерного натурализма. Например, в этом фильме есть сцена, в которой маньяк бьет жертву ножом в нижнюю челюсть, лезвие вылезает изо рта.

О фильме «Травма»

Азия Ардженто и Пайпер Лори в фильме «Травма», 1993

курс Level One
Режиссеры, которые изменили кино

Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
8200₽ 4100₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
28 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;