Дарио Ардженто
«Кроваво-красное»
В «Кроваво-красном» Ардженто сочетает криминальный триллер и эротику. Разберемся, как Ардженто делает кино достоверным.
Триллер «Кроваво-красное» 1975 года — один из главных представителей джалло — итальянского поджанра фильмов ужасов, сочетающих элементы криминального триллера и эротики.
Аннотация: Во время лекции на конгрессе парапсихологов женщина, читавшая лекцию и угадывавшая имена присутствующих в зале и что у них в кармане, забилась в припадке, утверждая, что в зале смерть, что она видит ужасное убийство на вилле, что она слышит детскую песенку. И в ту же ночь ее зверски зарезал огромным тесаком человек в плаще, которого видел джазовый пианист. Невольно пианист втягивается в эту историю и начинает собственное расследование.
Фильм сюжетно прихотлив и сложен. Ардженто не особо следит за тем, чтобы фильм казался реалистичным. Это характерно джалло, чаще всего фильмы в этом жанре носят сказочный характер и не пытаются быть правдоподобными. Из всех мастеров жанра Ардженто самый достоверный.
📌 Фильм снимался в основном в Турине. Ардженто выбрал этот город, потому что тогда там жило много практикующих сатанистов.
⚡️ Спецэффекты для фильма «Кроваво-красное» делал Карло Рамбальди. Рамбальди сделал «Челюсти», «Инопланетянина», «Дюну», «Кинг Конга» и «Чужого».
🎥 Съемки заняли всего полтора месяца. Примечательно, что для съемок Ардженто использовал особую камеру, которая работает по принципу эндоскопа, она могла проходить в узкие пространства. Подробнее об операторских находках Ардженто мы поговорим позже.
Сцена из фильма «Кроваво-красное»
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписатьсяМаша Мериль, Дэвид Хеммингс и Дария Николоди в фильме «Кроваво-красное»
🎭 Актеры для жанрового кино часто берутся по такому принципу: чтобы стоили не слишком дорого, но при этом привлекали внимание. Например, Лючио Фульчи, еще один мастер джалло из Италии, когда выбирал актера на главную роль в фильме «Черный кот» взял посредственного американского актера и оправдал это тем, что тот внешне похож на Джека Николсона, люди будут его идентифицировать как Николсона и пойдут на фильм.
⭐️ Ардженто придумал другой фокус: на главную роль в фильме он позвал Дэвида Хеммингса — звезду не первой величины, но часть зрителей его знают благодаря главной роли в фильме Антониони «Фотоувеличение». То есть часть аудитории у фильма «Кроваво-красное» уже есть.
💃🏻 Этот фильм стал первым фильмом Ардженто, в котором снялась его гражданская жена Дария Николоди.
🙍♀️ Небольшую роль в фильме «Кроваво-красное» играет прекрасная французская актриса русского происхождения Маша Мериль, которая играла у Годара в фильме «Замужняя женщина», у Бунюэля в фильме «Дневная красавица» и у Фассбендера в картине «Китайская рулетка».
Культовый кадр — руки убийцы в перчатках
Ардженто хотел, чтобы музыку к фильму написала группа Pink Floyd, но они были заняты и выбор пал на группу Goblin, которая стала неотъемлемой частью музыкального сопровождения его фильмов. Предлагаем вам послушать подкаст Кинопоиска о сотрудничестве Ардженто и группы Goblin: почему кровавые сцены можно успешно озвучивать не только тревожными шумами и мрачными нотами, но и легкомысленными или веселыми мелодиями.
Как адаптировали фильм для показа в разных странах
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день