angle-down facebook instagram vkontakte warning

Дарио Ардженто

Влияние Ардженто на кино

Тарантино, Родригес, Верховен, де Пальма — каждый из этих режиссеров вдохновлялся хоррорами Ардженто. Узнаем, за какие находки и приемы ценили режиссера.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Олег Грознов
Искусствовед, киновед, автор книги «История кино. 24 кадра в секунду. От целлулоида до цифры», лауреат Премии Правительства Москвы

Подведем итоги урока 👇

⭐️ Итальянский режиссер Дарио Ардженто достиг высот в жанре ужасов.

👁 Своими фильмами он прославил джалло — эта итальянская версия хоррора строится на сочетании детективного сюжета, элементов эротики, натуралистического насилия и стилистических изысков.

👻 Он вышел за рамки жанра: усложнил детективную составляющую джалло, стер границы между жертвой и палачом, привнес в жанр элементы сверхъестественного.

🦅 В 1970 году Дарио Ардженто дебютирует с фильмом «Птица с хрустальным оперением», теперь он — главный режиссер жанра джалло, он перенимает эстафету у Марио Бава.

🎥 Триллер Ардженто «Кроваво-красное» 1975 года считается одним из главных представителей джалло, а фильм «Суспирия» — вершиной творчества режиссера.

▪️ Ему близок триллер, детектив и фантастика.

🔹 Ардженто не особо следит за тем, чтобы фильм казался реалистичным, фильмы носят сказочный характер, иногда и вовсе лишены четкого сюжета.

⚙️ Ардженто любит изобретать технические примочки, выбирает необычное съемочное оборудование и странные ракурсы. Для создания эффекта рапида в фильме «Четыре мухи на сером бархате» режиссер выбрал камеру, снимающую со скоростью 36 тысяч кадров в секунду. В «Темно-красном» использовал миниатюрную камеру, работающую по принципу эндоскопа, в «Суспирии» для камеры строили подвесную дорожку. Ардженто впервые в итальянском кинематографе использовал стедикам.

👀 Ардженто использует субъективную камеру, но и тут совершает революцию: он заставляет смотреть зрителя не глазами жертвы, а глазами убийцы.

🌈 Режиссер выбирает яркие цвета, не характерные хоррорам. Цвет в его фильмах тоже пугает своей китчевостью и избыточностью.

🧤 Ардженто часто использует крупный план и детали, особенно в сценах насилия. Классический его кадр — руки убийцы в черных перчатках.

❌ Фильмы режиссера наполнены физиологическими подробностями, за что критики окрестили его творчество как «порнографический реализм».

🎶 Неотъемлемой частью музыкального сопровождения его фильмов стала группа Goblin.

✔️ Ардженто оказал влияние на кинематограф Брайана Де Пальмы, Пола Верховена, Квентина Тарантино и Роберта Родригеса.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Награды Дарио Ардженто — почему их нет?

Что почитать о Дарио Ардженто

📖 Дмитрий Комм, «Формулы страха», 2012

🗞 Азбука страха. Сеанс

🗞 Дмитрий Комм. Большие мастера маленького бюджета

🗞 Дом, который построил палач. Сеанс

🗞 Максим Семеляк. Gоblin: Всякий страх — трепет, Сеанс

курс Level One
Режиссеры, которые изменили кино

Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
8200₽ 4100₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
27 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;