Архитектура барокко
Франческо Борромини
Борромини переосмыслил каждый элемент барокко и создал свой уникальный стиль. В этой части познакомимся с его работами.
1. Сан-Карло алле Куатро Фонтане, Рим, Италия, 17 век
2. Ораторио деи Филиппини, Рим, Италия, 17 век
3. Сант-Иво алла Сапиенца, Рим, Италия, 17 век
4. Сан-Аньезе ин Агоне, Рим, Италия, 17 век
Поговорим о Франческо Борромини (1599-1667). Его здания в Риме — одни из самых оригинальных и удивительных в истории барокко.
В чем его секрет?
⚜️ Вывел барокко на новый уровень. Использовал усложненный ордер, много декора, сложные психологические эффекты — все, что делали другие архитекторы того времени. Но каждый элемент творчески переосмыслил, поэтому его архитектура ни на что не похожа.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Сан-Карло алле Куатро Фонтане, Рим, Италия, 17 век
Посмотрите на Сан-Карло алле Куатро Фонтане в Риме. Это пример уникального подхода Борромини, которые хотел строить красивее, сложнее и лучше всех (и у него получалось).
❓ Перед Борромини стояла сложная задача: на небольшом участке построить целый монастырский комплекс — церковь, колокольню, внутренний дворик, крипту, кельи. Все это соединяется коридорами.
‼️ Получилось круто. Все помещения аккуратно наверстаны друг на друга, а от криволинейного фасада — не оторваться. Ренессанс стремился к античному уровню мастерства, Борромини стремился его превзойти — и это очень барочная идея.
1, 2, 3. Сант-Иво алла Сапиенца, Рим, Италия, 17 век
4. План Сант-Иво
5, 6. Сан-Аньезе ин Агоне, Рим, Италия, 17 век
Еще два примера мастерства Борромини — церкви Сант-Иво алла Сапиенца и Сан-Аньезе ин Агоне.
🌸 Сант-Иво алла Сапиенца. Если посмотреть на здание церкви сверху, мы увидим три выпуклых лепестка, затем барабан с вогнутостями. И на башне — спиральное завершение с каркасной луковкой на конце, напоминающее мороженое. Борромини придумал новую форму, которую до него никто не видел.
〰️ Сан-Аньезе ин Агоне. Сначала у церкви был другой архитектор, и результат вышел так себе: из-за мощного фасада купол не очень хорошо смотрелся с площади. Когда позвали Борромини, он изменил фасад, отодвинул главный объем церкви от улицы — так стало лучше видно купол и барабан под ним. Барокко — это во многом работа с окружающим пространством.
Курс из 8 лекций о том, как понять столицу через историю и архитектуру. Узнаем главное о средневековой, царской, авангардной, сталинской, модернистской и современной Москве, будем больше видеть сами и станем надежными проводниками для друзей в любом районе.
9100₽ 4550₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день