angle-down facebook instagram vkontakte warning

Ингмар Бергман

Как личность режиссера отразилась в кино

Бергман решил изучить человеческую душу и поэтому стал режиссером вне времени и контекста. Узнаем, как у него учились другие режиссеры и почему идеи Бергмана до сих пор заимствуют.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Олег Грознов
Искусствовед, киновед, научный сотрудник библиотеки им. Тургенева

Что нужно посмотреть 👇🏼

🔹 Обязательная программа:

«Земляничная поляна»

«Персона»

«Шепоты и крики»


💪🏼 Для тех, кто хочет больше:

«Осенняя соната»

«Фанни и Александр»

«Лето с Моникой»

«Улыбки летней ночи»

«Седьмая печать»

«Причастие»

🤷🏻‍♀️ Почему мы вообще говорим об Ингмаре Бергмане?

⚡️ Он оказал колоссальное влияние на весь мировой кинематограф. Чтобы понять кино от Феллини до Озона, мы должны знать Бергмана — иначе многое упустим.

В десятку любимых фильмов Тарковского входили три фильма Бергмана. Альмодовар цитировал его фильмы. Феллини учился у Бергмана снимать кино потока сознания. Вуди Аллен снимал бергманоидные фильмы.
Озон буквально повторяет его кадры, а Звягинцев заимствует у него темы холодности и нелюбви.

⚡️ Бергман глубоко исследовал тайники человеческой души. Это делает его актуальным и вне контекста истории мирового кино. Если мы хотим увидеть себя со стороны и глубоко, нужно обратится к Бергману.

⚡️ Бергман — флагман шведского кино, наш путеводитель в мир скандинавской, нордической культуры.

🎬 В Швеции даже есть комплекс Бергмана — из-за засилья фильмов и разговоров о режиссере.

Например, шведский фильм «Снова голый» открывается ироничным титром «Фильм не Ингмара Бергмана». В противостоянии Бергману даже родилась шведская новая волна, режиссеры которой снимают подчеркнуто «не как Бергман».

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

🤱🏻 Ингмар Бергман родился в 1918 году в городе Уппсала в семье пастора. Тема бога и сложных взаимоотношений с ним будет повторяться из фильма в фильм.

👶🏻 Отношения с отцом и матерью были травматичными. Автобиографические черты есть в фильме «Фанни и Александр» — например, сцена, в которой дети молятся, чтобы бог убил епископа.

🏮 Бергман с детства тянулся к искусству. Одним из важных моментов детства он называет случай, когда его брату Дагу подарили волшебный фонарь. Он обменял своих оловянных солдатиков на этот фонарь, а на прозрачной пленке рисовал мультфильмы. Позже Бергман даже шутил, что он опередил Нормана Макларена, великого канадского мультипликатора, который известен тем, что первым начал рисовать мультики на пленке.

👀 У его тети Лотты был домашний театр теней, который в детстве зачаровывал Бергмана.

🎭 В 12 лет режиссер впервые присутствовал на театральной репетиции по Стриндбергу. Это был момент когда он «впервые в жизни прикоснулся к магии актерского перевоплощения».

🐍 Бергман учился 6 недель по обмену в Германии, жил в семье мальчика, который поддерживал идеи нацизма, и сам увлекся ими. Он вспоминал, что видел Гитлера и вскидывал руку, приветствуя его. В 1970-х Бергман снимет «Змеиное яйцо» о Германии 1920-х. Это фильм об истоках нацизма.

🎤 Работал реквизитором и осветителем в театре. Важно, что Бергман не только кино-, но и театральный режиссер. На его фильмы оказали влияние произведения драматургов, которых он ставил, в частности — Стриндберга и Ибсена.

✍🏻 В 1940-х он устроился в Svensk Filmindustri, где редактировал чужие сценарии и писал свои. Первый успех — сценарий к фильму «Травля», который был поставлен в 1944 году Альфом Шебергом.

🎬 В 1945 году дебютный фильм «Кризис» провалился в прокате, фильм «Дождь над нашей любовью» 1946 года тоже не нашел признания, а следующий фильм «Корабль идет в Индию» 1947 года хоть и попал в конкурс Канн, но все равно провалился: части перепутали, звуковая дорожка была испорчена.

🍓 В 1957 году он снял знаменитую «Земляничную поляну». С этого фильма начинается история его успеха.

Кадры из фильма «Фанни и Александр»

1. Кадр из фильма «Травля», 1944
2. Кадр из фильма «Кризис», 1946
3. Кадр из фильма «Дождь над нашей любовью», 1946
4. Кадр из фильма «Корабль идет в Индию», 1947

Бергман говорил:

🗣«По обилию или отсутствию крупных планов в фильме можно с уверенностью судить о человеческих качествах режиссера, о степени его интереса к людям».

Делали скриншоты во время просмотра «Земляничной поляны»?

курс Level One
Не только Голливуд: история мирового кино

Курс из 8 лекций про кино со всего мира. Поможет разобраться в стилях кино разных стран и легко выбирать кино под настроение. Обсудим великих режиссеров со всего мира и с удовольствием посмотрим фильмы, которые давно висели в виш-листе.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
4900₽ 2450₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
23 тысячи отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;