Ингмар Бергман
Как личность режиссера отразилась в кино
Бергман решил изучить человеческую душу и поэтому стал режиссером вне времени и контекста. Узнаем, как у него учились другие режиссеры и почему идеи Бергмана до сих пор заимствуют.
Что нужно посмотреть 👇🏼
🔹 Обязательная программа:
«Земляничная поляна»
«Персона»
«Шепоты и крики»
💪🏼 Для тех, кто хочет больше:
«Осенняя соната»
«Фанни и Александр»
«Лето с Моникой»
«Улыбки летней ночи»
«Седьмая печать»
«Причастие»
🤷🏻♀️ Почему мы вообще говорим об Ингмаре Бергмане?
⚡️ Он оказал колоссальное влияние на весь мировой кинематограф. Чтобы понять кино от Феллини до Озона, мы должны знать Бергмана — иначе многое упустим.
В десятку любимых фильмов Тарковского входили три фильма Бергмана. Альмодовар цитировал его фильмы. Феллини учился у Бергмана снимать кино потока сознания. Вуди Аллен снимал бергманоидные фильмы.
Озон буквально повторяет его кадры, а Звягинцев заимствует у него темы холодности и нелюбви.
⚡️ Бергман глубоко исследовал тайники человеческой души. Это делает его актуальным и вне контекста истории мирового кино. Если мы хотим увидеть себя со стороны и глубоко, нужно обратится к Бергману.
⚡️ Бергман — флагман шведского кино, наш путеводитель в мир скандинавской, нордической культуры.
🎬 В Швеции даже есть комплекс Бергмана — из-за засилья фильмов и разговоров о режиссере.
Например, шведский фильм «Снова голый» открывается ироничным титром «Фильм не Ингмара Бергмана». В противостоянии Бергману даже родилась шведская новая волна, режиссеры которой снимают подчеркнуто «не как Бергман».
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписатьсяО личном отношении к Ингмару Бергману
🤱🏻 Ингмар Бергман родился в 1918 году в городе Уппсала в семье пастора. Тема бога и сложных взаимоотношений с ним будет повторяться из фильма в фильм.
👶🏻 Отношения с отцом и матерью были травматичными. Автобиографические черты есть в фильме «Фанни и Александр» — например, сцена, в которой дети молятся, чтобы бог убил епископа.
🏮 Бергман с детства тянулся к искусству. Одним из важных моментов детства он называет случай, когда его брату Дагу подарили волшебный фонарь. Он обменял своих оловянных солдатиков на этот фонарь, а на прозрачной пленке рисовал мультфильмы. Позже Бергман даже шутил, что он опередил Нормана Макларена, великого канадского мультипликатора, который известен тем, что первым начал рисовать мультики на пленке.
👀 У его тети Лотты был домашний театр теней, который в детстве зачаровывал Бергмана.
🎭 В 12 лет режиссер впервые присутствовал на театральной репетиции по Стриндбергу. Это был момент когда он «впервые в жизни прикоснулся к магии актерского перевоплощения».
🐍 Бергман учился 6 недель по обмену в Германии, жил в семье мальчика, который поддерживал идеи нацизма, и сам увлекся ими. Он вспоминал, что видел Гитлера и вскидывал руку, приветствуя его. В 1970-х Бергман снимет «Змеиное яйцо» о Германии 1920-х. Это фильм об истоках нацизма.
🎤 Работал реквизитором и осветителем в театре. Важно, что Бергман не только кино-, но и театральный режиссер. На его фильмы оказали влияние произведения драматургов, которых он ставил, в частности — Стриндберга и Ибсена.
✍🏻 В 1940-х он устроился в Svensk Filmindustri, где редактировал чужие сценарии и писал свои. Первый успех — сценарий к фильму «Травля», который был поставлен в 1944 году Альфом Шебергом.
🎬 В 1945 году дебютный фильм «Кризис» провалился в прокате, фильм «Дождь над нашей любовью» 1946 года тоже не нашел признания, а следующий фильм «Корабль идет в Индию» 1947 года хоть и попал в конкурс Канн, но все равно провалился: части перепутали, звуковая дорожка была испорчена.
🍓 В 1957 году он снял знаменитую «Земляничную поляну». С этого фильма начинается история его успеха.
Кадры из фильма «Фанни и Александр»
1. Кадр из фильма «Травля», 1944
2. Кадр из фильма «Кризис», 1946
3. Кадр из фильма «Дождь над нашей любовью», 1946
4. Кадр из фильма «Корабль идет в Индию», 1947
Бергман говорил:
🗣«По обилию или отсутствию крупных планов в фильме можно с уверенностью судить о человеческих качествах режиссера, о степени его интереса к людям».
Делали скриншоты во время просмотра «Земляничной поляны»?
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день