Луис Бунюэль
«Скромное обаяние буржуазии»
«Скромное обаяние буржуазии» — один из самых известных и цитируемых фильмов режиссера. Узнаем, почему Бунюэль хотел уйти из профессии, но снял новое кино.
Олег о «Скромном обаянии буржуазии»
🥂 Идея фильма родилась из рассказа продюсера Сержа Зильбермана. Однажды он позвал друзей на ужин, но вспомнил об этом, только когда случайно проходил мимо двери и увидел на пороге голодную толпу приглашенных. Бунюэлю так понравилась история, что он вместе с Каррьером написал сценарий.
🤭 Бунюэль планировал уйти из кино. После «Тристана» он думал, что начал повторяться, и не хотел больше снимать.
😇 Фильм близок к «Ангелу-истребителю». Эти две работы наиболее антибуржуазные и сатирические в творчестве Бунюэля. Мы видим нелепость и глупость буржуазии — шесть человек даже не могут поужинать, им вечно что-то мешает.
⏰ Бунюэль снова чередует сны и реальность. Он снимает комедию, но она напоминает кошмар о недостижимости. По мнению Бунюэля, для буржуя главное — деньги, секс и еда. И если чего-то нет, жизнь не удалась.
📺 Важный технический момент — Бунюэль работал с просмотровым монитором. Так можно видеть результат дублей уже на съемочной площадке и сразу переснимать или менять кадр.
🎞 Новая техника ускоряла процесс съемок и монтажа. А еще совершенствовала работу Бунюэля: он разнообразил технику съемки и прибег к операторскому крану, движущейся камере, тревелингу.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Тема буржуазии в кино — Феррери, Феллини, Моничелли, Бертолуччи
Кадры из фильма «Скромное обаяние буржуазии», реж. Луис Бунюэль, 1972
Как Бунюэль выбирал актеров для «Скромного обаяния буржуазии» 👇
💫 Главную роль сыграл Фернандо Рей. Это один из главных актеров Бунюэля, он уже играл в «Тристане», «Виридиане», а потом появится в «Этом смутном объекте желания».
🎥 В фильме был и Мишель Пикколи, любимый французский актер Бунюэля. Он постоянно играет в его фильмах и крупные, и небольшие роли.
👥 Роли подбирались так, чтобы соответствовать личностям Рея и Пикколи. Хотя Пикколи появляется всего на несколько секунд в роли министра внутренних дел.
💃 Были сложности с подбором актрис. Бунюэль обратился к двум выдающимся артисткам, музам французской новой волны. Стефан Одран была музой и женой Клода Шаброля, а Дельфин Сейриг — звездой Алена Рене.
💌 Выбор Жан-Пьера Касселя Бунюэль сделал сердцем. Он без проб понял, что актер ему подходит. Кассель очень волновался, потому что привык погружаться в образ, но Бунюэль этого не просил. И Фернандо Рей подбадривал Касселя на площадке.
🌒 Как «Во мгле» Альмодовара связан со «Скромным обаянием буржуазии»? Российские прокатчики назвали его «Нескромным обаянием порока». И тут мы замечаем отсылку к Бунюэлю, хотя Альмодовар такого, конечно, не предполагал.
Сцена ужина из фильма «Скромное обаяние буржуазии»
Разбор сцены из «Скромного обаяния буржуазии»
Кадры со съемок фильма «Скромное обаяние буржуазии»
Как проходили съемки и прокат 👇
📆 Съемки начались 15 мая 1972 года и продолжались 2 месяца. Бунюэль всегда делал немного дублей в отличие от Штрогейма или Кубрика.
🎞 Бунюэль делал небольшое количество дублей и тут же монтировал. Он не был адептом изощренного монтажа: никаких сложных перебивок, переходов, шокового или ритмически-импульсивного монтажа. Бунюэль и Вильдерман даже спорили, сколько времени занимает монтаж, один день или один с половиной.
😴 Бунюэль шутил, что если ему нужны дополнительные сцены, он обращается к снам. И здесь он экранизировал сразу три. В одном он на сцене забывает реплики, в другом — встречает мертвого кузена на улице и идет за ним в дом, а в третьем — просыпается и видит мертвых родителей.
🌎 Продюсер решил не ждать премьеру в Каннах и выпустил фильм с надеждой на «Оскар». Это сбылось, фильм стал очень успешным. А во время проката Зильберман с Бунюэлем еще и совершили промотур по США.
🍾 На всех пресс-конференциях Бунюэль демонстрировал полное безразличие к номинации. Даже шутил, что заплатил за победу. Но на саму церемонию и правда не пришел — статуэтку отдали Зильберману.
💔 На одной из американских вечеринок был сделан великий кадр. У Джорджа Кьюкора собрался весь свет индустрии. В одном кадре оказались Хичкок, Уайлдер, Стивенс, Мамулян, Форд, Уайлер, Маллиган, Вайс и, конечно, Бунюэль.
👏 Этот фильм лучше всего характеризует позднее творчество Бунюэля.
🎬 Мы с вами изучили множество фильмов Бунюэля. Какой понравился больше всего, а какой — совсем нет?
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день