Луис Бунюэль
«Забытые»
В этой части поговорим о «Забытых» и поймем, почему именно этим фильмом вдохновлялся Трюффо для легендарных «Четырехсот ударов».
Кадры из фильма «Забытые», реж. Луис Бунюэль, 1950
«Забытые» — черно-белый фильм о жизни беспризорников в Мексике, который оказался в списке ЮНЕСКО и принес Бунюэлю награду Каннского кинофестиваля 👇
🗒 Аннотация. Двое подростков живут в самом ужасном трущобном районе Мехико. Жаибо постарше, он уже определил для себя жизненные ценности, и его эгоистичная, злобная натура позволяет ему пользоваться теми, кому меньше повезло в жизни. Как только его выпускают из тюрьмы, он сразу же берет на себя контроль над бандой пацанов, болтающихся на улицах. Под его руководством они совершают бессмысленные акты насилия — не ради денег, а ради удовольствия видеть, как страдают слабые. Более всего хочет брать пример с Жаибо и угодить ему Педро — ребенок, в чьих невинных глазах пока еще можно увидеть искру добра.
🎉 Важнейший для истории Мексики фильм возвращает славу Бунюэлю. Она утихла после «Андалузского пса» и «Золотого века», но с выходом «Забытых» все снова заговорили о режиссере. Премьера состоялась 9 ноября 1950 года.
💌 Важным и знаменитым мексиканским режиссером был и Эмилио Фернандес. Он получал награды в Каннах, Венеции, Сан-Себастьяне, а еще позировал художественному директору Metro-Goldwyn-Mayer Седрику Гиббонсу для статуэтки «Оскара». Несмотря на это, именно Бунюэль поднял мексиканское кино на мировой уровень.
📰 Идея фильма появилась после путешествий по стране. Однажды в газете Бунюэль увидел заметку о смерти подростка — мальчика нашли в куче мусора. Так режиссер захотел снять фильм о беспризорных детях и жизни Мексики в те годы.
💰 Продюсер предложил сначала снять легкую комедию, а уже потом рискнуть с этим фильмом. Поэтому режиссер создал «Большого кутилу», а на вырученные деньги они смогли профинансировать «Забытых».
🛡 Публика и критики приняли фильм в штыки. Но отношение поменялось сразу, как только он был представлен на Каннском кинофестивале. Лауреат Нобелевской премии по литературе Октавио Пас защищал фильм, а поэт Жак Превер писал стихи о героях «Забытых».
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписатьсяЧем выделяются «Забытые» 👇
🧸 Бунюэль перестает романтизировать беспризорничество. До этого уличных босоногих мальчишек поэтизировали, как полотна Мурильо. А Бунюэль показывает их характеры, человечность, конфликты, драки во дворах. Это можно вспомнить при просмотре «Заводного апельсина» Кубрика.
🎬Фильм близок к итальянскому неореализму. Он снимается в естественных условиях, погружается в социальную повестку — это и намекает на неореализм.
👞 Бунюэля вдохновила «Шуша» Витторио де Сики. Это лента о мальчиках-чистильщиках обуви 1946 года, за которую он получил первый «Оскар».
🎨 Режиссер не просто следует заветам неореалистов, а сгущает краски. Он намеренно гиперболизирует реальность и обогащает неореализм поэзией. Впрочем, неореализм произошел от поэтического реализма, поэтому Бунюэль возвращается к корням.
😴 Любимая Бунюэлем тема снов есть и в «Забытых». Благодаря ей неореализм и сюрреализм встречаются в одном фильме.
👦 Отдельные эпизоды напоминают «Оливера Твиста». Это не влияние Диккенса, но точно отсылки к его творчеству.
👏 «Забытые» вдохновляли других режиссеров. Пол Верховен стал поклонником Бунюэля после этого фильма, а Франсуа Трюффо ориентировался на него при съемках «Четырехсот ударов».
Сцена из фильма «Забытые», реж. Луис Бунюэль, 1950
Разбор сцены из «Забытых»
♥️ Мы думаем, что фильмы о детстве хорошо смотреть в любом возрасте. Точно так же, как и мультфильмы — совсем неважно, сколько вам лет. Какой ваш любимый мультфильм?
Курс из 8 лекций про кино со всего мира. Поможет разобраться в стилях кино разных стран и легко выбирать кино под настроение. Обсудим великих режиссеров со всего мира и с удовольствием посмотрим фильмы, которые давно висели в виш-листе.
6600₽ 3300₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день