Чарли Чаплин
«Месье Верду»: фильм без бродяги
Отказаться от образа бродяги, нанять второго режиссера — в «Месье Верду» Чаплин многое делает впервые. Разберемся в причинах и последствиях новаторства.
А теперь поговорим о фильме 1947 года «Месье Верду», который сам Чаплин называл «комедией убийств».
🔪 Это первый фильм, в котором Чаплин полностью отказался от маски бродяги и примерил образ серийного убийцы. В Америке за «Месье Верду» надолго закрепилась репутация наименее однозначного фильма чаплинского канона.
🏆 Этот фильм Чаплина высоко оценил Луис Бунюэль, он выделял два фильма режиссера: «Золотая лихорадка» и «Месье Верду». Национальный совет кинокритиков США признал «Месье Верду» лучшей лентой года, а сценарий был выдвинут на «Оскар».
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Об идее фильма «Месье Верду»
📆 На съемки было потрачено всего 77 дней. Впервые Чаплин составил график съемок и чтобы ему следовать, привлек к производству второго режиссера, Роберта Флори. Это было связано с тем, что он уже терял популярность, и из-за этого испытывал финансовые проблемы.
🎬 Чаплин был известен своим настороженным отношением к техническим новинкам киноиндустрии. Он снимал нарочито старомодно, среди нарисованных студийных декораций, используя прием загробного монолога.
Он говорил 👇
🗣 «Мне не нужны необыкновенные движения камеры. Самое необыкновенное в фильме — это я сам».
Он любил, чтобы его снимали в полный рост, поскольку считал, что ногами играет не хуже, чем лицом.
Чаплин всегда любит своих персонажей. Даже в случае с Верду он проводит линию, которая говорит нам, что Верду хороший человек, но запутался и стал жертвой социальной несправедливости. Ради своей жены и ребенка он идет убивать. Чаплин подчеркивает, что он это делает именно ради семьи. Он действует цинично, убивает своих жертв хладнокровно.
💣 Вначале он сжигает труп своей жены в садике, пока нюхает розы. Важно отметить, что фильм снимается уже после войны и концлагерей. То есть он порожден ужасами войны и попыткой понять, как мы дошли до того, чтобы сжигать людей. Именно это делает этот фильм важным для нас.
Некинематографичность Чаплина 40-х годов
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день