angle-down facebook instagram vkontakte warning

Чарли Чаплин

«Месье Верду»: фильм без бродяги

Отказаться от образа бродяги, нанять второго режиссера — в «Месье Верду» Чаплин многое делает впервые. Разберемся в причинах и последствиях новаторства.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Олег Грознов
Искусствовед, киновед, автор книги «История кино. 24 кадра в секунду. От целлулоида до цифры», лауреат Премии Правительства Москвы

Кадр из фильма «Месье Верду»

А теперь поговорим о фильме 1947 года «Месье Верду», который сам Чаплин называл «комедией убийств».

🔪 Это первый фильм, в котором Чаплин полностью отказался от маски бродяги и примерил образ серийного убийцы. В Америке за «Месье Верду» надолго закрепилась репутация наименее однозначного фильма чаплинского канона.

🏆 Этот фильм Чаплина высоко оценил Луис Бунюэль, он выделял два фильма режиссера: «Золотая лихорадка» и «Месье Верду». Национальный совет кинокритиков США признал «Месье Верду» лучшей лентой года, а сценарий был выдвинут на «Оскар».

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Об идее фильма «Месье Верду»

Кадр из фильма «Месье Верду»

📆 На съемки было потрачено всего 77 дней. Впервые Чаплин составил график съемок и чтобы ему следовать, привлек к производству второго режиссера, Роберта Флори. Это было связано с тем, что он уже терял популярность, и из-за этого испытывал финансовые проблемы.

🎬 Чаплин был известен своим настороженным отношением к техническим новинкам киноиндустрии. Он снимал нарочито старомодно, среди нарисованных студийных декораций, используя прием загробного монолога.

Он говорил 👇
🗣 «Мне не нужны необыкновенные движения камеры. Самое необыкновенное в фильме — это я сам».

Он любил, чтобы его снимали в полный рост, поскольку считал, что ногами играет не хуже, чем лицом.

Кадр из фильма «Месье Верду»

Чаплин всегда любит своих персонажей. Даже в случае с Верду он проводит линию, которая говорит нам, что Верду хороший человек, но запутался и стал жертвой социальной несправедливости. Ради своей жены и ребенка он идет убивать. Чаплин подчеркивает, что он это делает именно ради семьи. Он действует цинично, убивает своих жертв хладнокровно.

💣 Вначале он сжигает труп своей жены в садике, пока нюхает розы. Важно отметить, что фильм снимается уже после войны и концлагерей. То есть он порожден ужасами войны и попыткой понять, как мы дошли до того, чтобы сжигать людей. Именно это делает этот фильм важным для нас.

Некинематографичность Чаплина 40-х годов

курс Level One
Режиссеры, которые изменили кино

Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
8200₽ 4100₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
27 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;