Братья Коэны
Стиль Коэнов
Самобытный, причудливый и абсурдный — если бы попросили описать стиль Коэнов в трех словах, мы назвали бы эти. Разберемся в методах режиссеров.
Кадры из фильма «Перекресток Миллера», реж. Джоэл Коэн, Итан Коэн, 1990
⚡️ Братья Коэны — образцовые постмодернисты. Принципы постмодерна всегда были в их кино. Например, цитатность: в «Перекрестке Миллера» встречаем отсылки к «Крестному отцу» Копполы и «Конформисту» Бертолуччи. А «Большой Лебовски» напоминает о «Глубоком сне» Хоукса.
🖤 Они любят нуар и вестерн. Их фильмы можно назвать нео-нуаром («Просто кровь», «Бартон Финк», «Человек, которого не было») и нео-вестерном («Старикам здесь не место», «Баллада Бастера Скраггса»).
📺 Они наполняют фильмы иронией, пародиями и юмором. В отличие от Тарантино, они в большей степени интеллектуалы, поэтому в фильмах много интеллектуального подтекста.
🕰 Братья любят ретро-среду. Действие многих фильмов разворачивается в прошлом. Это и двадцатые в «Перекрестке Миллера», и сороковые в «Человеке, которого не было» и «Бартоне Финке», и 19 век в «О, где же ты, брат?» и «Балладе Бастера Скраггса».
👒 Коэны — эстеты. Они эстетизируют мир, который создают в своих фильмах. В «Перекрестке Миллера» изящно выстроены кадры: падение шляпы, порыв ветра, ее полет, движение камеры в лесу, небо сквозь кроны, оркестр.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписатьсяКадры из фильмов:
1. «Игры джентльменов», реж. Джоэл Коэн, Итан Коэн, 2004
2. «Замочить старушку», реж. Александр Маккендрик, 1955
🧩 Как настоящие постмодернисты-эклектики они смешивают разные стили и смыслы. «Перекресток Миллера», «Человек, которого не было» — очень красивое ретро, но первый подчеркнуто цветной, там важен мотив зеленого цвета. А второй — графическая работа. Вместе с тем «Старикам тут не место» очень сдержанный. И если в «Перекрестке Миллера» много открыточный красоты, то в «Стариках» ее практически нет: лишь выжженные техасские пейзажи и обесцвеченные ковбойские лица.
🎬 Эти же режиссеры могут удариться в гротеск. Коэны создают разухабистый и залихватский мир в «Большом Лебовски».
🎦 Они постоянно играют жанрами. Могут сделать драму «Человек, которого не было», гангстерский боевик «Перекресток Миллера», жесткий нуар «Просто кровь» или эксцентрическую комедию как «Невыносимая жестокость» или «Игры джентльменов».
💉 В их фильмах много жестокости. Мы знаем, что Тарантино обвиняют в излишней жестокости, у Озона она бывает, но и у братьев довольно часто встречаются пусть и условные, но жесткие сцены. Это и «Перекресток Миллера», и «Большой Лебовски», и «Человек, которого не было».
😴 Во многих фильмах есть мотив сна. Но сами они шутят, что сон — самый простой и ленивый способ показать внутренний мир главного героя. Братья утверждают, что залог успешного творчества — это здоровый сон. А еще признаются, что используют работу над сценарием как предлог для сна в рабочем кабинете.
💥 Братья Коэны — виртуозные сценаристы. Их считают сильнейшими наравне с Вуди Алленом, Квентином Тарантино и Аароном Соркиным. Они до мелочей продумывают сюжеты, не прибегают к традиционным драматургическим структурам, пестуют дилетантизм, перекидываются идеями, а затем пишут сцены в хронологическом порядке, импровизируя, придумывая их на ходу.
✏️ Сценарная импровизация отражается и на ходе событий. Фильмы очень живо развиваются, у зрителя нет ощущения, что они сконструированы заранее и уже высушены. Все очень естественно и витально, как в жизни.
🔄 Поэтому сильная сторона картин — крепкий, острый и интересный сюжет с кучей внезапных поворотов. Например, в «Сжечь после прочтения» одного из главных героев, которого играет Брэд Питт, в середине нелепо убивают. Убить звезду посреди фильма — это неожиданный поворот. Хотя Хичкок сделал это первым в «Психо».
Что еще нужно знать про режиссуру Коэнов 👇
💬 Диалоги также являются фишкой братьев. Они ярко прописывают героев, любят добавлять необычные странные черты, личные особенности. Это заметно по «Бартону Финку», «Большому Лебовски», «О, где же ты, брат?», «После прочтения сжечь».
📹 Коэны часто снимают в движении. Камера Коэно либо двигается, либо находится на рельсах, либо ездит на операторском кране.
🍾 Любимый оператор Коэнов, Роджер Дикинс — двукратный обладатель «Оскара». Дикинс получил их за «Бегущего по лезвию 2049» и «1917», но помимо этого номинировался 13 раз. Он член британского и американского Общества кинооператоров.
🏙 Дикинс начинал карьеру оператора в документальном кино. А первые известные работы — это фильмы «1984» и «Сид и Нэнси». С 1990 года работает в Голливуде, тогда вышел на экраны его первый американский фильм «Лунные горы». Дикинс работал с Холландом, Скорсезе, Вильневым.
📖 Важный момент — Коэны сами занимаются монтажом. Правила Гильдии режиссеров запрещают режиссерам резать фильмы без профессионального монтажера, поэтому братья монтируют фильмы сами, но в титрах выступают под псевдонимом.
Вот что они об этом говорят 👇
🗣 «Мы предпочитаем ручной подход, нежели сидеть в комнате рядом с кем-то и говорить ему, как надо резать»
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день