Комедия
«Вчера, сегодня, завтра»
«Вчера, сегодня, завтра» — образцовый пример комедии по-итальянски и бенефис Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. Через фильм познакомимся ближе и с жанром, и с актерским дуэтом.
Давайте узнаем о фильме больше 👇
🇮🇹 Фильм «Вчера, сегодня, завтра» в 1963 снял Витторио Де Сика. Это образцовый пример комедии по-итальянски. В 1964 году он получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
🔪 Фильм разбит на три новеллы, каждая из них происходит в разном городе: Неаполь, Рим и Милан. И во всех трех историях играют одни и те же актеры: Софи Лорен и Марчелло Мастроянни.
🎬 Фильмы-альманахи в Европе начала шестидесятых были очень популярны: в том же стиле сняты «Боккаччо-70», «Капричо по-итальянски», «Ведьмы».
У фильмов-альманахов были три цели 🔻
1️⃣ Желание режиссера рассказать несколько коротких историй в одном фильме, а не снимать короткометражки.
2️⃣ Прославление определенного актера или актрисы — так было в фильме «Ведьмы».
3️⃣ Желание продюсера исследовать тему силами ряда мастеров кино «Три шага в бреду».
👫 «Вчера, сегодня, завтра» — бенефис Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. Эти два актера играли вместе 11 раз и стали отдельным кинематографическим явлением. Впервые они снялись в фильме Алессандро Блазетти «Жаль, что ты каналья» 1954 года, потом появились в «Прекрасной мельничихе» Марио Камерини 1955 года. И там, и там с ними играл Витторио Де Сика. Именно он стал главным режиссером дуэта и подарил им совместные блистательные роли в фильмах «Вчера, сегодня, завтра», «Брак по-итальянски», «Подсолнухи».
🎥 Дуэт Лорен и Мастроянни со временем начал переосмысливать и пародировать себя. Это случилось в трагикомедии «Необычный день» Эттора Сколы, где актеры разрушают привычные образы. Примерно то же они проделали в фильме Лины Вертмюллер «Кровавая стычка между двумя мужчинами из-за вдовы — подозреваются политические мотивы». А последний раз они встретились в фильме «Высокая мода» 1994 года Роберта Олтмена.
О режиссре фильма, Витторио Де Сика
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Комедия по-итальянски — это не просто разновидность национальной комедии, а отдельный жанр кино. Она рождается в 1950-е годы, а расцвета достигает в 60–70-е. Жанр становится популярен не только в Италии, но и за ее пределами.
Как она родилась 👇
🍝 Само название «комедия по-итальянски» появляется благодаря фильму Пьетро Джерми «Развод по-итальянски» (1961). Однако считается, что первая настоящая комедия по-итальянски — «Злоумышленники неизвестны» Марио Моничелли (1958).
🎥 Комедия по-итальянски рождается из неореализма, а конкретно — из розового неореализма. Тогда настоящий ядерный реализм начал вымирать и превратился в развлекательный жанр комедийного или мелодраматического толка. Вот из него постепенно кристаллизуется комедия по-итальянски.
🎭 Юрий Лотман рассматривал комедию по-итальянски как совмещение неореализма и комедии дель арте. От здесь неореализма — интерес к социальной трактовке героев, от дель арте — типажи. Это все знакомые маски: безутешный вдовец, подозрительный муж-рогоносец, молодая красивая пышногрудая жена, которая обязательно мужу изменяет, или жена, которая от мужа хочет сбежать. Изощренная документальная трактовка реальности соединяется с очень условной трактовкой, которую дает комедия дель арте.
💵 У истоков розового неореализма были работы Марио Камерини. Например, «Дам миллион» 30-х годов. Он вдохновлялся американскими и французскими картинами.
🎬 Среди наиболее значительных представителей комедии по-итальянски — Марио Моничелли с фильмом «Злоумышленники неизвестны», Пьетро Джерми с фильмами «Соблазненная и покинутая» и «Дамы и господа», Дино Ризи с «Трудной жизнью» и «Запахом женщины», Луиджи Коменчини с «Хлебом, любовью и фантазией». А завершает эту плеяду Этторе Скола: он делает уже очень модернистские комедии — «Отвратительные, грязные и злые» или «Необычный день».
💌 История жанра завершилась в 1980-х. Самым поздним представителем можно назвать Роберто Бениньи с его фильмом «Жизнь прекрасна».
Разбор сцены из фильма «Вчера, сегодня, завтра»
Почему «Вчера, сегодня, завтра» — особенный фильм
📺 В фильме три новеллы и каждая характеризует город, в котором разворачивается действие, и показывает талант актеров.
🚬 Первая новелла разворачивается в Неаполе, а Лорен и Мастроянни, конечно, играют неаполитанцев с присущей им непосредственностью. Играют они бедную семью: она торгует контрабандными сигаретами, он занимается неизвестно чем, у них куча детей и комические ситуации строятся вокруг бедности. Эта новелла наиболее приближена к неореализму.
💎 Следующая новелла рассказывает о Милане — она очень маленькая. Это даже не новелла, а зарисовка. Если Неаполь — город бедных, но внутренне богатых людей, то Милан — богатый город и люди там состоятельные. Мы видим таких в кадре: герои Мастроянни и Лорен едут в дорогом авто. Пейзаж безрадостный и серый, хотя прежний Неаполь был ярким. Здесь зритель чувствует социальную сатиру и высмеивание богатых.
🏛 Последняя — римская новелла. Тут ориентация на историю и высокую культуру, из которой выходит лирическая комедия с элементами эксцентрики. Герои Лорен и Мастроянни — два любовника, причем она уже потеряла интерес к нему и увлеклась другим, а он пытается вернуть ее интерес. Так в фильме появляется элемент драмы, тема чистоты и порока.
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день