Фрэнсис Форд Коппола
Режиссерский стиль Копполы
Копполе снимал в разных жанрах: от эротических комедий до психологических детективов. Узнаем, как ему удавалось быть органичным в каждом из них.
Эротические комедии, фильмы ужасов, гангстерские саги, психологические детективы — как Копполе удавалось быть органичным в каждом жанре? Обсудим это, но для начала посмотрим на контекст творчества 👇
🧩 Его карьера развивалась по направлению Нового Голливуда. Это время в конце 60-х связано с ревизией классики и пересмотром правил.
💫 Молодые режиссеры хотели больше авторской свободы. Они вдохновлялись французской новой волной, итальянским кинематографом, прежде всего Феллини и Антониони. При этом не забывали о классике, постоянно заигрывали с ней и иронически переосмысляли.
🎬 Новый Голливуд закончился в начале 80-ых. Это произошло после «Врат рая» Майкла Чимина, который полностью провалился в прокате.
📖 Коппола часто обращается к литературе. «Крестный отец» — экранизация романа Марио Пьюзо. «Апокалипсис сегодня» снят по «Сердцу тьмы» Джозефа Конрада. «Между» отсылает к текстам Эдгара Аллана По, а «Дракула» — к роману Брэма Стокера.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Фрэнсис Форд Коппола в Zoetrope Studios на Фолсом-стрит, 1969
Посмотрим, как развивался Коппола 👇
💥 Режиссер менялся на протяжении всей карьеры. Нельзя выделить конкретный стилистический штрих и один прием, свойственный ему.
⭐️ Первые фильмы — «Сегодня вечером — наверняка», «Развлекающиеся девушки и коридорный», «Безумие 13». Это две эротических комедии и триллер. Они сняты дешево, но изобретательно и технически безупречно. Коппола показывает высокий драматургический и режиссерский уровни.
🤝 Фильмы напоминают ленты Кормана, Бавы, Ардженто. Это проявляется в изысканной визуальности, операторской работе, монтаже, поэтических приемах.
🌈 В 1968-м Коппола снимает мюзикл. Это «Радуга финиана» с Фредом Астером — экранизация одноименного мюзикла 1947-го. Ассистентом режиссера на съемках был Джордж Лукас, будущий автор «Звездных войн».
🗒 Коппола пишет сценарий для «Паттона». Фильм получает «Оскар», а у Копполы начинается эра большого стиля — кино с размахом и большим бюджетом.
🌏 Во время съемок «Разговора» и «Крестного отца» он ссылается на классический Голливуд и итальянское кино. Там нет попытки стилизации, но есть близость к эстетике «Лица со шрамом», «Маленького Цезаря», «Фотоувеличения».
🎣 В 80-е Коппола экспериментирует. Он обращается к молодежной тематике и снимает «Изгоев» и «Бойцовую рыбку».
🎥 В поздних картинах Коппола — авангардист. В «Театре» и «Между» еще больше изысков, минимализма, там снимаются европейские актеры. Коппола перестает быть американским режиссером и тяготеет к европейскому кино.
1. Фрэнсис (слева) c родителями, старшим братом и сестрой в поездке, 1952
2. Семья Фрэнсиса в их доме в Сан-Франциско, 1972
Известные родственники Копполы
1. Кадр из фильма «Квартира», реж. Билли Уайлдер, 1960
2. Кадр из фильма «Пепел и алмаз», реж. Анджей Вайда, 1958
3. Кадр из фильма «Плохие спят спокойно», реж. Акира Куросава, 1960
4. Кадр из фильма «Маменькины сынки», реж. Федерико Феллини, 1953
Какие фильмы любит режиссер 👇
🏠 «Квартира» Билли Уайлдера
💎 «Пепел и алмаз» Анджея Вайды
🔫 «Плохие спят спокойно» Акиры Куросава
👦 «Маменькины сынки» Федерико Феллини
🔎 Это показатель режиссера Нового Голливуда. Он любит и смотрит разное кино.
📽 А любимым оператором Копполы стал Витторио Стораро. Его очень ценил и Бернардо Бертолуччи, сейчас он снимает для Вуди Аллена.
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день