angle-down facebook instagram vkontakte warning

Фрэнсис Форд Коппола

Режиссерский стиль Копполы

Копполе снимал в разных жанрах: от эротических комедий до психологических детективов. Узнаем, как ему удавалось быть органичным в каждом из них.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Олег Грознов
Искусствовед, киновед, автор книги «История кино. 24 кадра в секунду. От целлулоида до цифры», лауреат Премии Правительства Москвы

На съемках фильма «Между», реж. Фрэнсис Форд Коппола, 2011

Эротические комедии, фильмы ужасов, гангстерские саги, психологические детективы — как Копполе удавалось быть органичным в каждом жанре? Обсудим это, но для начала посмотрим на контекст творчества 👇

🧩 Его карьера развивалась по направлению Нового Голливуда. Это время в конце 60-х связано с ревизией классики и пересмотром правил.

💫 Молодые режиссеры хотели больше авторской свободы. Они вдохновлялись французской новой волной, итальянским кинематографом, прежде всего Феллини и Антониони. При этом не забывали о классике, постоянно заигрывали с ней и иронически переосмысляли.

🎬 Новый Голливуд закончился в начале 80-ых. Это произошло после «Врат рая» Майкла Чимина, который полностью провалился в прокате.

📖 Коппола часто обращается к литературе. «Крестный отец» — экранизация романа Марио Пьюзо. «Апокалипсис сегодня» снят по «Сердцу тьмы» Джозефа Конрада. «Между» отсылает к текстам Эдгара Аллана По, а «Дракула» — к роману Брэма Стокера.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Фрэнсис Форд Коппола в Zoetrope Studios на Фолсом-стрит, 1969

Посмотрим, как развивался Коппола 👇

💥 Режиссер менялся на протяжении всей карьеры. Нельзя выделить конкретный стилистический штрих и один прием, свойственный ему.

⭐️ Первые фильмы — «Сегодня вечером — наверняка», «Развлекающиеся девушки и коридорный», «Безумие 13». Это две эротических комедии и триллер. Они сняты дешево, но изобретательно и технически безупречно. Коппола показывает высокий драматургический и режиссерский уровни.

🤝 Фильмы напоминают ленты Кормана, Бавы, Ардженто. Это проявляется в изысканной визуальности, операторской работе, монтаже, поэтических приемах.

🌈 В 1968-м Коппола снимает мюзикл. Это «Радуга финиана» с Фредом Астером — экранизация одноименного мюзикла 1947-го. Ассистентом режиссера на съемках был Джордж Лукас, будущий автор «Звездных войн».

🗒 Коппола пишет сценарий для «Паттона». Фильм получает «Оскар», а у Копполы начинается эра большого стиля — кино с размахом и большим бюджетом.

🌏 Во время съемок «Разговора» и «Крестного отца» он ссылается на классический Голливуд и итальянское кино. Там нет попытки стилизации, но есть близость к эстетике «Лица со шрамом», «Маленького Цезаря», «Фотоувеличения».

🎣 В 80-е Коппола экспериментирует. Он обращается к молодежной тематике и снимает «Изгоев» и «Бойцовую рыбку».

🎥 В поздних картинах Коппола — авангардист. В «Театре» и «Между» еще больше изысков, минимализма, там снимаются европейские актеры. Коппола перестает быть американским режиссером и тяготеет к европейскому кино.

1. Фрэнсис (слева) c родителями, старшим братом и сестрой в поездке, 1952
2. Семья Фрэнсиса в их доме в Сан-Франциско,
1972

Известные родственники Копполы

1. Кадр из фильма «Квартира», реж. Билли Уайлдер, 1960
2. Кадр из фильма «Пепел и алмаз», реж. Анджей Вайда, 1958
3. Кадр из фильма «Плохие спят спокойно», реж. Акира Куросава, 1960
4. Кадр из фильма
«Маменькины сынки», реж. Федерико Феллини, 1953

Какие фильмы любит режиссер 👇

🏠 «Квартира» Билли Уайлдера

💎 «Пепел и алмаз» Анджея Вайды

🔫 «Плохие спят спокойно» Акиры Куросава

👦 «Маменькины сынки» Федерико Феллини

🔎 Это показатель режиссера Нового Голливуда. Он любит и смотрит разное кино.

📽 А любимым оператором Копполы стал Витторио Стораро. Его очень ценил и Бернардо Бертолуччи, сейчас он снимает для Вуди Аллена.

Николас Кейдж, София и Фрэнсис Форд Коппола

курс Level One
Режиссеры, которые изменили кино

Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
8200₽ 4100₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
27 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;