Федерико Феллини
Знакомство с Феллини: биография
Творчество Феллини автобиографично, поэтому изучим, как события детства и юности повлияли на работы режиссера.
Список фильмов к просмотру:
«Ночи Кабирии», 1957
«Сладкая жизнь», 1960
«Восемь с половиной», 1963
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Феллини рассказывал о себе:
🗣«Я всегда, сколько себя помню, что-нибудь малевал на любом подвернувшемся под руку листке бумаги. Это своего рода условный рефлекс, чисто автоматическое занятие — вечная моя мания; и не без чувства некоторой неловкости должен признаться, что был в моей жизни момент, когда я намеревался стать художником. Отец носил в своем бумажнике несколько моих рисунков и в поезде, завязывая знакомство со случайными попутчиками, демонстрировал им эти рисунки с молчаливой, сдержанной гордостью. Еще гимназистом, летом я, в костюме и при галстуке, с бумагой и коробкой красок под мышкой бродил по пляжу от зонта к зонту, предлагая загоравшим в трусах отдыхающим нарисовать их портрет или шарж. Карикатуристы, художники, рисовальщики — даже те, что изображают Мадонну цветными мелками на асфальте, — всегда производили на меня сильное впечатление и вызывали почти такое же чувство робкого почтения, что и актеры (говорю «актеры», хотя следовало бы сказать «актрисы»)».
Творчество Феллини автобиографично. Собрали факты, которые важны для понимания его фильмов 👇
🏠 Феллини родился в Римини. Маленький курортный городок в тени огромного Рима с его колоссальной историей и культурой — залог комплекса провинциала и вечной ностальгии по малой родине. Эта тема пройдет красной нитью через все его творчество.
✍🏻 С детства он мастерил маски и рисовал карикатуры. Это перешло и в фильмы: образы в них похожи на детские рисунки.
🤡 Маленький Федерико любил цирковые представления, даже сбежал как-то с шапито. Образ клоуна навсегда останется в его творчестве как символ вечного баланса между комичным и трагичным.
📖 Феллини переезжал в Рим, чтобы сделать карьеру журналиста. Образ молодого худосочного репортера повторяется в нескольких картинах. Кстати, мы привыкли видеть режиссера на фотографиях в теле, но в юности он был настолько худым, что получил прозвище Ганди.
🎥 Предел автобиографичности — фильм «Восемь с половиной». Это зеркало, в котором режиссер рассматривает себя как режиссера, рассуждает о создании кино и движении творческой мысли.
1. Карикатура на Софи Лорен
2. Набросок к фильму «Ночи Кабирии»
3. Автопортрет
4. Карикатура на Аниту Экберг»
5. Карикатура на Марчелло Мастроянни
Почему мы начинаем знакомиться с Феллини именно с фильма «Дорога»?
🎥 С одной стороны, фильм снят в популярной после войны стилистике неореализма: съемки проводятся на натуре в естественном освещении, нет сложных декораций и костюмов, картина затрагивает социальные проблемы, жизнь низов, в центре картины — маленький человек.
🎥 С другой стороны, Феллини выходит за пределы неореализма. Он преображает реальность: история превращается в иносказание, в героях прочитываются чуть ли не библейские образы, персонажами выбраны бродячие артисты, что добавляет фильму элемент гротеска, шоу и фантазии.⠀
👉👉👉 «Дорога» показывает, что Феллини не намерен становиться еще одним неореалистом. Он будет искать свой стиль.
Подумайте, чем впечатлил этот фильм, а что осталось непонятным.
Курс из 8 лекций про кино со всего мира. Поможет разобраться в стилях кино разных стран и легко выбирать кино под настроение. Обсудим великих режиссеров со всего мира и с удовольствием посмотрим фильмы, которые давно висели в виш-листе.
6600₽ 3300₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день