Федерико Феллини
Режиссерские приемы Феллини
Формы, композиция, детали: посмотрим, из чего складывались фильмы Феллини.


Стиль Феллини вошел в историю под названием барокко, хотя сам он называл себя неореалистом. Современники вообще придумали для него термин фантореализм (фантазия + реальность), но слово не прижилось.
Давайте разберем, что характерно для барокко в кино.
🔹 Как и в изобразительном искусстве эпохи барокко, важна плотность формы: кадр выстроен сложно, в нем есть как минимум два плана, иногда больше. Композиция избыточна. Одновременно на экране много объектов, пятен, линий, персонажей.
🔹 В героях причудливо сочетается реальное и фантастическое. Они гротескны, в них все «слишком».
🔹 Пышность даже в мелочах. Феллини тщательно подбирал костюмы и атрибуты вплоть до портсигаров и бус. Вспомните — в «Сладкой жизни» на вечеринке мы видим девушку с огромной причудливой сережкой, которая величиной почти с тарелку. Это оно.



Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Фотографии со съемок фильма «Сладкая жизнь». Кстати, сцены в фонтане Треви снимались холодным мартовским днем. Мастрояни пришлось пить водку, чтобы это выдержать
Контекст создания «Сладкой жизни»: исторический и кинематографический
Давайте послушаем, что сам Федерико Феллини говорил о «Сладкой жизни» 👇
🗣 «Питательной почвой для фильма, для создания его зрительного ряда, явилась та жизнь, которую нам показывают иллюстрированные журналы: бессмысленное выставление на показ черной аристократии и фашизма, бесконечные фото приемов и празднеств, их полиграфическое оформление, претендующее на своего рода эстетику».
🗣 «Иллюстрированные журналы явились зыбким отражением общества, которое непрерывно себя прославляет, собой любуется, само себя хвалит и награждает».
🗣 «Когда меня спрашивают, о чем „Сладкая жизнь”, мне нравится отвечать, что фильм — о Риме, повседневном Риме, а не о Вечном городе».
🗣 «Действие «Сладкой жизни» могло происходить не только в Риме, а скажем, в Нью-Йорке, Токио, Бангкоке, Содоме или Гоморре — где угодно, просто Рим — то место, которое я хорошо знаю».
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах

на лекции и практикумы

средний рейтинг лекции

вебинаров в день