Дэвид Финчер
«Семь»: как выглядит неонуар
Финчер менял привычные жанры и любил неожиданные повороты сюжета. Гипернатурализм, мрачность, аллюзии на Данте и Мильтона — ищем черты неонуара в фильме «Семь».
«Семь» — американский триллер 1995 года.
🎥Аннотация. Детектив Уильям Сомерсет — ветеран уголовного розыска, мечтающий уйти на пенсию и уехать подальше от города и его грешных обитателей. За 7 дней до пенсии на Сомерсета сваливаются две неприятности: молодой напарник Миллс и особо изощренное убийство. Острый ум опытного сыщика сразу определяет, что за этим преступлением последуют другие. Новости подтверждают его догадку. Детектив понимает, что убийца наказывает свои жертвы за совершенные ими смертные грехи. Перед ним встает выбор: вернуться к работе, либо уйти и передать дело своему менее опытному напарнику?
💰 Фильм заработал 327,3 миллиона долларов в мировом прокате при бюджете 33 миллиона долларов. Он стал хитом, получил признание зрителей и рецензентов. Сейчас он занимает 20 место в списке 250 самых рейтинговых фильмов IMDb. В 1995 году фильм занял седьмое место по кассовым сборам в мире.
Почему фильм так успешен?
⭐️ Авторское кино вторглось на территорию зрительского, коммерческого. Голливудские продюсеры стремятся к клишированию, но публике это надоедает. Тогда приходит большой режиссер и привносит в поднадоевший жанр новое. Так сделал Спилберг с фильмом «Челюсти» в 1975 году, то же самое произошло с Финчером, который в 1995 выпускает «Семь». Здесь новизной стал гипернатурализм, мрачность и беспрецедентное насилие.
Фильм снят в стиле неонуар или постнуар.
😎 Неонуар — это новая волна нуара. Многие события фильмов этого жанра порождены расстроенным сознанием героев. Неонуар выходит из фильма «Таксист» Мартина Скорсезе, в котором мы имеем дело с психически неуравновешенным человеком. Мы смотрим на мир его глазами, то есть зритель имеет дело с субъективной реальностью. Отчасти фильм «Семь» и тем более «Бойцовский клуб» эксплуатирует этот прием: мы не понимаем, где проходит грань между реальностью и вымыслом. В фильме «Семь» этот аспект не так ярко выражен, хотя предельная мрачность как будто бы намекает на субъективное восприятие мира.
🔪 Автор сценария фильма «Семь» Эндрю Кевин Уокер называл свое произведение «циничным любовным письмом Нью-Йорку». Сценарий был очень мрачным, это вызвало пессимизм со стороны продюсеров. Они боялись, что такая темная и беспросветная вещь не найдет понимания у зрителя. Продюсеры заказали у Уокера новый вариант сценария — более светлый, не с таким брутальным и жестким концом.
📤 Переписанный сценарий продюсеры отправили нескольким перспективным режиссерам: Дэвиду Кроненбергу, Гильермо Дель Торо и Дэвиду Финчеру. Первые два отказались, а Финчера поразил финал: фильм заинтересовал его только поэтому. Но тут выяснилось, что случайно Финчеру послали первый вариант сценария, самый мрачный. Однако режиссер убедил продюсеров, что именно первый вариант — единственно стоящий. Он говорил, что даже через десятки лет актеров фильма могут не вспомнить, но концовку запомнят навсегда.
🔫 Финчер хотел, чтобы фильм заканчивался выстрелом главного героя Миллса, которого играет Брэд Питт, в маньяка Доу, которого играет Кевин Спейси. Однако такой финал провалился на тестовых просмотрах: зрители посчитали его слишком мрачным. Поэтому Финчер согласился доснять последнюю сцену, где Миллса увозят в полицейской машине, а Сомерсет, герой Моргана Фримена, цитирует Хемингуэя.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписатьсяРаскадровки возможного финала с Сомерсетом, убивающим Доу
🚫 Сейчас расскажем, как выбирали актеров. Осторожно: в конце поста будут спойлеры.
🎭 Среди кандидатов на роль пожилого детектива Сомерсета был Аль Пачино. Однако он отказался от участия в съемках в пользу фильма «Мэрия», о чем, наверное, жалеет до сих пор. Что касается Моргана Фримана, то продюсеры не надеялись привлечь его к съемкам, будучи уверенными, что для него сценарий окажется слишком «темным». Однако тот неожиданно согласился.
🎭 В роли Миллса, молодого полицейского, создатели фильма сначала видели Дензела Вашингтона. Именно под него концовку сценария изменили на более динамичную. Однако тот отказался от роли. Еще одним кандидатом был Сильвестер Сталлоне, но в конце концов на роль молодого детектива утвердили Брэда Питта.
🎭 За 20 минут до конца фильма появляется Кевин Спейси. Все плакаты, трейлеры и даже вступительные титры были опубликованы без его упоминания. Это было сделано, чтобы зрителям было труднее идентифицировать убийцу, потому что если в фильме значился Кевин Спейси, но не появлялся до самого финала, то все понимали, что в финале он окажется маньяком. Это одна из фишек Финчера: он любит неожиданные повороты сюжета.
Как работали над фильмом 🔻
🏙 Съемки велись как в павильонах, так и в городе, только не в Нью-Йорке, а в Лос-Анджелесе. Поэтому художникам и декораторам пришлось искать места, которые напоминали бы Нью-Йорк.
😖 Создатели фильма ставили перед собой задачу показать город «замусоренным, грязным, опасным, подчас депрессивным». Над каждой локацией велась детальная работа, художники старались замусорить кадр. Многие интерьеры представляют собой обшарпанные комнаты с отклеивающимися обоями и тускло мерцающими белыми абажурами.
◼️ Оператор фильма — Дариус Хонджи. Его основной задачей было создать ощущение морального упадка. Тьма стала первым необходимым элементом фильма. Критик Джонатан Розенбаум пишет, что «даже светлое время суток ощущается как беспросветная ночь». Большинство сцен ночные, герои часто копаются среди улик при свете фонариков, чтобы подчеркнуть призрачную и очень мрачную атмосферу. Плохое освещение как художественный прием свойственно и другим фильмам Финчера.
💦 Практически в каждой сцене идет дождь. Позже критики считали это как художественный прием Финчера. На самом деле это не так: у Брэда Питта было только 55 съемочных дней, и Финчер не мог выбирать погоду. Большую часть съемочного периода действительно шел дождь.
🎨 Цветовая гамма фильма темная и сознательно ограниченная, ее составляют близкие друг другу тона: белый, кремовый, серый, грифельный, охристый, бежевый, коричневый, черный и грязно-кислотная зелень.
🎧 Над звуком работал Рен Клайс. Для фильма он использовал низкочастотные урбанистические мотивы: звуки сирен, автомобилей, шум на улицах, голоса с телевизионных экранов. Так создается эффект негативного влияния города на приватность человека, как будто город вползает в его жизнь, душу. Некоторые звуки подчеркиваются особенно: например, квартира Миллсов трясется от проезжающих вагонов метро.
Кадры со съемок фильма Дэвида Финчера «Семь»
Как Бреду Питту не повезло на съемках
вопрос
Аллюзии на Данте и Мильтона
Психоаналитическая трактовка фильма
👹 Одна из главных отличительных особенностей фильма «Семь» — мрачная атмосфера. Она ощущается во всех кадрах, но наверняка вы выделили для себя самый запоминающийся. Подумайте, какой это момент.
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день