Дэвид Финчер
Стиль Дэвида Финчера
Финчер внедряет новые технологии, создает спецэффекты и одновременно с этим любит нуар и стерильность кадра. На примере культовых фильмов посмотрим, как он сочетает разные грани.
Поговорим о том, как отличить Дэвида Финчера от других режиссеров. Но сначала посмотрим, о ком рассказывают его картины👇
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
⭐️ Среди своих любимых мастеров Финчер называет Мартина Скорсезе, Джорджа Роя Хилла и Алана Джей Пакулу.
Вот список его любимых фильмов 👇
🎥 «Вся президентская рать», Алан Джей Пакула, 1976 год
🎥 «Таксист», Мартин Скорсезе, 1976 год
🎥 «Бумажная Луна», Питер Богданович, 1973 год
🎥 «Лоуренс Аравийский», Дэвид Лин, 1962 год
🎥 «Окно во двор», Альфред Хичкок, 1954 год
🎥 «Американские граффити», Джордж Лукас, 1973 год
🎥 «Выпускник», Майкл Николс, 1967 год
🎥 «Челюсти», Стивен Спилберг, 1975 год
🎥 «Близкие контакты третьей степени», Стивен Спилберг, 1977 год
🎥 «Зелиг», Вуди Аллен, 1983 год
Финчер говорил, что его «Комната страха» — это комбинация фильмов «Окно во двор» Хичкока и «Соломенных псов» Сэма Пекинпа. Снимая «Семь», он вдохновлялся фильмами «Французский связной» Фридкина и «Клют» Пакула. Финчер такой же синефил и постмодернист, как и Тарантино. Он не получил профессионального образования, но смотрел много фильмов.
Что характерно фильмам Дэвида Финчера 👇
✅ Динамичное повествование, что особенно заметно в «Семи» или «Бойцовском клубе»
✅ Множество потайных ходов, как на уровне пространства, так и на уровне сюжета
✅ Мрачная атмосфера в стилистике нуара или неонуара
✅ Нелинейный сюжет
✅ Тема зыбкости реальности
✅ Часто стерильность кадра и даже симметрия
✅ Визуальные «примочки» и спецэффекты — об этом мы еще поговорим
Как оформлены титры в фильмах Финчера
Давайте поговорим о проблематике картин режиссера 👇
👨👩👧👦 Он часто говорит о хрупкости семейных отношений: особенно громко звучит эта тема в фильмах «Исчезнувшая», «Зодиак», «Семь» и «Бойцовский клуб».
🛍 Одна из любимых тем автора — фатальное недовольство обществом потребления. Это особо чувствуется в фильме «Семь», где маньяк наказывает человечество за то, что оно погрязло в грехе потребительства, и в картине «Бойцовский клуб», где против общества потребления развязана революция.
🚶♂️ Его фильмы раскрывают тенденцию современников к самоизоляции от окружающего мира, который абсолютно равнодушен к человеку и грозит растворить его в себе. Отсюда эти мрачные картины, эти обшарпанные города. Вслед за Кубриком режиссер рисует одиночество человека в том мире, который он создал для себя.
🎥 Финчера часто сравнивают с Хичкоком: того интересовала прежде всего техническая сторона. Хичкок придумывал трюк, а потом заставлял сценаристов этот трюк вписывать в драматургическую ткань. Финчер же экспериментирует с техникой и технологиями. Если сравнить его первые работы с последними, можно увидеть серьезные отличия: режиссер идет в ногу со временем и много внимания уделяет спецэффектам.
💻 Новые технологии. Финчер охотно экспериментирует с изображением и использует новые технологии. Например, «Зодиак» снят цифровой камерой Thomson Viper, которая записывает видео одним потоком без сжатия. Это первый голливудский фильм, снятый цифровой камерой. В фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона» была использована уникальная технология, с помощью которой Брэда Питта омолаживали и состаривали. Его лицо накладывалось на молодых актеров, которые играли молодого Бенджамина Баттона.
🛤 Долгие проезды. Многие режиссеры любят снимать долгие проезды, это всегда показывает их виртуозность. Сейчас этим уже не удивить, но когда-то они выглядели революционно. Например, в начале фильма «Зодиак» есть долгий проезд. Мы видим, как камера снимает одноэтажный американский городок в День благодарения из окна автомобиля. Картинка обработана с помощью спецэффектов и выглядит как снятая без монтажных склеек.
🚀 Пролеты сквозь стены. В «Комнате страха» камера буквально пролетает сквозь стены, сквозь окна и замочные скважины. Это было сделано с помощью компьютерной графики и сильно повлияло на развитие кино: сегодня этот проезд сквозь стены стал клише и обязательно присутствует почти в любом голливудском блокбастере. Стоить отметить, что Финчер не был первым: подобные эффекты использовались уже на заре кинематографа. Например, такой ход можно заметить в фильме «М» Фрица Ланги 1931 года, в картине «Ребекка» Альфреда Хичкока 1940 года и у Антониони в «Профессии: репортер» 1975 года.
Предлагаем вам посмотреть видео Кинопоиска о том, как Дэвид Финчер выстраивает кадры и работает со светом и цветом.
Перфекционизм Дэвида Финчера
🤯 Финчер часто играет с зыбкостью реальности: зритель не всегда понимает, что происходит. Это сон, выдумка, альтернативное развитие событий или это на самом деле происходит с героем? Вспомните, в какой момент просмотра любого фильма Финчера вы начинали задаваться таким вопросом.
Курс из 8 лекций про кино со всего мира. Поможет разобраться в стилях кино разных стран и легко выбирать кино под настроение. Обсудим великих режиссеров со всего мира и с удовольствием посмотрим фильмы, которые давно висели в виш-листе.
6600₽ 3300₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день