Французская новая волна
Другие режиссеры «Кайе дю синема»
Новую волну основали критики журнала «Кайе дю Синема». В этой части поговорим о Клоде Шаброле, Эрике Ромере, Жаке Риветте, Жане Эсташу и узнаем особенности кино каждого из них.
1. Клод Шаброль
2. Кадр из фильма «Красавчик Серж» (1958)
3. Кадр из фильма «Мясник» (1970)
4. Стефан Одран в фильме «Мясник»
Посвятим время другим режиссерам Новой волны, которые тоже пришли из журнала «Кайе дю Синема»: Клоду Шабролю, Эрику Ромеру, Жаку Риветту, Жану Эсташу.
🎬 Новая волна началась с Клода Шаброля — именно он в 1958 году снял фильм «Красавчик Серж» в новой эстетике. Этот фильм уже был похож на триллеры Хичкока. Такое направление и выбрал впоследствии Шаброль.
Кстати, в мейнстрим и жанровое кино ушел и Трюффо. «Нежная кожа», «Две англичанки», «Континент», «Соседка» — это уже мелодрама с простой фабулой, легкостью подачи, нежностью и импрессионистичностью.
Что характерно для фильмов Клода Шаброля:
🙌 Сдержанная манера съемки и интонация повествования.
👹 Мизантропический взгляд на вещи.
🌾 Действие фильмов разворачивается в провинции — получаются такие провинциальные триллеры французского склада.
🦅 Шаброль равняется на Хичкока — это его кумир, у которого он, будучи кинокритиком, несколько раз брал интервью.
😊 Снимает часто, часто повторяется, из-за чего соратники «Кайе дю Синема» относятся к нему с иронией и говорят, что одним Шабролем стало больше, когда выходит очередной фильм.
👍 Советуем посмотреть фильм «Мясник». Это наиболее признанный фильм Шаброля. В главной роли — выдающаяся французская актриса, его муза и жена Стефан Ордан.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
1. Эрик Ромер
2. Кадр из фильма «Любовь Астреи и Селадона» (2007)
3. Кадр из фильма «Англичанка и герцог» (2001)
4. Кадр из фильма «Летняя сказка» (1969)
5. Кадр из фильма «Ночь у Мод» (1996)
Эрик Ромер был главным редактором «Кайе дю Синема» с 1958 по 1963 год. Кино он начал снимать еще в 1950-е годы, но подлинная популярность пришла к нему в конце 1960-х.
Что важно в подходе Ромера
😶 Максимальная сдержанность.
🗣 Диалоги. Режиссер берет несколько героев, помещает их в одну комнату, и они полчаса о чем-то говорят. Это разговоры на философскую тематику: они часто обсуждают вопросы этики, цитируют Паскаля, обращаются к религиозным текстам. Диалоги непохожи на бытовую речь, они стилизованы под литературу. Герои выражаются изящно, выстраивают долгие и красивые изощренные предложения.
📜 Ромер часто обращается к литературе 18 века. Мы смотрим фильм про современность, но в основе может лежать экранизация старого литературного произведения.
👍 Рекомендуем главный фильм Ромера — «Ночь у Мод». Об этом фильме герой Джина Хэкмена в фильме Артура Пенна «Ночные ходы» сказал так: «Смотреть такое кино все равно, что смотреть за тем, как сохнет краска».
Жак Риветт, как и Годар, тоже революционер. Он до последнего сохранял задор и был верен Новой волне.
Что важно знать о Жаке Риветте
💣 Придерживался левых взглядов и был радикален, во многом даже радикальнее Годара. Трюффо за это называл его террористом.
🎭 Его фильмам часто свойственна театральная условность.
🕘 Он снимает очень длинные фильмы:
«Out 1: Не прикасайся ко мне» 1971 год — 773 минуты.
«Селин и Жюли совсем заврались» 1974 год — 192 минуты.
«Очаровательная проказница» 1991 год — 240 минут.
О фильме «Очаровательная проказница»
Кадры из четырехчасового фильма «Очаровательная проказница» (1991)
1. Жан Эсташ
2. Кадр из фильма «Мамочка и шлюха» (1973)
3. Постер фильма «Грязная история» (1977)
4. Кадр из фильма «Дед Мороз с голубыми глазами» (1967)
Жан Эсташ — последний режиссер, о котором мы поговорим в этой части. Он не примыкает ни к «Кайе дю Синема», ни к группе Левого берега. Однако у него были довольно близкие отношения с Трюффо, поэтому его часто относят к этой группе режиссеров.
👋 В фильме Трюффо «Семейный очаг» есть привет Эсташу: герой, уже взрослый Антуан Дуанель, идет к телефонной будке и просит позвать к телефону Жана Эсташа.
🙅♂️ Эсташ тоже радикальный режиссер.
👶🏻 Его истории автобиографичны.
👬 Он склонен к театральности и любит диалоги.
🎥 Много экспериментировал со смещением границы между игровым кино и документальным кино.
Вот что пишет о нем журнал «Сеанс» 👇
🗣 «Электрик из пригорода Бордо и самоучка, он вторгается в буржуазный парижский киномир, как летчик Жюрье в аристократическое общество — со своими историями про циничных негодяев, жалких типов и лживых бездельников».
👍 Советуем посмотреть его главные фильмы — «Мамочка и шлюха» и «Грязная история».
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день