Французская новая волна
Отношения Трюффо и Годара
Трюффо и Годар — не только главные режиссеры новой волны, но и хорошие друзья. Посмотрим, что именно их объединяло и как разные взгляды на кино разрушили их дружбу.
Посмотрим, что объединяло Трюффо и Годара, а что окончательно разрушило отношения двух главных режиссеров Новой волны.
🤜🤛 Трюффо и Годара объединяла дружба длиной в 23 года. Они начинают как соратники: вместе работают в журнале «Кайе дю синема», вместе приходят в кинематограф. «На последнем дыхании» Годар ставит по сценарию Трюффо, они вместе участвуют в создании нескольких картин, но в какой-то момент в отношениях проходит трещина. И это тоже напрямую связано с кино.
🍿 Трюффо все больше приближается к зрительскому кино — понятному и окупаемому, а Годар все больше радикализируется, делает смелые и экспериментальные картины без оглядки на зрительские потребности.
👨👨👦 Вторая причина раздора — актер Жан-Пьер Лео, тот самый мальчик из фильма «400 ударов». Трюффо дает ему роли нескладного тонкокожего юноши, Годар делает из него революционера-ниспровергателя. Сам Лео говорит: «Трюффо мой отец, а Годар мой дядя, всех люблю и выбирать между вами не буду»
Снова режиссеров объединяет 1968 год.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Как Трюффо и Годар сорвали Каннский фестиваль
💩 В 1973 году между Трюффо и Годаром происходит окончательный разрыв. Это связано с выходом фильма Трюффо «Американская ночь». Годар увидел в этом фильме предательство их юношеских идеалов, назвал фильм говном, а Трюффо — нарциссом и фашистом. Трюффо в ответ накатал 20-страничное письмо, где он говорил в основном про кинематограф, но все же не удержался, и назвал говном самого Годара. Они так и не помирились.
👬 Советуем вам французский документальный фильм режиссера Эммануэля Лорена «Двое на «Волне» об истории их отношений.
1. Кадр из фильма «Жюль и Джим»
2. Кадр из фильма «Две англичанки и континент»
3. Кадр из фильма «Последнее метро»
4. Кадр из фильма «Зеленая комната»
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день