Питер Гринуэй
Влияние Гринуэя
Деятельность Гринуэя выходит за рамки кинематографа: он также художник, писатель, либреттист, куратор выставок. Закрепим знания о его влиянии и наградах.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписатьсяЧто мы запомнили о Гринуэе 👇
⭐️ Крупнейший представитель британского авангарда. Его работы отличаются интеллектуальностью, философичностью и отстраненностью.
🖼 Кадры его фильмов сравнивают с картинами, которые хоть в рамы вставляй — настолько они красивы.
📇 В 16 лет Гринуэй знакомится с творчеством аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса. Этот автор становится его любимым. Влияние Борхеса, его любовь к сложным интеллектуальным построениям, отразится на фильмах Гринуэя.
🎥 В молодые годы Гринуэй не воспринимал кинематограф серьезно. Он говорил, что «это развлечение, то, на что ходят с друзьями, а значит — не искусство».
🔄 Но в 1957 году его отношение к кинематографу меняется после фильма Ингмара Бергмана «Седьмая печать». Гринуэй посмотрит эту картину десять раз в течение пяти дней и поймет, что кино может быть искусством. Так начнется его увлечение европейским авторским кинематографом.
🎞 В 1959 году Гринуэй и его друг Брайан Лав сняли на камеру формата Super 8 картину «Смерть настроения». Этот любительский фильм — дебют режиссера в коротком метре.
🌟 В конце 70-х Гринуэй привлекает к себе внимание. Он продолжает снимать авторские и экспериментальные фильмы, с которыми появляется на небольших фестивалях.
📈 1980 год — переломный для Гринуэя. В этом году он снимает свой первый полнометражный фильм «Падения» и на Лондонском фестивале получает премию The Sutherland Trophy за самую оригинальную и творческую дебютную работу.
👨🍳 В 1989 году выходит самый известный фильм Гринуэя «Повар, вор, его жена и ее любовник».
⏳ Он думал, что кино умерло и никому не нужно в прежнем виде. Поэтому начал экспериментировать с цифровыми технологиями и спецэффектами, реализовывать проекты на стыке жанров, соединять литературу, кино, музыку, интернет.
🖥 Гринуэй считает, что искусство уходит в интернет. Это предполагает интертекстуальность и интерактив, переключение между источниками. В этой манере он сделал «Чемоданы Тульса Люпера». Это мультимедийный проект — несколько короткометражных фильмов, две книги, сериал и сайт. Произведение живет в разных форматах и перетекает из одного в другое.
🎞 Гринуэй обращается к полиэкрану. Он дробит изображение на несколько экранов, меняет их размеры. Часть может быть снята в вертикальном формате, часть — в горизонтальном, часть — ромбом.
📺 Гринуэй — видеохудожник. Это заметно еще с «Книг Просперо». Он создает видеоинсталляции и видеоарт, называет себя мультимедийным художником. Один из самых известных проектов — «Ночной дозор». Это отсылка к картине Рембрандта 1642 года. Он направил на картину световую инсталляцию, а в соседнем зале разместил 3-4 экрана, на которых актеры изображали персонажей картины.
🧠 Что еще характерно для Гринуэя. Интеллектуальность и научная холодность проявляется и в отношении к героям. В его фильмах много обнаженных тел. Подчеркнутая литературность слога, условность кадров.
Что почитать о Гринуэе 👇
📕 Питер Гринуэй. Золото, 2007
📰 Мария Кувшинова. Длинная Дистанция: Питер Гринуэй
📰 Сергей Дёшин. Чемоданы revised
📰 Питер Гринуэй. Пять голландских фильмов, поставленных в воображении
📰 Интервью Питера Гринуэя для «Газеты.ру» и «Известий»
📌 Гринуэй одним словом — каким?
Курс из 8 лекций про кино со всего мира. Поможет разобраться в стилях кино разных стран и легко выбирать кино под настроение. Обсудим великих режиссеров со всего мира и с удовольствием посмотрим фильмы, которые давно висели в виш-листе.
6600₽ 3300₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день