Дэвид Хокни
Пейзажи и «очень новая живопись»
После увлечения фотографией Хокни постепенно возвращается к живописи. В тот период его главной темой были пейзажи, которые стали знаковой частью творчества Хокни наряду с бассейнами и парными портретами. Поговорим о новой технике и разберем несколько карт
Дэвид Хокни
1. Каньон Николс, 1980
2. Малхолланд драйв: дорога в студию, 1980
3. Каньон Санта-Моника, 1984
4. Шоссе на Тихоокеанском побережье и Санта-Моника, 1990
📸 Хокни использует опыт своих фотоколлажей при создании живописных работ: картины огромные по размеру и, как правило, составлены из нескольких холстов. Первыми работами в такой технике стали «Каньон Николс», «Малхолланд Драйв: дорога в студию» и «Каньон Санта-Моника».
Работа «Каньон Николс»
🏞 Картина начинает серию панорамных ландшафтов, в которых художник будет исследовать двумерное изображение движения и течение времени.
🔀 В цветовой гамме чувствуется влияние фовистов. Хокни всегда очень органично переплетает в своих картинах старое и новое как большой знаток истории искусства.
🗣 «Когда вы живете здесь, то по-другому смотрите на Лос-Анджелес. Эти волнистые линии, кажется, входят в твою жизнь и в картины. Когда я задумал «Каньон Николс», то взял большой холст и провел по центру извилистую линию, которая стала дорогой. Я жил на вершине холма и рисовал в своей мастерской в долине, поэтому ежедневно ездил туда-обратно, часто два, три, четыре раза в день. Я на самом деле прочувствовал эти волнистые линии».
Работа «Малхолланд Драйв: дорога в студию»
🛣 Малхоладн Драйв — самая знаменитая дорога Лос-Анджелеса. Она тянется почти на 80 километров от Голливуда до Малибу. С дороги открываются фантастические виды на город, долину и дорогие дома.
↔️ Хокни удалось передать дух этой дороги, ее бесконечные изгибы, острые края гор и волны океана в большом полотне размером 2 на 6 метров, используя смелые геометрические и цветовые формы.
Работа «Каньон Санта-Моника»
🔲 Здесь Хокни снова использует язык кубизма, но расширяет визуальный словарь кубистов, используя богатую цветовую палитру из поп-арта. В духе кубизма Хокни предлагает несколько точек зрения и расширяет перспективу, вовлекая зрителя в сцену, которая настолько велика, что кажется, что туда можно войти.
↔️ Размер работы 2,7 на 9 метров. В таком масштабе обычно пишут исторические или библейские полотна. Композиция состоит из двух картин. Хокни сочетает изображения калифорнийского дома с видами на море и портретами самого себя за работой слева и справа. Между различными элементами композиции нет общепринятых архитектурных или живописных границ. Хокни использует плоские области цвета и текстуры для создания отдельных пространств.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
1. Дэвид Хокни. Большой Гранд-Каньон, 1998
2. Томас Моран. Гранд-Каньон, 1872
В 1990-е годы Хокни полностью вернется к живописи и станет писать картины, которые объединяются понятием very new painting — «очень новая живопись». Давайте посмотрим на главную работу этого направления «Большой Гранд-Каньон».
📸 Хокни начал фотографировать Гранд-Каньон в 1982 году, стремясь, как он говорил, «сфотографировать то, что невозможно сфотографировать — пространство. Когда ты стоишь на краю Гранд-Каньона, то остро ощущаешь пространство — самое большое пространство, на которое можно смотреть, и которое имеет край».
☝️ Немногие художники пытались написать Большой Каньон. Во-первых, он настолько велик, что его глубину, расстояние и масштаб очень сложно передать. Во-вторых, художник 19 века Томас Моран создал то, что многие считают идеальной версией каньона: впечатляющее, монументальное полотно, настолько подробное, полное и натуралистичное, что оно установило непревзойденный стандарт.
💪 Однако Хокни это не остановило. Вдохновленный знаменитым видом Морана и «заинтригованный тем, как другой художник боролся с представлением этого огромного, героического пространства», Хокни создал свой вариант, размер которого превзошел предшественника. Шестьдесят отдельных панелей соединяются вместе, чтобы создать один большой вид размером 2 на 7,4 метра, который отражает только часть каньона.
Дэвид Хокни
1. Зимняя древесина, 2009
2. Деревья близ Уортера, 2007
3. Двойной Восточный Йоркшир, 1998
4. Йоркшир, 2004
5. Разрушенный тотем, 2009
В 2005 году Хокни возвращается в Англию. За годы жизни в Америке Хокни научился видеть по-американски ярко, и теперь на сдержанную и строгую Британию он смотрит совсем по-другому. Давайте посмотрим, как он ее изображал.
❄️ В работе «Зимняя древесина» Хокни изображает приход весны в Йоркширские долины. Тускло-серые поля превращаются в залитые солнцем пейзажи. Фиолетовая палитра делает пейзаж современным и вечным, как компьютерная сказка.
✍️ Эта работа была написана с натуры, в отличие от многих известных работ Хокни, которые писались по фотографиям. Хокни выбрал точку на углу старой римской дороги в Йоркшире, недалеко от места его рождения, откуда и изобразил пейзаж.
🔀 Вид на пятнадцати полотнах имеет две перспективы, ведущие вниз по двум дорогам через лес. То есть, визуальная плоскость содержит две исчезающие точки, а не одну, как было принято в западном искусстве со времен Возрождения. Точно так же Хокни нарушал перспективу объектива камеры, чтобы изменить наш взгляд на то, как мы видим мир на фотографиях. Две исчезающие точки картины ведут из полотна наружу, к зрителю, создавая калейдоскопический, галлюцинаторный эффект произведения.
↕️ А самой крупной работой Хокни на сегодняшний день считается картина «Деревья близ Уортера» или «ou Peinture sur le motif pour le Nouvel Age Post-Photographique» — «Роспись по рисунку для нового Постфотографического века». Ее размер 4,5 на 12 метров.
1. Работы «Деревья близ Уортера» в выставочном зале
2. Дэвид Хокни у своей работы
Курс из 6 лекций о том, как менялось искусство на рубеже 19 и 20 веков. Разберем, какую революцию в живописи произвели импрессионизм, постимпрессионизм и авангард. Познакомимся с жизнью и идеями главных художников того периода: от Моне до Пикассо.
7200₽ 3600₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день