Алехандро Гонсалес Иньярриту
Фильмография
Изучим еще несколько важных фильмов Иньярриту и увидим, как жизненные этапы отражались на творчестве.
1,2,3. Кадры из фильма «21 грамм», 2003
4,5. Кадры из фильма «Пороховая бочка», 2001
📝 Аннотация. Говорят, что каждый человек в момент смерти теряет 21 грамм. Столько весит горстка монет в пять центов, плитка шоколада, колибри. Это история о надежде и человечности, жизнелюбии и выживании. Независимо от того, боитесь вы смерти или нет, она приходит, и в этот момент ваше тело становится на 21 грамм легче. Быть может, это вес человеческой души?
☄ У фильма звездный состав. Играют Шон Пенн, Бенисио Дель Торо, Шарлотта Генсбур, Мелисса Лео, Наоми Уоттс. Уоттс получит номинацию на «Оскар» как лучшая актриса, а Дель Торо будет номинирован как лучший актер второго плана.
👥 Нелинейная повествовательная структура. Несколько героев объединены смертельным ДТП: это разные персонажи, линии которых пересекаются друг с другом. Еще в фильме нарушена хронология. Это делает его менее понятным для массового зрителя.
📺 Фильм отлично шел в прокате. При бюджете в 20 млн. долларов картина собрала 60. Критики хвалили режиссуру и сценарий, были в восторге от актерской игры, восхищались Наоми Уоттс и Бенисио Дель Торо.
🎬 Отличительной стилистической чертой стала ручная камера и зернистая пленка. Еще новым был процесс «Bleach bypass» — удержание серебра. Это такая обработка пленки, при которой отбеливание исключается частично или полностью, снижается насыщенность цвета и повышается контрастность. Визуально фотографическая широта уменьшается, пропадают детали в свете и тенях. Такой же прием использовал Звягинцев на съемках «Возвращения». А первый раз его применил японский режиссер Кон Итикава в «Младшем брате».
🔎 Название связано с экспериментом 1907 года. Умирающего и впоследствии мертвого человека взвешивали и замечали, что исчез 21 грамм веса. Появилась идея, что это вес души. Серьезные исследователи подвергают эту теорию сомнениям, но в массовой культуре она распространилась.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
«Пороховая бочка»: как Иньярриту снимал короткометражки
Кадры из фильма «Бьютифул», 2009
📝 Аннотация. Разведенный отец двоих детей Уксбаль — свой человек в теневом мире Барселоны. Для правоохранительных органов он — нарушитель закона, для нелегальных иммигрантов, которым помогает получить работу — добрый ангел. Узнав, что неизлечимо болен, Уксбаль начинает готовиться к смерти.
👁 Название — английское «beautiful» с ошибкой. Это выглядит как Biutiful. Герой фильма прекрасен, но мы чувствуем этот надлом, ошибку.
✍️ Первый фильм без постоянного сценариста. Иньярриту поссорился с Арриага, поэтому сам писал сценарий.
🦋 Изъяны приводят к знакомому «эффекту бабочки». Он покупает обогреватель для тех китайских нелегальных мигрантов, но берет дешевый и все кончается плохо.
🌟 Фильм участвовал в конкурсной программе Канского кинофестиваля. Съемки шли в 2008 году в Барселоне, это испанский период Иньярриту.
🎬 В фильме много непрофессиональных актеров. Это такой своеобразный неореалистический кивок. В 2011 году фильм получил две номинации на премию «Оскар»: «Лучшая мужская роль» и «Лучший фильм на иностранном языке».
«11 сентября»: как снимать о катастрофе
Иньярриту и Ди Каприо на съемках «Выжившего»
Оригинальное название «Выжившего» — The Revenant: призрак, возвращающийся с того света. Узнаем об эпическом остросюжетном вестерне, который получил 12 номинаций на «Оскар» и одержал победу в трех👇
📝 Аннотация. Охотник Хью Гласс серьезно ранен на просторах американского Дикого Запада. Товарищ Хью по отряду покорителей новых земель Джон Фицжеральд предательски оставляет его умирать в одиночестве. Теперь у Гласса осталось только одно оружие — его сила воли. Он готов бросить вызов первобытной природе, суровой зиме и враждебным племенам индейцев, только чтобы выжить и отомстить Фицжеральду.
📺 Фильм основан на реальных событиях из жизни реального маунтимена Хью Гласса. Он снят в 2015 году по одноименному роману Майкла Панке. Главные роли исполнили Леонардо Ди Каприо и Том Харди. И медведица, конечно!
⛰ Маунтимены — это горцы, добывающие в горах пушнину. Горный проводник Хью Гласс жил в 19 веке. Он прославился тем, что в 1823 году в схватке с медведицей получил тяжелейшие травмы, но сумел проползти 300 километров по дикой местности без воды и еды и выжить.
🎥 Съемки планировали провести с сентября 2014 года по март 2015 года. Но их периодически откладывали, поэтому закончили чуть позже. Оператором был гениальный Эммануэль Любецки.
🌧 Съемки в хронологическом порядке сделали производство дороже на 7 миллионов долларов. Том Харди уверял, что из-за погодных условий фильм не был снят в хронологическом порядке, но Инньяриту утверждал, что все было как надо.
🌎 Фильм снимали на натуре без хромакеев. Это такие зеленые экраны для совмещения изображений и помещения людей в другое место. Это и объясняет дороговизну съемок. Все снимали вживую, актерам было непросто. Съемки задержались на четыре месяца, потому что в Канаде была слишком теплая зима. Именно поэтому последние сцены снимали в Аргентине, где снег еще не растаял.
💡 Для съемок выбрали цифровые камеры Arri Alexa и обошлись без громоздкой осветительной аппаратуры. Любецки снимал при естественном освещении даже ночью и в сумерки: качество изображения не снижалось. Так удалось подчеркнуть характер времени и мест.
🚀 Съемки шли в Британской Колумбии, Канаде и на юге Аргентины. Члены съемочной группы жаловались на сложность процесса и запрет курения. Несколько человек покинули проект до окончания.
👏 Фильм получил три «Оскара»: за лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль и лучшую операторскую работу. До этого Любецки получил «Оскара» за «Бердмэна» и стал оператором, который поднимался за статуэткой два года подряд. А Леонардо Ди Каприо впервые был удостоен премии Американской киноакадемии после прежних номинаций.
«Лимб» — будущая премьера
💌 Столько фильмов обсудили, что вопрос напрашивается сам собой. Какой нравится больше и ассоциируется с Иньярриту для вас?
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день