Джим Джармуш
Биография Джима Джармуша
Джармуш не хотел быть частью Голливуда и стал символом независимого инди-кино. Узнаем о первых фильмах, которые сразу отразили его свободу самовыражения.
Почему мы говорим о Джиме Джармуше 🔻
😎 Джармуш стоял у истоков новейшего независимого кино в США. Он — узловая фигура, направляющая развитие инди-фильмов (от independent — независимые).
⭐️ Джармуша можно воспринимать даже как антитезу Голливуду: он не работает с Голливудом, ему не нравятся студии и продюсеры. По его мнению, они навязывают свою точку зрения и эстетику, которая потребляется массовым зрителем. Джармуш отстаивает собственную позицию и верен своему искусству. В этом смысле он показательный андеграундный режиссер, вокруг которого даже возник культ.
Как Олег сначала ничего не понял, а потом впечатлился: личное отношение к Джиму Джармушу
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
👶🏻 Джеймс Роберт Джармуш родился 22 января 1953 в штате Огайо, США.
👨👩👦 Отец Джармуша — бизнесмен чешского и немецкого происхождения. Мама имеет немецкие и ирландские корни. Она работала обозревателем кино и театра в местном журнале «Arcon Beacon Journal» — именно мама познакомила Джармуша с миром кино.
👀 Джармуш начал свое знакомство с кино с картин категории B. Его первые зрительские опыты связаны с фильмами «Атака крабов-монстров» Роджера Кормана и «Тварь из черной лагуны» Джека Арнольда — это один из последних классических фильмов ужасов студии Universal. Также огромное впечатление на него произвел культовый фильм 1958 года «Дорога грома» Артура Рипли: у него мрачный тон и много сцен насилия — это очень впечатлило семилетнего Джармуша.
📖 Бабушка привила ему страсть к чтению.
🙅♂️ Джармуш не любил ходить с родителями в церковь. Джим вспоминает, что идея сидеть в душной комнате с маленьким галстуком, повязанным вокруг шеи, ему совершенно не нравилась.
🔥 Друзья привили ему любовь к контркультуре. Они воровали книги и пластинки, читали Уильяма Берроуза и Джека Керуака — классиков 40–50-х годов, поколения битников. Подделывали документы, чтобы ходить в бары и смотреть кино в арт-хаусных кинотеатрах: тогда там шло много порнографии и андеграундных картин. Например, можно было увидеть «Девушек из Челси» Энди Уорхола — классику американского независимого кино 60-х годов. Джармуш всегда будет воспринимать себя если не частью контркультуры, то по крайней мере, как большого ее поклонника.
📚 В 1971 году он в течение года обучался журналистике в Чикагском Северо-Западном университете, затем сменил специализацию на английскую литературу и продолжил учебу в Париже.
🎞 Там он оказался под большим впечатлением от французского кино. Он активно посещал Французскую синематеку — ту, которая воспитала Жан-Люка Годара, Франсуа Трюффо, Федерико Ромеро и других классиков французской новой волны. Джармуш говорит, что он получил возможность видеть фильмы, о которых когда-то только читал. Он выделяет фильмы японских режиссеров — Сёхэя Имамуру, Ясудзиро Одзу и Кейзи Мидзогути, а также Роберта Пресона, Карла Теодора Дрейера, Сэмюэла Фуллера.
🎓 Проведя год за границей, Джармуш возвращается на родину и переводится в Колумбийский университет, где получает степень бакалавра по английской литературе.
💪🏼 Любовь к кино, приобретенная во Франции, приводит Джармуша в киношколу Нью-Йоркского университета. Там он становится ассистентом у Николаса Рэя — классика американского кино. Свой первый кинематографический опыт Джармуш приобретает на съемках фильма Николаса Рэя и Вима Вендерса «Молния над водой».
🎥 Дебют Джармуша — фильм «Отпуск без конца». О нем мы еще поговорим.
😅 О своей личной жизни Джармуш почти не говорит. Так что довольствоваться будем случайным фактом: он прекратил пить кофе в 1986 году.
О первом фильме Джармуша «Отпуск без конца»
Раз мы имеем дело с Джимом Джармушем, нельзя не поговорить об инди-кино. Давайте разберемся, что это такое 👇
📚 Инди-кино и инди-культура — это произведения, которые не стремятся быть частью коммерческого мейнстрима, они не зависят от потребностей публики и интересов продюсеров. Для инди-культуры в первую очередь важна свобода самовыражения.
Поэтому независимые фильмы🔻
✅ Имеют маленький бюджет.
✅ Не нацелены на широкого зрителя.
✅ Не рассчитывают на большую кассу.
✅ Чаще всего выходят в прокат на фестивалях.
✅ Звезды там появляются редко, но метко. В фильмографии почти каждого большого актера есть инди-фильм. На таком кино зарабатывают не деньги, а имя: это возможность выйти из амплуа и показать весь свой актерский диапазон.
✅ Свободный язык, эксперимент.
🎩 Инди существует столько же, сколько кинопроизводство. Например, первые работы Чаплина или фильмы Майи Дерен. Майя открыла жанр кино-танца — главный ее фильм называется «Послеполуденная сеть», она его сняла с мужем буквально у себя дома.
🎥 Также стоит отметить фильмы Кеннета Энгера («Восход скорпиона», «Искусственные воды»), Джона Касаветиса («Тени», «Лица», «Женщина под влиянием»). Они создали почву, чтобы возник Новый Голливуд. В 1969 году его начинает «Беспечный ездок» Денниса Хоппера.
🍿 Очередная славная глава инди-кино открывается в 90-е, когда выходят «Бешеные псы» и «Секс, ложь и видео». Эти ни на что не похожие фильмы покорили широкую аудиторию и собрали десятки миллионов долларов. В итоге мощные студии начали поглощать независимые кинокомпании.
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день