Джим Джармуш
«Патерсон»: человек-город
Джармуш обдумывал сценарий 20 лет, черновик написал за пару недель, а на съемки ушел всего месяц. Разбираемся, почему «Патерсон» — квинтэссенция творчества Джармуша.
🚌 «Патерсон» — это квинтэссенция творчества Джармуша и предел его творческого метода. Премьера состоялась на Каннском кинофестивале, где «Патерсон» номинировался на «Золотую пальмовую ветвь».
🏡 Джармуш еще в начале своей карьеры говорил, что лучше снимет фильм о том, как человек выгуливает свою собаку, чем о китайском императоре. И вот он его снял: фильм о парне, который живет в доме с прекрасной женой, водит прекрасный автобус — Адам Драйвер даже получил права соответствующей категории! Еще он выгуливает прекрасную собаку по вечерам и пишет свои прекрасные стихи. Больше в фильме больше ничего не происходит. Царит бесконфликтность, борьба лучшего с хорошим и хорошего с лучшим: никаких переживаний, просто поэзия бытия. Патерсон даже живет в городе под названием Патерсон — это удваивает монотонность, скучность, как и другие рифмы в фильме.
📖 Джим Джармуш вынашивал идею фильма более двадцати лет, а черновой вариант сценария был написан в течение нескольких недель. В некоторой степени на создание фильма Джармуша вдохновило творчество поэта Уильяма Карлоса Уильямса — он постоянно упоминается в фильме. Уильямс жил в городе Патерсон и написал эпическую пятитомную поэму «Патерсон». Джармуш говорил в своих интервью, что не особенно понял эту поэму, но она его восхитила, поэтому он начал сочинять фильм о человеке-городе.
🎬 Фильм был снят всего за 30 дней летом 2015 года в Патерсоне и частично в Нью-Йорке.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Разбор сцены сочинения стихотворения
✍🏻 Посмотрим, что пишут о фильме.
⭐️ Кинокритик Колин Коверт в рецензии для Star Tribune поставил фильму высшую оценку, отметив свойственное Джармушу внимание к деталям — безупречность постановки любой, даже на первый взгляд второстепенной сцены.
🙁 Ведущему кинокритику журнала Variety Оуэну Глейберману художественный язык Джармуша показался устаревшим. Он обратил внимание на то, что эстетика его фильмов практически не менялась со времен снятого в 1987 году «Таинственного поезда». Тогда она казалась очаровательной и медитативной, но к 2016 году очарование медитативного ритма поблекло — эстетика «выглядит искусственной попыткой остаться в 20 веке, веке черно-белого кино и поэтов-битников».
🤗 Критик Энн Хорнэдэй в рецензии для The Washington Post отмечает, что «возврат Джармуша к провозглашенному тридцать лет назад принципу отказа от серьезных конфликтов в повествовании украшает фильм, добавляя ему искренности и теплоты, благодаря которым у зрителя может возникнуть желание обнять сначала героев фильма, а затем его автора».
👎 Станислав Зельвенский критикует «Патерсона» и другие поздние картины Джармуша за утрату естественной «поэзии повседневности» и замену ее на искусственную «проповедь культурного эскапизма», сосредоточенность на собственном раннем творчестве и собственной личности 🔻
🗣 «Превращение с возрастом из голоса поколения в надутого, витающего в облаках позера — очень распространенная история, но в случае Джармуша это выглядит как-то особенно обидно. Обладатель острого слуха и уникального голоса, однажды он перестал снимать фильмы о людях и стал снимать о творчестве. Иначе говоря, вместо того чтобы смотреть в окно, Джармуш начал неотрывно смотреть в зеркало — где с каждым годом, как все мы знаем, интересного все меньше».
Курс из 8 лекций про кино со всего мира. Поможет разобраться в стилях кино разных стран и легко выбирать кино под настроение. Обсудим великих режиссеров со всего мира и с удовольствием посмотрим фильмы, которые давно висели в виш-листе.
6600₽ 3300₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день