Джим Джармуш
Стиль Джармуша
Режиссер придерживается минимализма, но у него много характерных элементов. Разберем, как он выстраивает историю и кадр.
Поговорим о стиле, темах и приемах Джармуша.
Для начала скажем о минимализме режиссера 👇
🌊 Ритм его фильмов неспешный и медитативный. Одна из его целей — позволить зрителю существовать в одном времени с героями.
🧘♂️ Режиссер избегает традиционного нарратива и не отягощает зрителя четким сюжетом. Он любит разбавленное повествование, которое позволяет сфокусироваться на настроении и характерах героев, на их внутреннем развитии или просто бытии. Ему интересен покой: это очень здорово показано в фильме «Патерсон», где человек проживает неделю своей жизни. Каждый его день похож на предыдущий — так будет пройдет вся жизнь.
🧐 Фильмы похожи на раздумья: как будто режиссер сам не решается повернуть сюжет в ту или иную сторону. Это похоже на импровизацию или подглядывание за героями.
🤐 В его фильмах много сцен молчания и долгих планов. Например, Билл Мюррей в «Сломанных цветах» просто сидит на диване. И в этом Джармуш находит особую прелесть.
Что еще характерно для фильмов Джармуша 👇
🔗Структура альманаха. Из 3 новелл состоит фильм «Таинственный поезд», из 5 — «Ночь на Земле» и из 11 — «Кофе и сигареты».
🧠 Острый ум и черный юмор. Джармуш сохраняет невозмутимый вид, когда шутит, как большие комедиографы — как Бастер Китон и Жак Тати.
☠️ Тема смерти. «Мертвец» посвящен смерти и умиранию, фильм «Вне закона» начинается с кладбища и катафалка, «Мертвые не умирают» посвящен зомби, «Выживут только любовники» — вампирам. В каждом фильме смерти отведено особое место.
🛤 Любовь к роуд-муви. «Более странно, чем в раю», «Вне закона», «Таинственный поезд», «Ночь на земле», «Мертвец», «Сломанные цветы», «Пределы контроля» — герои Джармуша всегда в движении, но он очень неторопливо.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписатьсяГерои Джармуша: кто его интересует 👇
👀 Главные герои фильмов Джармуша всегда путешественники. Джармуш и его герои находятся в позиции иностранцев: эти люди всегда смотрят на американскую культуру с каким-то детским удивлением и восхищением, их ослепляют блестки массовой культуры. Джармушу особенно близки простые души.
Критик Джени Ябров пишет про героев Джармуша 🔻
🗣 «Они неудачники, они могут быть жалкими воришками, они ни на что не способные как правило мужчины, но при этом они очень привлекательны, даже очаровательны».
Писатель Пол Астер называет героев Джармуша «печальными мямлями».
С этим определением перекликаются и слова самого Джармуша о своих фильмах 🔻
🗣 «Я чувствую так, будто я слушаю фильм и я позволяю ему говорить то, что что он хочет. Временами фильм мямлит, его речь неразборчивая и не всегда понятна».
🎼 В фильмах Джармуша очень много музыки.
🤘 При этом он никогда не сотрудничает с композиторами и не создает саундтреки, а берет уже готовую музыку: поп, классический рок, инди-музыку.
Критик Винсент Кэнби отмечает, что фильмы Джармуша строятся на тех же ритмах, что блюзовые и джазовые композиции.
🎭 Джармуш приглашает в свои фильмы музыкантов. В его картинах снимались: Джон Лури, Том Уэйвс, Гари Фармер, Игги Поп, Джо Страммер, Скримин Джей Хокинс и другие.
Как Япония повлияла на Джармуша
Оператор Джармуша Робби Мюллер
1) Кадр из фильма Мики Каурисмяки «Хельсинки – Неаполь всю ночь напролет»;
2–3) Кадр из фильма Аки Каурисмяки «Ленинградские ковбои едут в Америку»;
4) Кадр из фильма Рауля Руиса «Золотая лодка»;
5) Кадр из фильма Александра Рокуэлла «В супе»;
6) Кадр из фильма Жиля Шармана «Железные всадники»;
7) Кадр из фильма Билли Боба Торнтона «Отточенное лезвие»;
8) Кадр из мульфильма «Симпсоны», 19 сезон, 18 серия.
Курс из 8 лекций про кино со всего мира. Поможет разобраться в стилях кино разных стран и легко выбирать кино под настроение. Обсудим великих режиссеров со всего мира и с удовольствием посмотрим фильмы, которые давно висели в виш-листе.
6600₽ 3300₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день