Вонг Кар-Вай
Фильмография
Всего Кар-Вай снял 27 фильмов. Обсудим часть из них, чтобы посмотреть на стиль режиссера в разное время.
Кадры из фильма «Дикие дни», реж. Вонг Кар-Вай, 1990
📝 Аннотация. А-Фэй — главный герой, который кажется благополучным человеком: его любят женщины, он не нуждается в деньгах. Но тайна происхождения, непроясненность прошлого, мешает ему укорениться в настоящем: для человека старой китайской культуры разрыв в цепи поколений — не частная неурядица, а корневая беда. Герой строит новую систему координат: уклоняйся от обязательств, остерегайся привязанностей, избегай закрепощающих чувств.
🕺 Оригинальное название — «Подлинная история А-Фэя». А-Фэй — это по-китайски стиляга, пижон. На русском звучало бы как «Подлинная история стиляги».
🗓 Действие происходит в 60-е. Фильм вышел на экраны в 1990, режиссер планировал снять продолжение.
💫 Мы встречаем намеки на вторую часть. Например, в конце видим молодого человека, который готовится к выходу из дома. До и после этой сцены мы его не увидим, это персонаж, предполагавшийся для второй части. Такой необычный прием — тоже находка режиссера. Но продолжение не сняли, потому что создатели превзошли бюджет «Диких дней» из-за переноса сроков съемки.
🧩 У фильма мозаичная структура. А финал — деталь, которой нет места в этом рисунке. Как пазл из другой картинки. Второй фильм не получился, но благодаря этому первый оказался более новаторским.
🤨 Фильм провалился в прокате. Но критики приняли его тепло, картина получила несколько престижных призов национальной гонконгской кинопремии.
🎭 Кар-Вай отошел от жанра криминальной драмы. Хотя этот жанр ему нравился, ведь первый фильм был именно криминальной драмой. А здесь он хотел сделать что-то нестандартное, но личное. Кар-Вай выбрал для этого любимые 60-е и воспел образ бунтаря без идеала. Это сближает картину с Годаром, Трюффо и всей французской новой волной.
🙌 Режиссер отходит и от четкого нарратива. Здесь нет ясной жанровой принадлежности. Но есть постоянный оператор Кар-Вая — Кристофер Дойл.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Кадры из фильма «Прах времен», реж. Вонг Кар-Вай, 1994
Боевик сочетается с фэнтези: «Прах времен»
Кадры из фильма «Падшие ангелы», реж. Вонг Кар-Вай, 1995
«Падшие ангелы» — фильм из двух частей, как и «Чунгкингский экспресс» 👇
📝 Аннотация. Киллер работал с агентом три года. Однажды он взял и ушел в пустоту ночных улиц Гонконга. Среди нереального света фонарей и недосягаемых крыш небоскребов герой встречает странных людей: девушку, ищущую таинственно пропавшего бойфренда, и немого торговца, привлекающего внимание покупателей к своим товарам не самым обычным образом.
⚡️ Фильм планировали как одну из трех новелл «Чунгкингского экспресса». Еще в 1994 Кар-Вай задумывал сделать этот сюжет частью целого.
🎯 В итоге в «Чункингском экспрессе» осталось две новеллы, а эту историю убрали. Но режиссер вернулся к ней, чтобы сделать полнометражный фильм. Поэтому картину можно воспринимать и частью «Чункингского экспресса», и отдельным кино.
🌒 Чаще всего фильм снимали ночью. Ночное освещение — решение Кар-Вая и Дойла. Они хотели сделать фильм непохожим на предыдущую воздушную ленту.
🔍 Дойл активно использовал широкоугольные линзы. Он снимал с близкого расстояния, чтобы продемонстрировать эффект отстраненности: будто есть герои и есть мир вокруг них, который с ними не связан.
🍾 Фильм получил награды и хорошие отзывы в прессе. У него две премии «Золотая лошадь» и три кинопремии Гонконга.
Кадры из фильма «2046», реж. Вонг Кар-Вай, 2004
А что, если будущее — это прошлое: «2046»
Кадры из фильма «Мои черничные ночи», реж. Вонг Кар-Вай, 2004
«Мои черничные ночи» — американская мелодрама Кар-Вая 👇
📝 Аннотация. Элизабет, молодая женщина, прошедшая через множество разочарований, ищет себя и пытается залечить свое разбитое сердце. По мере того, как заживают сердечные раны, мимолетные встречи с незнакомыми людьми ведут к новым страницам жизни. Будь то мечтательный владелец ночного кафе или невезучая девушка-игрок, делающая Элизабет отчаянное предложение, или несчастный полицейский и его непокорная жена — все эти люди помогают Элизабет изменить свои взгляды на жизнь, на взаимоотношения между людьми и, в конечном счете, на саму себя. Постепенно Элизабет освобождается от прошлого и открывает новый путь к глубинам своей души — путь к подлинной любви.
🌅 Режиссер снял фильм, когда отдыхал от съемок «2046». Кар-Вай устал от работы над картиной и поехал в Америку. Ему хотелось сделать следующий фильм легким и вдохновляющим.
🍜 Похожая история была и во время съемок «Праха времен». Тогда Кар-Вай тоже взял перерыв и снял «Чунгкингский экспресс».
⭐️ Он хотел снять фильм в Америке и на английском языке. Так и говорил: «Это новая земля и новая обстановка, которая освежает».
☄️ Фильм вывел режиссера на международный уровень. Картину на английском языке создавали, чтобы захватить больше внимания зрителей. Американцы не очень любили иностранное кино на других языках тогда, но сейчас ситуация изменилась.
✨ Премьера состоялась на Каннском кинофестивале в 2007. Главные роли исполнили певица и музыкант Нора Джонс и уже популярные Джуд Лоу, Натали Портман, Дэвид Стрэтэйрн и Рэйчел Вайс.
🙌 Кар-Вай объяснял, что это фильм о прощании. В нем режиссер говорит об умении отпускать и забывать то, что не устраивает. Мы видим, как главная героиня Элизабет прощается с людьми, которые были важны.
⭐️ Нора Джонс — непрофессиональная актриса. Говорят, что ей было сложно импровизировать в кадре без опыта, но она справилась. А еще она сочинила песню и прислала Кар-Ваю со словами: «Я написала песню и это мое видение этой истории». Он включил песню в фильм.
📽 Фильм снимал новый оператор. Кристофер Дойл, постоянный оператор Кар-Вая, в это время работал с Найтом Шьямаланом над «Девушкой из воды». Поэтому «Мои черничные ночи» снимал Дариус Хонджи. А после «2046» Кар-Вай совсем перестанет работать с Кристофером Дойлом.
Кадры из фильма «Великий мастер», реж. Вонг Кар-Вай, 2013
«Великий мастер» — самый свежий фильм Кар-Вая
🎬 Адаптация названия и перевод с китайского были важны Кар-Ваю для международного проката. А вы как любите смотреть кино: на языке оригинала с субтитрами или в дубляже?
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день