Бастер Китон
Фильмография Китона
От первого полнометражного фильма до первой комедии для MGM — поговорим о фильмографии Китона.
Постеры к фильму «Наше гостеприимство»
«Наше гостеприимство» — комедия 1923 года, где комедийные сцены и элементы очень тонко сочетаются с драматическими и хорошо выдержана единая сюжетная линия 👇
📝 Аннотация. Получив известие о смерти родственника, завещавшего ему свой дом, герой отправляется на поезде в южный городок, где находится завещанный ему дом и где ему суждено столкнуться с семьей врагов его рода.
🤜🤛 В основу сюжета лег исторический факт. Это знаменитая вражда Хэтфилдов и Маккоев, двух американских семей, которые проживали на границе штатов Западная Виргиния и Кентукки. Вражда длилась 13 лет, с 1878 по 1891 год, в ее результате было убито около полутора десятков человек. Отношения двух семей стали частью американского фольклора: так, они упоминаются в «Приключениях Гекльберри Финна» Марка Твена. Вражда закончилась в 1891 году, но официально мирный договор был подписан в 2003 году — потомки этих семей решили совершить такой символический акт.
🌊 Натурные сцены фильма снимали в Калифорнии и Орегоне. Внутри фильмов Китона всегда есть ударный трюк. И здесь это знаменитая сцена с водопадом, которая захватывает дух. Ее снимали на голливудской студии Китона.
↩️ Сюжет фильма относится к 30-м годам 19 века. Для этого вражду Хэтфилдов и Маккоев пришлось перенести на несколько десятилетий раньше. Но имена в картине изменены.
🚂 Специально для фильма сделали рабочую копию «Ракеты» Стефенсона. Это — один из первых локомотивов. Он производит сильное впечатление — паровоз как будто из мультика, но в то же время — это некий элемент аутентичности. В этом тоже заключается трюковое начало — вернуть зрителей в прошлое.
👨👦👦 В ленте снялись три поколения семейства Китон. Отец Бастера Китона сыграл машиниста поезда, сам Бастер Китон сыграл главную роль, а его сын — режиссера в младенчестве.
👏 Критики высоко оценили фильм и хвалили Бастера Китона. Во-первых, он удачно соединил довольно подробно воспроизведенные исторические детали с шутками, трюками, и сценами на натуре. Во-вторых, в фильме прекрасная операторская работа, и Китона хвалили за то, что он многое снимал не в павильоне.
👉 Олег расскажет про первый полнометражный фильм Китона, а далее поговорим о ленте «Пароходный Билл-младший».
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
«Три эпохи» — первый полнометражный фильм Китона
Постеры к фильму «Пароходный Билл-младший»
«Пароходный Билл-младший» — комедия 1928 года. У фильма есть другие варианты перевода названия — «Пароходный Билл», «Пароход Билл-младший» или «У воды нет решеток» 👇
📝 Аннотация. Фильм переносит нас на реку Миссисипи времен колесных пароходов и рассказывает историю приключений испорченного молодого человека из Бостона, которого суровый отец пытается научить премудростям навигации.
💡 Оригинальную идею придумал Чарльз Рейснер. Он был сотрудником Китона и Чаплина, с Чаплиным работал над «Малышом». Рейснер создал сюжет для «Пароходного Билла-младшего» и выступил в качестве сорежиссера этого фильма. Официально он единственный постановщик, потому что Бастер Китон в титрах не стал указывать себя как режиссера, хотя тоже работал над этим фильмом.
💰 Съемки проходили в Калифорнии, в Сакраменто. Они обошлись достаточно дорого: 100 тысяч долларов потратили на то, чтобы построить в Сакраменто целый маленький городок, который по ходу фильма нужно было уничтожить. В городе начинается ураган и наводнение, и все эти домики улетают или тонут. Съемки начались 15 июля 1927 года, но прервались на продолжительное время из-за того, что Бастер Китон сломал себе нос. Это случилось во время игры в бейсбол.
🌪 Самый крутой трюк из этого фильма — когда на Бастера Китона падает дом. Дом стоит на земле, и, когда начался ураган, взлетает на воздух и падает на Бастера Китона, но тот не погибает. В доме открыто чердачное окно и Китон умудряется него проскользнуть.
🏠 Для съемок этой сцены использовали декорацию дома, которая весила две тонны. Ее подвесили над Бастером Китоном, очень точно рассчитали, как она упадет, а Китон встал на то место, где должно было быть открытое окно. Это место отметили для него гвоздиком. Все прошло удачно, но если бы возникла хоть малейшая ошибка в расчетах, то Бастер Китон мог серьезно пострадать или вообще умереть. Но это — и часть рекламы фильма.
😞 Третья жена Китона Элеонора говорила, что он решился на этот риск именно из-за финансовых проблем. Китон хотел дополнительно раскрутить фильм, придать ему привлекательные для зрителей стороны. Тогда он переживал очередную катастрофу на личном фронте — распадался его брак. Также он уже много пил, ощущал, что теряет художественную независимость, карьера была не в лучшем состоянии. Так что он не очень заботился, раздавит его дом или нет.
🎩 Именно тогда Бастер Китон отказался от своей знаменитой шляпы «свиной пирог». Он обыграл это так: его герой в шляпном магазине примеряет разные шляпы. Продавец дает ему именно эту шляпу, но Китон презрительно отбрасывает ее в сторону.
🎞 Премьера фильма состоялась 12 мая 1928 года. Хитом он не стал. Это был последний фильм, снятый для кинокомпании United Artists и в качестве независимого режиссера. Независимый режиссер снимает фильмы на свой страх и риск, но ему все равно нужна фирма, которая будет прокатывать картины. Китон так работал с United Artists, но так как «Пароходный Билл-младший» не принес больших денег, компания уже не была заинтересована в дальнейшей работе с ним. Тогда Китон и перешел на студию MGM и перестал быть свободным художником.
Постеры к фильму «Кинооператор»
«Кинооператор» — классическая кинокомедия 1928 года, первый фильм, который Китон сделал на студии MGM 👇
📝 Аннотация. Бастер, мелкий уличный фотограф, становится оператором-документалистом, пытаясь добиться любви Салли, и после множества приключений превращается в профессионала. Результаты его первых проб, показанных на экране, таковы: «...лошади скачут задом наперед, опрокидывая барьеры, которые сами собой встают на место; красавицы наяды выпрыгивают из вод на трамплин; броненосец добирается до моря по нью-йоркским улицам, пугая людей, соперничающих в скорости с автобусами».
📃 26 января 1928 года Китон подписал контракт со студией MGM. По контракту он должен был производить по два фильма в год и получать 3 тысячи долларов в неделю. Таким образом он становился третьим из числа самых высокооплачиваемых актеров студии.
🤝 Китон пригласил свою команду работать на MGM. Это та команда, которая ранее делала с ним фильмы на его независимой фирме. Он и члены его команды привыкли работать самостоятельно, поэтому на большой студии им было трудно.
🎥 Китон сразу обратился к руководству студии с идеей создать «Кинооператора». Студия заплатила ему за идею 1250 долларов, и он приступил к съемкам. Фильм был успешным, но уже через год студия лишит Китона творческого контроля над его картинами, и это все нанесет ущерб Китону, его внутреннему состоянию и всей его карьере.
👍 Ирвинг Тальберг, один из главных администраторов студии MGM, прекрасно относился к Китону. Этот фильм ему тоже понравился, он смеялся в нужных местах и очень положительно реагировал. Это тем более удивительно, ведь Тальберг не любил проявлять эмоции в смотровом зале, и никто не знал, что тот чувствовал, пока он сам не сообщал в какой-нибудь резкой форме. А вот «Кинооператор» встретил сердечное участие Тальберга.
🚫 После выхода картина затерялась на фоне других работ других режиссеров. Фильм считался «официально утерянным», но его копию обнаружили в 1968 году в Париже, а в 1991 году нашли еще одну, более высокого качества, но с отсутствием некоторых фрагментов. На основе этих двух копий сделали сегодняшнюю, последнюю версию. В 2005 году фильм также включили в Национальный реестр фильмов.
🎞 В «Кинооператоре» Бастер Китон экспериментирует со съемками, с двойной экспозицией. Там есть замечательная сцена, когда по улице города плывет броненосец. Произошло наложение пленки на пленку: кадры улицы наложились на кадры с броненосцем, из-за чего получился роскошный, чисто авангардный эффект.
«Фильм» — одна из последних актерских работ Китона
🤹♂️ Бастер Китон знаменит своими трюками, многие из которых были даже опасны для жизни. А если бы вам надо было исполнить какой-нибудь трюк, что бы это было?
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день