Такеши Китано
«Кикуджиро»
«Кикуджиро» — это восьмой фильм Такеши Китано. Он вышел в 1999 году. Посмотрим, что особенного в этой картине, названной в честь отца режиссера.
📝 Аннотация. Кикуджиро не любит работать, зато обожает азартные игры и часто решает проблемы с помощью кулаков. Но именно его выбрала судьба на роль защитника одинокого мальчика Масао. Молчаливый малыш мечтает увидеть маму, которая переехала на побережье, оставив ребенка у бабушки. В итоге мальчик отправляется в путь вместе с великовозрастным хулиганом.
👥 Это одна из самых смешных комедий у Китано. Благодаря «Кикуджиро» можно сравнить серьезного Китано и Китано-комедиографа.
🎲 Этот фильм стал для режиссера экспериментом. Он признавался, как после «Фейерверка» почувствовал, что фильмы похожи один на другой, стереотипны и наполнены одним набором черт — банды, насилие, жизнь и смерть. Китано стало сложно отождествлять себя с этим и он захотел доказать, что может делать другое искусство.
🎢 У Китано впервые получилось комедийное роад-муви. Несмотря на новую тему, он наполняет фильм личным мироощущением, поэтому история не кажется чужой.
💫 Он называет «Кикуджиро» странной авторской лентой, выполненной под личной маркой. Китано признал эксперимент удачным и хотел бы «продолжать обманывать ожидания зрителей».
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписатьсяОбсудим сюжет «Кикуджиро»👇
👁 В фильме нет эксцентрики. До этого он выпустил комедию «Снял кого-нибудь?», где ее наоборот было много.
💥 «Кикуджиро» попадает в трио-антитезу гангстерскому кино. Еще туда входят «Сцены у моря» и «Снял кого-нибудь?». Режиссер осваивает новые рубежи.
👨👦 Важнейшей темой является тема отца. Благодаря сюжету, Китано размышляет и о своей семье, потому что он ничего не знал о реальных взаимоотношениях отца и сына.
📺 Произошла смена аудитории. Фильм был нацелен на семейную аудиторию, которая отличалась от зрителей гангстерского кино.
⭐️ Фильм вдохновлен «Волшебником страны Оз». Там Дороти идет в Изумрудный город по дорожке из желтого кирпича, чтобы обрести дом. И здесь герои тоже идут по дороге и ищут маму для мальчика.
❤️ Фильм рассказывает не только частную историю мальчика, но и освещает общую тематику. Это тема отстраненности и отчужденности, свойственных современному японскому обществу. Невозможность включиться в жизнь другого человека, но необходимость это сделать — фильм показывает, как чужие люди начинают уделять друг другу внимание и что из этого получается.
О героях, стране, съемках и прокате «Кикуджиро»👇
👀 Китано с интересом наблюдает за героями-аутсайдерами. Ему хочется показать людей, которые живут за пределами нормы, вне стереотипов. В фильме есть и более освоившиеся в жизни персонажи, но они не вызывают у зрителя и режиссера столько симпатии. «Кикуджиро» поэтически превозносит тех людей, которые не вписываются в общественные группы, но при этом не перестают быть приятными.
🔎 Поиск матери — традиционный сюжет для японской культуры. Это тоже связано с модернизацией и потерей чувства дома у современных японцев.
💔 Процесс разрушения семьи в кинематографе существует очень долго. Традиционная японская семья начинает погибать еще во время революции Мэйдзи в конце 19 века. Особенно это видно в фильмах Ясудзиро Одзу, которые он делал в 40–50-е годы. Это и «Поздняя весна», и «Вкус сайры», и главный его фильм «Токийская повесть».
🎉 Во время съемок Китано чувствовал полную творческую свободу. У него не было финансовых ограничений и обязательств, поэтому он сделал ровно то, что хотел. Режиссер наслаждался съемочным процессом, экспериментировал и совмещал элементы театральной японской эстетики и западного кинематографа.
🎭 От театральной эстетики передался способ актерской игры. Иногда она гротескная, будто мы наблюдаем за спектаклем.
🛣 Сам жанр роад-муви позаимствован из западного кинематографа. Он появился в Америке, транслировал нацеленность на непрерывное действие, стремление героев и вечный поиск.
🎨 Один из двух главных героев фильма — ребенок. Это тоже нехарактерно для режиссера. В фильме большое место занимают игры и фантазии, которые продолжают темы творчества и картин из «Фейерверка».
⚖️ Пресса встретила фильм смешанными отзывами. А японский режиссер Макото Синодзаки снял документальную ленту о создании «Кикуджиро».
🚀 Фильм получил несколько фестивальных наград. Например, в 1999 году Китано наградили на международном кинофестивале в Вальядолиде.
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день