Такеши Китано
Влияние Китано на кинематограф
Китано повлиял не только на азиатский кинематограф, но и режиссеров Запада. Попробуем оценить вклад Китано и подведем итоги урока.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Только посмотрите, сколько всего мы обсудили в этом уроке 👇
🎭 Путь Китано в кино начался с актерства. Режиссурой он займется только в 1989 году, будучи взрослым сложившимся человеком. Изначально Китано играл в фильмах своих приятелей, с которыми познакомился благодаря разгульной жизни.
🎬 Китано создавал компьютерные игры, сочинял прозу и пел, но не переставал сниматься. В 80-х он уже известный актер и играет в классическом фильме Нагисы Осимы «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс», где одна из главных ролей у Дэвида Боуи.
🚨 Полнометражный дебют Китано — фильм «Жестокий полицейский». В 1989 году Китано пригласили на главную роль в криминальной драме Киндзи Фукасаку. Это классик японского кинематографа, а его главная тема — якудза, мафия. Но Фукасаку покинул проект и руководство кинокомпании «Сетику» доверило режиссуру Китано. Это нетривиальное решение — доверить телеведущему и комедианту снимать драму. Он справился с задачей и снял фильм за неделю.
🔥 «Точка кипения», «Сцены у моря», «Фейерверк», «Сонатина» — Китано снимает новые успешные фильмы. В нулевые появляется «Затойчи», наиболее коммерчески успешный его фильм.
🗡 В начале карьеры Китано снимает классические якудза-фильмы. Стиль сдержанный, сюжеты напряженные: чувствуется влияние самурайской традиции. Но в некоторых картинах проявляются лирические ноты.
🔫 Китано трактует бандитскую тему по-новому. Он насыщает фильмы о якудза психологическими деталями, бытовыми историями и экзистенциальной тоской.
🎦 Не забывает о комедийном прошлом и иногда возвращается к этому жанру. Получаются либо эксцентрические комедии, либо комедии в стилистике роуд-муви, например, «Кикуджиро», но всегда с элементом трагикомедии.
⚖️ В поздние годы он делает авангардное кино и фильмы о якудза. Эти истории развиваются в его творчестве параллельно, ни одна не выходит из поля зрения.
🧩 Как представитель авторского кино, он считает высшей мечтой проработать каждую деталь фильма. Но понимает, что это невозможно, поэтому увлекается рисованием. Это стремление исходит из желания нарисовать фильмы и стать тотальным автором каждой детали.
🌟 В любом жанре главное для Китано — люди. Он исследует человеческие взаимоотношения. Мы привыкли думать, что все фильмы о человеке, но это не так: например, Эйзенштейн больше снимал о массах, а Тарковский — о поисках бога. Китано интересуется живыми людьми, какими бы они ни были: глупыми, хладнокровным, жестокими, лишенными смысла жизни. Он внимательно смотрит на них, принимает и сочувствует.
Что почитать про Такеши Китано
📚 Такеши Китано. Автобиография, 2012
📚 Антон Долин. Такеси Китано. Детские годы, 2018
📰 Екатерина Андреева. Бит или не бит?
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день