Стэнли Кубрик
Биография Стэнли Кубрика
Кубрик не был просто режиссером: он писал сценарии и вмешивался в продюсирование и операторскую работу. Узнаем, как сложился его способ создания фильмов и как он менялся.
Стэнли Кубрик считается одним из самых влиятельных кинематографистов.
Давайте выясним, почему 👇
👤 Кубрик стоит немного в стороне от развития мирового кинопроцесса. Есть режиссеры, которых мы относим к каким-то течениям: Мартин Скорсезе и Фрэнсис Форд Коппола — это Новый Голливуд, Джон Кассаветис — это независимое кино, Томас Картер — жанровое кино. Но сложно сказать, куда относится Кубрик.
🎬 Кубрик работал в популярных жанрах, но был автором до мозга костей. Он сам писал сценарии, вмешивался в продюсирование, и, будучи фотографом, давал очень четкие указания операторам. На съемках он был настоящим диктатором: актеры от работы с ним сходили с ума и почти что вешались.
💎 Кубрик — особое явление или, как сейчас принято говорить, «вещь в себе». Особенная черта его стиля — приверженность к ноу-хау. Он первый применил «стедикам» в «Сиянии» и смог снять фильм «Барри Линдон» при свечах. Его новаторские спецэффекты сделали «Космическую Одиссею» образцом фантастики. Все это позволило ему обогатить арсенал кинематографа новыми приемами.
⭐️ Кубрик вдохновил одних режиссеров, а других заставил с собой спорить. Мы четко видим его влияние у Спилберга, а вот Тарковский был с ним не согласен. Но равнодушным не остался никто. Во всех жанрах, где он успел что-то сделать, он оказал значительное влияние: если ты снимаешь фантастику, ты должен пересмотреть «2001 год: Космическая одиссея», если ты берешься за антиутопию, то как не вспомнить «Заводного апельсина», если ты снимаешь военный фильм, то на ум сразу приходит «Цельнометаллическая оболочка».
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
🏙 Стэнли Кубрик родился в 1928 году на Манхэттене в Нью-Йорке. Это американский кинорежиссер, но он долгое время жил на территории Великобритании и снимал там, поэтому иногда его называют британским.
⛑ Анатомический, очень холодный подход к материалу Кубрик унаследовал от отца-хирурга. Детство режиссера прошло в Бронксе, семья была отнюдь не бедной. Когда Кубрику было 12 лет, отец научил его играть в шахматы — эта игра стала одним из главных увлечений его жизни. Вторым увлечением стала фотокамера, которую также подарил ему отец.
📸 После школы он работал фотографом в журнале «Look». Также он участвовал в шахматных клубах Манхэттена — за победы в шахматы он получал неплохие деньги.
📽 В юношеские годы Кубрик посещает показы фильмов в музеях современного искусства и в кинотеатрах Нью-Йорка. Особенно его впечатляет творчество Макса Офюльса: в дальнейшем фирменный стиль Офюльса сильно повлияет на творчество Кубрика.
🎞 В 1949 году друг Кубрика — Алекс Венгер — предлагает ему зарабатывать на создании фильмов. Кубрик начинает снимать короткометражное документальное кино для компании «Much of Time». В этом же году Кубрик снял свой первый фильм «День схватки» про боксера. После он сделал еще две документальные короткометражки: «Летающий падре» и «Морские наездники». «Морские наездники» — это первый фильм Кубрика, снятый в цвете.
🎬 В 1953 году Кубрик снимает свой первый игровой фильм «Страх и вожделение». Фильм провалился в прокате и всю жизнь Кубрик считал этот фильм чуть ли не главной своей неудачей. Он всячески пытался изъять из оборота, но некоторые копии сохранились.
👩🦰 В 1962 году Кубрик переезжает в Англию. Сначала он оказывается в Великобритании исключительно для съемок фильма «Лолита», с которым по цензурным причинам удобнее было работать в Англии. Там же снимали «Доктора Стрейнджлава» и «Космическую одисссею». Так он остался в Англии и прожил в этой стране всю свою жизнь.
📽 В 1970-е годы Кубрик консультировал очередной фильм о Джеймсе Бонде. Он сам запретил включать свою фамилию в титры. В эти же года наблюдается замедление темпов производства, Кубрик теперь снимает кино подолгу, делает большие паузы между съемками.
🎬 Последний свой фильм «С широко закрытыми глазами» он начал снимать в 1997 году. Фильм вышел на экраны в 1999 году и стал самым продолжительно снимающимся фильмом. До сих пор киноведы и критики ведут споры: успел ли он на самом деле домонтировать фильм или он скончался до конца монтажа. Ведь продюсеры сообщили публике, что он скончался сразу после окончания монтажа.
🙇 Кубрик мало что рассказывал о себе, он был закрытым человеком. Из-за этого его начали считать чудаком и безумным гением. В последние годы он вообще не общался с прессой, не участвовал в светских мероприятиях и почти не покидал дом — это породило мнение, что он практически сошел с ума.
😎 Изоляцией Кубрика воспользовался Алан Конвей — он выдавал себя за режиссера на светских мероприятиях. Он пользовался тем, что публика давно его не видела, а молодежь не видела никогда. Алан Конвей называл себя Стэнли Кубриком и благодаря этому его принимали во многих домах, а люди выражали ему благодарность за его фильмы. Позже об этом сняли фильм «Быть Стэнли Кубриком» с Джоном Малковичем в роли Конвея.
⬛️ Стэнли Кубрик умер от сердечного приступа во сне в 1999 году. Его похоронили под любимым деревом в имении Чайлдуикбери в английском графстве Хартфордшир.
О личном отношении к Стэнли Кубрику
О личной жизни Стэнли Кубрика
Дочь Стэнли Кубрика Вивиан Кубрик
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день